Фрагмент для ознакомления
2
Полное наименование организации: Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава, входит в структуру АО «РЖД», реквизиты организации:
ИНН: 7708503727
КПП: 770801001
ОГРН: 1037739877295
Вид деятельности: Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки (код по ОКВЭД 49.20). Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 21 год назад 23 сентября 2003.
Организация имеет 57 филиалов и 8 представительств[ Официальный сайт ОАО «РЖД» Электронный ресурс. – режим доступа: https://www.rzd.ru/?f (дата обращения: 13.12.2024)]. Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 28 августа 2015 г. является генеральный директор-председатель правления Белозёров Олег Валентинович (ИНН: 781306504007). Уставный капитал Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава составляет 3,4 трлн руб. До 03.12.2024 уставный капитал составлял 3,4 трлн руб., до 28.06.2024 – 3,3 трлн руб., до 25.12.2023 – 3,2 трлн руб.
Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава с составе ОАО «РДЖ» является государственной вертикально интегрированной компанией, которая была образована в 2003 году на базе Министерства путей и сообщения РФ. Основной вид деятельности Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава – осуществление пассажирских и грузовых перевозок.
Миссия: заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры.
Форма собственности: частная с государственным участием. Организационно-правовая форма: акционерное общество. Единственным акционером Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава является Российская Федерация. В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава за весь рассматриваемый период и аналогичный период прошлого года.
Из «Отчета о финансовых результатах» следует, что за анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 155 039 779 тыс. руб., что составляет 7,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 37 719 520 тыс. руб., или на 32,2%. По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 150 572 481 и 112 852 961 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+8,3%) опережает изменение расходов (+6,7%)
Убыток от прочих операций за весь анализируемый период составил 127 169 928 тыс. руб., что на 14 221 364 тыс. руб. (12,6%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.
ОАО «РЖД» является мировым лидером по густоте грузовых перевозок и пассажирских перевозок на 1 км. магистральной железнодорожной сети. На протяжении нескольких лет компания занимает 2-е место в мире по грузообороту, и 3-е место по эксплуатационной длине железных дорог. Лидерство компании предопределяют следующие факторы[ Официальный сайт ОАО «РЖД» Электронный ресурс. – режим доступа: https://www.rzd.ru/?f (дата обращения: 13.12.2024)]:
высокие финансовые результаты;
квалифицированные специалисты всех областях транспорта;
большая производственно-техническая база;
высокие строительные мощности;
опыт международного сотрудничество.
Развитая инфраструктура железнодорожного транспорта, обусловленная географическими особенностями страны, большая протяженность территории и большие запасы сырьевых ресурсов предполагают увеличенный спрос н данный вид транспорта. ОАО «РЖД» объединяет 77 субъектов Российской Федерации и имеет представительства в 12 иностранных государствах. Деятельность Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава захватывает многие виды и направления деятельности:
перевозка грузов и пассажиров, и предоставление дополнительных услуг по данному направлению (транспортно-экспедиционная деятельность, сопровождение и охрана грузов, организация логистических цепей, и другие);
производство, ремонт и строительство железнодорожной инфраструктуры;
обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта;
исследования и разработки;
оказание услуг связи, торговля продовольственными и промышленными товарами,
предоставление аренды непроизводственных помещений для хранения ГСМ,
реализация ГСМ,
внешнеэкономическая деятельность,
деятельность в области сохранения экологии, рационального ресурс потребления.
Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность компании диверсифицирована, это позволяет компании получать доход компании от всех направлений деятельности, что также позволяет смягчать негативные последствия от экономических кризисов.
Основные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность компании:
политическая ситуация между РФ и другими странами;
экономический кризис в связи с пандемией короновируса;
фактическое снижение доходов населения;
повышение стоимости доллара и евро (снижение стоимости национальной валюты).
По результатам долгосрочной программы развития российских железных дорог до 2025 года, компания сталкивается с ошибочными задачами такими как, развитие высокоскоростных маршрутах, ускоренное развитие железнодорожной инфраструктуры, улучшение в работе обслуживания клиентов и постоянная безопасность на транспорте[ Официальный сайт ОАО «РЖД» Электронный ресурс. – режим доступа: https://www.rzd.ru/?f (дата обращения: 13.12.2024)].
Основным видом деятельности Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава является оказание ремонтных услуг для выполнения основной задачи Компании - обеспечение железнодорожных грузоперевозок в полностью работающем подвижном составе.
Являясь дочерним предприятием РЖД, Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава отвечает единым высоким стандартам, обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте по всему холдингу РЖД. Аппарат управления состоит из начальника, трех заместителей начальника, главного инженера, заместителя начальника отдела кадров и социальных вопросов, ведущего специалиста по управлению персоналом, ведущего инженера по организации и регулированию труда, ведущего экономиста и экономиста первой категории и технического специалиста. Ниже приведена организационная структура секции сигнализации, централизации и блокировки. (рис.1).
Для оценки качества эксплуатационной работы и технического обслуживания приборов Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава определен плановый показатель качества для шаровой системы, который составляет 25 баллов.
Показатель качества 2023 года для Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава составил -23,53, что соответствует «хорошему» рейтингу. Показатель качества за соответствующий период 2017 года соответствует «хорошему» рейтингу.
Анализ показателей эффективности на уровне соответствующего периода прошлого года приведен в следующей таблице (табл. 1):
Таблица 1
Анализ выполнения показателей
Техническое оснащение на 2023год с планом 417,97 составляет 419,52 технических единиц. Выполнение плана составило 100,4%. Период обслуживания ВПП составил 14:30, 65 минут. или 1,55 единицы техники.
Производительность труда 1297 технических единиц на человека при плане 1267 технических единиц на человека. План выполнен на 102%. По сравнению с 2012 годом, реализация составляет 103%
Функциональные филиалы холдинга включают филиалы в области перевозок, технико-экономического и финансового обеспечения, капитального строительства, капитального строительства, ремонта подвижного состава, путевого хозяйства, информатизации и связи, социальной сферы, проектные бюро и прочее.
Моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский - структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава практикует и ведет работу по совершенствованию системы корпоративного управления компанией, основанной на российских и международных стандартах и лучших практиках корпоративных отношений. На основании данного анализа можно выделить такую проблему как громоздкость организационной структуры, большая разветвленность, что приводит к трудности в управлении компанией
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - 3-е изд. - М. : Флинта: МПСИ, 2018. - 224 с.
2.Аветисян К.А. Совершенствование процедур подбора персонала в организации // Проблемы экономики и менеджмента. - 2020. - №1 (1). - С. 56-59.
3. Аликаев О.А. Кадровая политика. – Москва: Лаборатория книги, 2018. – 269 с.
4. Архипова, Н. И. Современные проблемы управления персоналом: монография [Текст] / С. В. Назайкинский, О. Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н. И. Архипова. – М. : Проспект, 2018. – 161 с.
5. Булганина, С. В. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации [Текст] / С. В. Булганина, Т. Е. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2-2. – С. 313-316.
6.Бычин, В.Б. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
7.Васина А.А. - Анализ финансового состояния компании, - Москва: ИКФ «Альф», 2020. - 164 с.
8.Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2018. - 480 c.
9. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности [Текст] / М. С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
10.Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2022. – 863 с.
11. Дементьева, А., Соколова М. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 352 с.
12. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием [Текст] : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
13.Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2022. – 477 с.
14.Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом [Текст] : учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская. – М. : Проспект : 2020. – 64 с.
15.Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 675 с.
16.Официальный сайт ОАО «РЖД» Электронный ресурс. – режим доступа: https://www.rzd.ru/?f (дата обращения: 13.12.2024)