Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ АНАЛИЗА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5
1.1 Выбор среды разработки 5
1.2. Обоснование выбора СУБД 6
1.3 Требования к защите информации от несанкционированного доступа 7
1.4. Модули разработанной системы 8
1.4.1. Модуль работы со справочной информацией 8
1.4.2. Модуль работы с оперативной информацией 10
1.4.3 Модуль формирования отчетности 11
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 13
2.1 Оценка финансовых затрат 13
2.2 Окупаемость проекта 16
2.3 Влияние проекта на работу организации 18
2.4 Перспективы развития 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованных источников 23
+ презентация 11 слайдов
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях в деятельности компаний возникает необходимость повышения эффективности маркетинговой деятельности в части взаимодействия с клиентами в целях стимулирования спроса на товары и предлагаемые услуги, повышения качества работы с заказчиками, определения наиболее востребованного сегмента продукции, подбора оптимальных характеристик ценовой и ассортиментной политики. Системы автоматизации взаимоотношения с клиентами позволяют осуществлять сбор статистики по работе с клиентами, проводить анализ спроса на товары в разрезе целевых аудиторий, разрабатывать маркетинговые стратегии, скидочные акции, концепции рекламы.
Проблематика внедрения информационных систем в технологию работы с клиентами рассмотрена в научных и технических работах в области маркетинговых технологий, проектирования информационных систем и баз данных. В работе описана архитектура и функциональные возможности системы автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами. В работе описаны факторы, обеспечивающие получение экономического эффекта за счет внедрения системы автоматизации маркетинговой деятельности. В работе описаны основные принципы разработки и внедрения систем автоматизации на платформе "1С: Предприятие". В работе описаны этапы разработки и внедрения реляционных базы данных в рамках создания программных решений.
Целью прохождения практики является разработка программного решения для автоматизации работы с заявками клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
провести изучение специфики деятельности ООО «Сигма»;
разработать прототип программного продукта для автоматизации работы с клиентами;
обосновать выбор инструментария разработки;
провести разработку прототипа программного решения;
провести расчет стоимости проектных решений и срока окупаемости;
разработать план проекта по созданию и внедрению системы в работу компании.
Объектом исследования является деятельность ООО «Сигма».
Предметом исследования является разработка и внедрение системы автоматизации работы с заявками клиентов.
1 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ АНАЛИЗА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1 Выбор среды разработки
В рамках программной реализации информационной системы работы с клиентами необходимо провести обоснование выбора платформы, используемой для создания компонентов разрабатываемого ПО в серверной и клиентской частях.
Платформа программной реализации системы должна обеспечивать возможности решения поставленных задач, интеграцию с используемыми ИТ-решениями, обеспечивать защищенность, наличие инструментария по защите информации. Среда разработки приложения должна обеспечивать возможности отладки приложения, быть оснащена справочной системой, поддерживать возможности подключения к источникам данных различного формата, позволять разрабатывать не только оконные, но и мобильные и веб-приложения.
Сравнительная характеристика платформ реализации приложений показана в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение платформ разработки приложений
1С: Предприятие MS Visual Studio Qt Creator
Кроссплатформенность Поддерживается Частично Поддерживается
Управление выходными документами + - -
Быстродействие В зависимости от реализации алгоритмов В зависимости от реализации алгоритмов В зависимости от реализации алгоритмов
Инструментарий обслуживания информационной базы - -
Интеграция в ИС компании - -
Управление полномочиями Реализовано Требует дополнительной реализации Требует дополнительной реализации
Управление выходными документами Реализовано Требует дополнительной реализации Требует дополнительной реализации
Настройка системы расчетов в выходных формах В режиме конфигуратора Через подключение фреймворков Через подключение фреймворков
В данной работе для разработки системы автоматизации работы с клиентскими заявками использована среда "1С: Предприятие", по большинству критериев соответствующая требованиям к разработке системы автоматизации работы исследуемой компании.
1.2. Обоснование выбора СУБД
Далее в рамках реализации проекта проводится выбор формата хранения базы данных. В таблице 2 приведена сравнительная характеристика наиболее распространенных СУБД. Выбор СУБД предполагает учет производительности, совместимости, наличия возможностей создания объектов, включающих триггеры, представления, процедуры и функции, наличие средств разграничения доступа.
Таблица 2 – Сравнительная характеристика наиболее распространенных СУБД
sqlite MS SQL Server MySQL
Совместимость с ИТ-инфраструктурой компании + + +
Наличие системы разграничения доступа Реализовано Реализовано Реализовано
Разработка представлений, процедур Реализовано Реализовано Реализовано
Параметры быстродействия Оптимально Требует оптимизации Требует оптимизации
Риски, связанные с лицензированием Нет Присутствуют Присутствуют
Кроссплатформенность + + +
Работа с триггерами + + +
Отсутствие системных ошибок, связанных с ИТ-инфраструктурой компании Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют
Как показано в таблице 2, каждая из рассмотренных СУБД может использоваться для проектирования информационной системы в рамках поставленных задач в данной работе. При этом оптимальными характеристиками и отсутствием рисков блокировки лицензий обладает СУБД sqlite.
1.3 Требования к защите информации от несанкционированного доступа
При внедрении информационной системы для автоматизации работы с клиентами необходимо определить пользовательские роли и комплекс их полномочий, что позволит организовать эффективную систему разграничения доступа к системе.
В таблице 3 приведено описание ролевой модели проектируемого программного решения.
Таблица 3 – Описание ролевой модели проектируемого программного решения
Администратор Специалист по работе с клиентами
Учет данных по внутренним заявкам Чтение Добавление Удаление
Редактирование
Предоставление доступа Чтение Добавление Удаление
Редактирование
Ведение классификаторов Просмотр Ввод Управление полномочиями Просмотр
Регистрация работ по заявкам Полный Полный
Ведение журнала пропусков Предоставление доступа Редактирование
Формирование макетов документов Чтение Добавление Удаление Просмотр
Учет пользователей Редактирование Нет
Учет данных по клиентам и услугам Чтение Добавление Удаление
Редактирование
Предоставление доступа Чтение Добавление Удаление
Редактирование
Основными задачами парольной защиты информации являются:
- защита информационных ресурсов автоматизированной системы предприятия от несанкционированного доступа;
- применение политики для соответствующего уровня доступа авторизовавшегося пользователя.
Вход под паролем предполагает аутентификацию пользователя в рамках использования информационного ресурса, соответственно пользователь несет ответственность за сохранность в тайне парольной информации.
Парольная защита устанавливается на следующих уровнях:
на уровне BIOS;
на уровне авторизации при входе в операционную систему;
на уровне авторизации при входе в сетевые операционные системы;
на уровне авторизации в приложениях;
использование пин-кодов при работе с устройствами.
На каждом из уровней авторизации устанавливаются свои требования к сложности пароля и политике их смены.
Политика парольной защиты, используемая в автоматизированных системах организаций, должна соответствовать классу
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабиева, Н. А. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
2. Аврунев, О. Е. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
3. Баранчиков, А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
4. Беляева, Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
5. Бурый, А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Гантц, И. С. Разработка конфигураций в среде «1С: Предприятие». [Текст]: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
8. Градусов, А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных. [Текст]: учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
9. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем. [Текст]: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
10. Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем. [Текст]: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
11. Даева, С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3. [Текст]: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
12. Даева, С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3. [Текст]: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.