Фрагмент для ознакомления
2
Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения
Цели и задачи
Целью психологической работы педагога-психолога в общеобразовательной школе является создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса в рамках реализации модели здоровьесберегающего школьного пространства как механизма улучшения качество образования.
Перспективным направлением работы было приведение психологической работы в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Задачи в работе педагога-психолога:
- Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося в течение всего периода обучения в школе;
- помощь в психологическом сопровождении индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;
- формирование универсальных учебных действий (УУД) и умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти и психологической культуры учащихся, обеспечивающих умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;
- формирование навыков здорового образа жизни; развитие навыков саморегуляции;
- содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказании поддержки всем участникам образовательного процесса;
- выявление и психологическая поддержка учащихся "группы риска", испытывающих трудности в освоении школьной программы, эмоциональные проблемы, трудности социальной адаптации.
Реализуемые программы:
1. Диагностическая работа по выявлению асоциальных явлений в подростковой среде, таких как семейное воспитание, отношение родителей к детям и гармония семейных отношений.
2. Информационно-просветительская работа по профилактике антиобщественных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и пропаганде здорового образа жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики: учебник для академического бакалавриата [Текст]/ Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2018. – 151с.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата/ Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2018. – 230 с.
3. Крившенко Л.П. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата/ Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – М.: Юрайт, 2019. – 412 с.
4. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ. вузов и слушателей курсов психол. дисциплин. / А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2009. - 640с.
6. Немов Р. С. Психология [Текст]: учебник для студ. высш. учеб.заведений, обуч. по не психол. спец / Р. С. Немов. - М.: Юрайт, 2010. - 639 с.
7. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 2. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. А. Сластенин [и др.] – М.: Юрайт, 2019. — 374 с.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 1998. - 705 с.
9. Шаповаленко И.Р. Психология развития и возрастная психология [Текст]/И.Р. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2015. – 575 с.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология памяти. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2012. - 342 с.
11. Гиппенрейтер Ю.Б.Психология внимания. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: АСТ, 2018. - 251 с.
12. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев. - М.: Тривола, 2015. - 172 с.
13. Нуркова В.В. Память. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.3. М.: Академия, 2006. - 362 с.
14. Фаликман М.В. Внимание. Общая психология / М.В. Фаликман. - М.: Академия, 2016. - 192 с.
15. Абрамова, Г.С. Практическая психология : учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Москва : Прометей, 2018. - 541 с
16. Григорович Л. А. Введение в профессию "психолог" [Текст] : учебное пособие / Л. А. Григорович. - М. : Гардарики, 2004. - 192 с.
17. Обухова, Ю.В. Практическая психология личности: драматические и игровые техники в работе психолога : учебное пособие / Ю.В. Обухова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», Академия психологии и педагогики. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 125 с.
18. Практическая психология образования [Текст] : учебное пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004. - 592 с.
19. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. Б. Успенский, А. П. Чернявская. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 176 с.
6. Пахальян, В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования : учебное пособие / В.Э. Пахальян. - Москва : ПЕР СЭ, 2003. - 208 с.