Фрагмент для ознакомления
2
I. Индивидуальное задание на практику
№ п\п Содержание задания Сроки выполнения задания
1. Участие в установочном собрании по практике. Изучение программы практики. Обязательный инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности; ознакомление с правилами внутреннего распорядка на базе прохождения практики. С 03.12.24 .по 04.12.24
2. Ознакомиться со спецификой Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Шебекинского городского округа».
Изучить должностные инструкции психолога в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Централизованная клубная система Шебекинского городского округа». С 05.12.24 по 15.12.24
3 Ознакомиться с контингентом клиентов учреждения, выявленными проблемами развития клиентов, направлениями диагностической, консультационной и коррекционной работы в в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Централизованная клубная система Шебекинского городского округа». С 16.12.24 по 21.12.24
4 Разработать психодиагностическую программу с учетом возраста и характера контингента в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Централизованная клубная система Шебекинского городского округа» для учащихся 7 классов (13-14 лет) факультативного психологического практикума. С 16.12.24 по 27.12.24
5 Обобщение результатов исследования, формирование выводов и заключения. Формирование отчета С 28.12.24 по 30.12.24
II. Инструктаж по ознакомлению обучающегося с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка
Инструктаж проведен Ознакомлен
по требованиям охраны труда
_____________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
«03» декабря 2024г..
М.П.
_____________________________________
(подпись обучающегося)
«03» декабря 2024г..
по технике безопасности
_____________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
«03» декабря 2024г..
М.П.
_____________________________________
(подпись обучающегося)
«03» декабря 2024г..
по пожарной безопасности
_____________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
«03» декабря 2024г..
М.П.
_____________________________________
(подпись обучающегося)
«03» декабря 2024г..
по правилам внутреннего трудового распорядка
_____________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
«03» декабря 2024г..
М.П.
_
____________________________________
(подпись обучающегося)
«03» декабря 2024г..
ПОДПИСИ
III. Отчет
Введение
Главная цель учебно-ознакомительной практики – это сформировать полное представление о текущем состоянии работы психолога, особенностях организации этой деятельности и направлениях практического применения профессии в различных социальных и образовательных учреждениях.
Задачи практики включают в себя:
- пробуждение интереса к профессии психолога;
- понимание специфики деятельности психолога в разнообразных учреждениях, включая его функции, профессиональные обязанности, а также методы и формы работы;
- развитие навыков общения с людьми разного возраста и социальных групп, включая установление и поддержку психологического контакта, а также анализ поведения.
- умение целенаправленно и обоснованно применять профессиональный анализ как психологических явлений, так и своей деятельности;
- помощь в определении и выборе личной профессиональной специализации.
Актуальность и необходимость данной практики обусловлены её ролью в углублении знаний будущих специалистов о теоретических и практических основах профессии психолога. Освоенные в ходе практики навыки и знания являются важным фундаментом для более углубленного изучения профильных дисциплин.
1. Специфика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Шебекинского городского округа»
Специфика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Шебекинского городского округа» заключается в том, что это единая площадка для организации досуга и приобщения жителей округа к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремёслам.
В состав системы входят 10 Центров культурного развития, 15 сельских Домов культуры, 2 сельских модельных Дома культуры, 9 сельских клубов и Дом ремёсел.
Цель деятельности — воплощение социально значимых проектов и программ, проведение фестивалей и конкурсов, праздников, концертов и спектаклей, выставок, тематических вечеров, вечеров отдыха и других культурно-массовых мероприятий, в том числе информационно-просветительских.
Основные задачи:
- воплощение социально значимых проектов и программ;
- проведение фестивалей и конкурсов, праздников, концертов и спектаклей, выставок, тематических вечеров, вечеров отдыха и других культурно-массовых мероприятий, в том числе информационно-просветительских.
Адрес: Белгородская область, город Шебекино, улица Свободы, дом 11.
Режим работы: понедельник — пятница: с 08:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00, выходные — суббота и воскресенье.
2. Должностные инструкции психолога в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Централизованная клубная система Шебекинского городского округа»
Должностная инструкция психолога составляется в свободной форме. В документе указываются требования к специалисту, его должностные функции, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.
Основными видами деятельности психолога являются:
- психологическое просвещение
- психологическая профилактика
- психологическое консультирование
- психологическая диагностика
- психологическая коррекция.
Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии.
Он заботится о психическом здоровье каждого человека, участвует в создании среды для его психического развития. Регулярно проводит стресс-тесты для контроля развития мозга, обучающие и образовательные программы. Выявляет людей, нуждающихся в психологической помощи, регистрирует и ведет их. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обрабатывает результаты, готовит психологические решения и рекомендации. Проводит педагогическую работу среди детей, студентов, родителей, учителей. Участвует в семинарах для психологов. Проводит консультационную работу. Планирует и организует обучающие курсы и профессиональные консультации. Проводит психопрофилактическую работу, выявляет людей, находящихся в зоне психологического риска.
Он помогает семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в разрешении внутренних конфликтов в семье. Проводит психическую реабилитацию для устранения выявленных отклонений. Проводит работу по развитию детских способностей, формированию психической культуры каждого человека, обучению адекватным отношениям, решению деловых споров с людьми, оказанию помощи в трудных ситуациях.
План работы школьного психолога на год составляется в мае месяце, который включает в себя следующие разделы:
Психодиагностика
Психологическое образование
Коррекционно-развивающая работа
Организационно-методическая работа
Консультационная работа
Обязанности психолога:
- изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов на трудовую деятельность работников, чтобы разрабатывать мероприятия по улучшению их условий труда и повышению эффективности работы;
- составлять проекты планов и программ социального развития, определять психологические факторы, влияющие на работников;
- исследовать индивидуальные качества работников, выявлять их интересы и удовлетворённость работой, проверять психологические условия труда;
- анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы;
- ставить работникам задачи социального развития;
- анализировать актуальные вопросы и проблемы (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд) и определять, как их можно устранить;
- разрабатывать профессиограммы и психологические характеристики профессий работников;
- помогать начинающим работникам адаптироваться в коллективе;
- помогать руководству формировать трудовые коллективы для определённых задач;
- консультировать руководителей и кадровых работников по социальному развитию коллектива;
- анализ развития деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в учреждении, факторов, препятствующих личностному развитию;
- прогнозирование психологических аспектов и последствий запланированных проектов и программ, тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании;
- планирование и организация индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий на основе существующих методик, психологической диагностики с целью выявления уровня психического развития;
- координация совместной деятельности специалистов сопровождения и участников образовательного процесса по вопросам учёта личностных качеств обучающихся, организации комплексного психолого-педагогического сопровождения в учреждении;
- контроль реализации проектов и программ психологической поддержки детей, выполнения принятых решений по вопросам психологической поддержки воспитанников, динамики психического развития;
- оформление специальной и организационно-методической документации в соответствии с требованиями Устава учреждения, локальными актами;
- участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума учреждения, педагогического совета, методических объединений педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Права психолога:
- запрашивать у руководства информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства предложения по организации образовательного процесса и условий воспитательной деятельности в рамках должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями руководства, касающимися его должностных обязанностей, и документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.
Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у психолога.