Фрагмент для ознакомления
2
Описание структуры и деятельности образовательной организации
Структура АНОО "Иоаннобогословская гимназия".
АНОО «Иоаннобогословская гимназия» — автономная некоммерческая общеобразовательная организация, расположенная в селе Анискино Лосино-Петровского городского округа Московской области.
Описание гимназии:
В 1995 году на приходе храма Рождества Богородицы села Анискино возникла идея создания православной гимназии, где дети могли бы получать познания о христианской нравственности и причащаться Святых Христовых Таин. В 1997 году гимназия во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова была создана на общественных началах на базе принадлежавшего приходу домика бывшей сторожки. В 2000 году гимназия переехала в построенное на территории храма здание приходского дома с домовым храмом святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где и располагается по сегодняшний день.
Приоритет гимназии — целостный христианский подход к воспитанию и образованию детей. В процессе обучения сохраняются и развиваются русские традиции и патриотизм, внедряются передовые технологии, программирование и робототехника.
Для учеников доступно полноценное пребывание в гимназии: действует группа продлённого дня и различные дополнительные занятия и кружки, которые помогают детям полноценно развиваться и общаться в семейной обстановке. Все гимназисты ежемесячно посещают службы в храме.
Адрес: 141142, Московская область, г.о. Лосино-Петровский, с. Анискино, ул. Центральная, д. 21.
Структура АНОО «Иоаннобогословская гимназия» включает:
Директор. Казаков Иван Сергеевич.
Школу воспитательной работы (ШВР). В её состав входят духовник гимназии, заместитель руководителя по воспитательной работе, советник руководителя, руководитель методического объединения классных руководителей, социальный педагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования и другие специалисты.
Деятельность гимназии направлена на целостный христианский подход к воспитанию и образованию детей. В рамках обучения сохраняются и развиваются русские традиции и патриотизм, внедряются передовые технологии, программирование и робототехника.
Для учеников доступна группа продлённого дня, а также различные дополнительные занятия и кружки, которые помогают детям полноценно развиваться и общаться в семейной обстановке. Все гимназисты ежемесячно посещают службы в храме.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 4 «А» классе обучается 20 учеников: 11 мальчиков и 8 девочек. В коллективе 2 ребят из многодетных семей, 2- из неполных семей.
Данный коллектив существует с 1 класса.
Дисциплина на курсе удовлетворительная, деятельность учащихся на уроке зависит от предмета, но в целом учащиеся подготовлены к уроку, требования учителей-предметников соблюдены. Поскольку состав класса неоднороден, управление классом требует уникального подхода к каждому ученику с учетом индивидуальных особенностей, уровня существующего мышления и социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное и доверительное.
В классе есть лидеры. Они независимы, активны и способны руководить классом. Кроме того, есть группа, обладающая организаторскими способностями.
Дети активны и креативны в управлении классной и школьной деятельностью. Инициатива, активность, живая реакция на новое, творческие усилия – вот основные черты крепкого коллектива. Однако коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесного общения между учителями-предметниками, классными руководителями и родителями.
Многие дети учатся как в спортивных, так и в эстетических внешкольных учреждениях.
Проведено анкетирование семиклассников с целью выявления наиболее существенных качеств коллектива, межличностных отношений и взаимодействий, а также уровня развития таких общих характеристик, как целеустремленность, организованность, интеллектуальное общение, психологический климат.
Направление деятельности
Класс полон активной и творческой энергии. В своей деятельности дети ставят перед собой общественно полезные цели и положительные духовные потребности. Их объединяет общая цель деятельности, и не у каждого ученика одна и та же цель. Семиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом.
Коллектив справедливо относится ко всем одноклассникам, старается разумно поддержать слабых в общей деятельности и решает проблемы дружно, путем взаимовыручки. Сложные ситуации, ситуации опасности, неожиданные сильные воздействия еще больше сплачивают класс. Успевающие дети координируют свои действия. В классе хорошие, грамотные организаторы, которые являются его доверенными и авторитетными представителями.
Интеллектуальное общение
Большинство детей в классе прислушиваются к мнению сверстников и приходят к единому мнению, легко находят общий язык и взаимопонимание при решении групповых задач.
Психический климат
Хороший общий тон и доброжелательность в классовых отношениях. Успех или неудача сверстников порождает эмоциональные реакции, активное участие других членов класса, где происходит одобрение и поддержка, а оскорбления и критика высказываются с позитивной точки зрения. Детям нравится быть вместе, они хотят чаще бывать на занятиях и участвовать в совместных занятиях.
На основании анализа результатов наблюдения, бесед с учителями-предметниками и работы на уроке можно утверждать, что класс очень компетентный, готовый к обучению и готовый преодолевать различные трудности. Дети добрые, веселые, активные. Они почти всегда проявляют креативность, независимость и инициативу. Практически все дети имеют высокий уровень поведенческих и коммуникативных навыков. Но в связи с неспособностью учащихся адекватно оценивать свою деятельность и поступки, необходимо активизировать деятельность по духовно-нравственному воспитанию учащихся, формировать среди них систему ценностей.
Методика «Какие мы?» выявила качества, характеризующие ученический коллектив. Места распределились следующим образом:
активность
эгоизм
доброжелательность, агрессивность
равнодушие.
Судя по распределению качеств, уровень взаимоотношений между учениками в классе невозможно описать одним словом. В целом дети дружелюбны друг к другу, но в то же время очень трудны в повседневном общении, иногда даже грубы, и учащиеся относятся к этому спокойно.
Метод «Класс, в котором я учусь". Большинство детей гордятся своим классом, проводят время вместе вне занятий, довольны учителями и комфортно чувствуют себя в школе. Но есть еще ученики, которые нуждаются в постоянном внимании: они совершают ошибки и не умеют оценивать свою деятельность. Все это мешает им поддерживать ровные отношения со сверстниками. Это также влияет на уровень академической успеваемости и создает дисциплинарные проблемы.
Внимание учеников 4 класса наиболее устойчиво на уроках английского языка, математики и русского языка. Наименее устойчиво на уроках литературы, обществознания и музыки. У большей части класса преобладает зрительная память, что хорошо видно на уроках английского языка; ребята активно и без особых затруднений выполняют задания на отработку навыков чтения или лексических и грамматических навыков в рабочих тетрадях, чем задания на аудирование. Многие ребята имеют свои интересные увлечения, большинство занимаются дополнительно в различных кружках и секциях, таких как плавание («Буревестник», «Локомотив»), вокал, изобразительное искусство, рукопашный бой («Ястреб», «Вымпел»), большой теннис, смешанные единоборства, танцы и театральный кружок.
В классе с учащимися было организовано изучение уровня учебной мотивации.
Подводя итог, можно сказать, что большая часть учащихся имеет познавательную мотивацию учения и не нуждаются в дополнительном контроле со стороны родителей и учителей. Ребята адекватно воспринимают требования и поручения учителей, ответственно и добросовестно относятся к выполнению своих учебных обязанностей. На уроке преобладает активная деятельность, ребята вовлечены в учебный процесс. Но стоит уделить внимание ребятам с уровнем познавательной мотивации ниже среднего.
Психолого-педагогическая характеристика на школьника как на члена коллектива и индивидуальную личность
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 4 «А» класса АНОО "Иоаннобогословская гимназия", Тимко Илья Евгеньевич за 2023-2024 учебный год.
1 сентября 2020 года Илья был зачислен в 1 класс в возрасте 7 лет и обучался по программе «Школа России». Перед поступлением в школу он посещал дошкольное учреждение.
Здоровье Ильи соответствует основной группе. По данным медицинской карты его зрение, слух и обоняние в норме. Физическое развитие мальчика соответствует его возрасту.
Илья воспитывается в полной и благополучной семье. Родители активно интересуются успехами сына и тесно сотрудничают с учителем.
Внешний вид всегда аккуратен. Его школьные принадлежности находятся в порядке, и он обычно охотно берется за выполнение заданий, стремясь делать их качественно. Случаи пренебрежения редки. Часто он является инициатором новых идей и проявляет интерес к получению знаний из различных областей науки и культуры, состоянием, как правило, руководствуясь соображениями пользы для других. Илья готов помочь товарищам и часто выслушивает их заботы, проявляя уважение и сочувствие. Иногда он делится своими достижениями, что также подчеркивает его положительное отношение к окружающим. Все задания и поручения он выполняет самостоятельно, обращаясь за помощью только при реальной необходимости. В большинстве случаев он реагирует на конструктивную критику, что показывает его способность прислушиваться к советам. Илья оценивает свои силы и выполняет задания с учетом возникающих сложностей, стремясь завершить начатое, даже сталкиваясь с трудностями. Он умеет контролировать свои эмоции, что также является его сильной стороной.
Илья активно участвует в школьной жизни, обладает эмоциональным равновесием и поддерживает дружеские отношения с одноклассниками. Хотя он не всегда является лидером в классе, к взрослым относится с уважением и спокойно воспринимает замечания учителя.
Он осознает свою индивидуальность, имеет уверенность в себе и адекватную самооценку. Стремление к самосовершенствованию и мотивация к учебе на следующем этапе образования тоже замечаются.
Илья внимательно слушает объяснения учителя, отвлекается редко, хотя иногда допускает ошибки из-за невнимательности. Его память хорошо развита: он легко запоминает факты, события, символы и знаки. С удовольствием рассказывает басни и стихи, а также эмоционально исполняет театрализованные сценки. Его уровень мышления высок: он умеет устанавливать причинно-следственные связи, выделять ключевые признаки и понимать главное в текстах и сюжетах. Быстро усваивает новый материал, часто предлагает оригинальные способы решения задач.
Илья активно участвует в олимпиадах, конкурсах и проектах. В мае 2020 года он был награжден дипломом международного дистанционного турнира для первоклассников, а в октябре 2021 года получил сертификат участника Всероссийского конкурса по русскому языку «Родное слово», заняв 3 место на городском уровне. В 2022 и 2023 годах он принимал участие во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики». В свободное от учебы время Илья посещает курсы «Конструирование», «Сильные, ловкие, смелые», «Истоки» и «Робототехника». Вне этих занятий дополнительных организаций не посещает.
Изучение программы дисциплины «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Изучение программы дисциплины «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих целей:
- приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- понимание роли языка как основного средства общения;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Структура рабочей программы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, — 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе — 165 часов, во 2–4 классах — по 170 часов.