Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
1. Анализ плана работы с родителями 3
2. Анализ проведения 1 индивидуальной консультации по семейному воспитанию 5
3. Анализ проведения родительского собрания 10
4. Анализ организации и проведения совместной деятельности детей и взрослых 12
5. Анализ результатов работы воспитателя группы с родителями дошкольников 15
6. Формы и методы взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательной организации 17
Заключение 20
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель производственной практики: Приобретение необходимых навыков и начального практического опыта взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и работниками образовательного учреждения.
Задачи производственной практики:
Изучить план практики и задание на практику. Посетить обучение по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
- Провести анализ плана работы с родителями.
- Подготовить анализ результатов индивидуальной консультации.
- Подготовить анализ родительской беседы.
- Подготовить анализ организации и проведения совместной деятельности детей и взрослых.
- Ознакомиться с анализом результатов работы воспитателя группы с родителями детей дошкольного возраста.
- Ознакомиться с формами и методами взаимодействия воспитателя и коллектива образовательного учреждения.
- Подготовить отчетную документацию по прохождению практики.
1. Анализ плана работы с родителями
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников осуществляется на основе сотрудничества и направлено на оказание педагогической поддержки родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, развитии индивидуальных способностей и создании условия участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Система взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников строится на принципе сотрудничества и взаимодействия, что позволяет решать следующие задачи:
• Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью координации воспитательных воздействий на ребенка;
• Привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада;
• Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
• Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей;
• Формирование единого понимания между педагогами и родителями целей и задач воспитания и образования детей;
• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения и его эффективности;
• индивидуальное или групповое консультирование;
• Вовлечение родителей в реализацию социальных и образовательных проектов педагогов;
• Вовлечение семей в различные формы совместной деятельности с детьми;
• построение партнерских отношений;
• анкеты;
• опросы;
• беседы с членами семьи;
• педагогическая подготовка родителей;
• общие и групповые родительские собрания;
• совместный досуг, праздничные мероприятия;
• Анализ детских рисунков и рассказов на определенную тему.
Помимо основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в рамках:
• ежедневные прямые контакты в утренние и вечерние часы;
• ознакомление родителей с информацией об их детях, подготовленной специалистами и педагогами;
• неформальные обсуждения вопросов, связанных с образованием и развитием детей, или плановые встречи с родителями, педагогами или специалистами для обсуждения успехов, достигнутых детьми, независимо от конкретных проблем.
2. Анализ проведения 1 индивидуальной консультации по семейному воспитанию
Семейное воспитание — это общий термин, обозначающий процессы, посредством которых родители и другие члены семьи влияют на детей для достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляются в неразрывном единстве. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве. Система семейного воспитания формируется эмпирическим путем: она постоянно проверяется на опыте, содержит в себе множество педагогических «открытий», хотя часто не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где заботятся о воспитании своих детей и их будущем, система образования подвергается анализу и оценке, что делает ее напряженной и эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть гармоничной и стройной при условии, однако, что родители имеют конкретную воспитательную цель и реализуют ее, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его самооценку. Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом и его поведение в различных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители и их личностные особенности во многом определяют эффективность воспитательной функции семьи. Основы воспитания закладываются в семье, и от этого зависит, каким вырастет человек, какие черты характера сформируются в его натуре. В семье ребенок приобретает базовые навыки восприятия действительности и учится осознавать себя полноправным представителем общества. Поэтому значимость семейного воспитания в процессе развития ребенка определяет значимость взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Формы взаимодействия детского сада и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех вид
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2021. - №12. - С. 88-94
2. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2020. - 144 с.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ "Сфера", 2020. - 112 с.
5. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2018. N 8. - С. 57 - 59.
6. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. - М.: "Дома учителя", 2019. - 143 с.
7. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/ Сост и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
8. Мудрик А.В. Социальная педагогика./ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
9. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 72с.
10. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Т.П. Елисеева; Под ред. М.М. Ярмолинской. - Мн.: Лексис,2004.
11. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
12. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. - М., 2007.
13. Семейная педегогика: Учебно - методическое пособие. Глазов, 2005 ст.5-9. / Сост. - канд. психол. наук, доцент кафедры дошк.пед. Н.В. Кущ.
14. Словарь по социальной педагогике. / Авт.- сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.