Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в розничном торговом предприятии «Пятерочка».
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные компании часто в плане рекламы используют рычаги социального воздействия на мнение и поведение покупателей. Социальная реклама способна оказать сильное воздействие на аудиторию, склонив ее к тем или иным действиям. Чтобы реклама дошла до множества людей, необходимо использовать современные формы ее распространения – фото и видео, а также Интернет. Это повышает объем охвата аудитории и воздействия на нее. В настоящее время использование рекламы в целях воздействия на аудиторию является обычной практикой для многих компаний. Воздействие рекламы на аудиторию заключается в попытке повлиять на поведение потребителей продукции или услуг компании в части стимулирования их покупок. Воздействие в рекламе может иметь прямой или косвенный характер, однако главная цель остается той же – максимизировать продажи компании.
Степень изученности данной темы высока в трудах таких авторов, как Акулич М.В., Баландин А.С., Мишанин С.Н., Васильев Г.А., Горнштейн М.Ю., Давтян А.А.
Предметом работы выступает рекламная деятельность.
Объект работы – «Пятерочка».
Географические рамки – РФ.
Цель работы – разработать и оценить ее рекламную деятельность на примере «Пятерочка».
Задачи работы:
проанализировать опыт рекламной деятельности в магазине «Пятерочка»
исследовать рекламу в «Пятерочка»,
разработать рекламный план продвижения ее продукции,
оценить ее эффективность.
Работа включает введение, основную часть, заключение и список использованных источников и литературы для написания текста.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Эмпирическая база – материалы «Пятерочка».
Практическая значимость – разработка новой рекламы для отдельных групп товаров «Пятерочка».
1.Общая характеристика деятельности организации
«Пятерочка» - это магазин, который реализует широкому населению регионов страны разнообразную пищевую и непищевую продукцию.
Данный магазин был открыт в Санкт-Петербурге. Дата основания пришлась на 1998 год.
Организация действует на рынке в виде торговой сети, распространенной по всей стране в разных городах.
Продукция «Пятерочка» направлена на широкую клиентскую базу разных возрастов, пола и уровня дохода. Тем не менее отличительной особенностью сети является наличие низких цен на некоторые группы товаров, которые продаются по заниженным ценам определенным категориям граждан, чтобы стимулировать спрос и избавиться от излишка товарных запасов на складе.
Номенклатура продукции данной сети слишком широка и включает в себя перечень из более чем 20000 наименований. Каждый покупатель может найти здесь то, что сможет по экономическим соображениям купить. Компания устраивает скидки и распродажи.
«Пятерочка» является успешной компанией на рынке по своей сфере деятельности, на что указывают результаты ее финансово-хозяйственной деятельности.
Проанализируем основные показатели деятельности фирмы.
Рисунок 1 – Динамика активов компании
По рисунку 1 мы можем увидеть, что активы группы «Пятерочка» в 2023 году существенно возросли, что помогло ей достичь по данному показателю уровня 4,6 млн.руб. Рост активов положительно сказывается на росте активности хозяйственной деятельности.
Капитал группы также возрос в 2023 году до 4 млн.руб., что характеризует «Пятерочка» как предварительно финансово устойчивую и не нуждающуюся в заимствованиях.
Проведем анализ финансовых результатов.
Рисунок 2 – Динамика выручки и прибыли
«Пятерочка» показывает устойчивые темпы роста своих финансовых результатов торговой деятельности, поскольку получает в 2022 году больше прибыли, чем до этого. Однако 2023 год отметился падением прибыли из-за сложной экономической ситуации в стране.
Компания сегодня способна покрывать свои краткосрочные пассивы в достаточной мере. Об этом же ухудшающемся положении падения эффективности деятельности «Пятёрочка» говорит о падение рентабельности активов до 8,6% в 2023 году.
Рисунок 3 – Изменение финансового состояния компании
Финансовое состояние «Пятёрочка» по совокупности показателей может быть оценено как отличное, несмотря на некоторые нюансы и проблемы.
Теперь рассмотрим технико-экономические показатели эффективности деятельности компании.
Рисунок 4 – Торговая площадь
Торговая площадь магазинов «Пятёрочка» выросла до 9107 тыс.кв.м., что говорит о расширении бизнеса компании. Это было связано с ростом количества магазинов:
Рисунок 5 – Количество магазинов сети
При этом фактические продажи на торговых площадках сети не ограничены только этим. Компания также активно продает свои товары и в онлайн-пространстве:
Рисунок 6 – Заказы в онлайн-сервисах компании
Если мы рассмотрим географическое присутствие и охват компании, то здесь лидирующее положение занимает ЦФО России.
Операционная эффективность компании показывает снижение потери товарного запаса (усадка) компании:
Рисунок 7 – Усадка, б.п.
Таким образом, «Пятёрочка» по всем рассмотренным финансовым параметрам не является успешным. Ему нужные меры стратегического управления, чтобы усилить свою деятельность.
2.Анализ рекламной деятельности торгового предприятия «Пятерочка»
Применение рекламы «Пятёрочка» для социального воздействия на аудиторию связано с ростом конкуренции на рынке и сложной экономической ситуацией в стране.
Для оказания социального воздействия рекламы выбирается целевая аудитория магазина.
Аудитория представлена ниже:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безель, Е. Стратегия реализации маркетингового плана по поддержанию конкурентоспособности гостиничных предприятий/ Е.Базель// Риск. - №1, 2019. – с. 40-43
2. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации/ Н.И.Мелентьева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2022. – 72 с.
3. Наумов, В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле/ В.Н.Наумов. – СПб.: Политехника-Сервис, 2020. – 198 с.
4. Бутрин, А.Д. Организация рекламной деятельности/ А.Д.Бутрин. – М.: Лаборатория книги, 2021. – 112 с.
5. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг/ Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2023. – 276 с.
6. Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы/ И.М.Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 496 с.
7. Девочкина, Е.Ф. Рынок рекламы как объект статистического исследования/ Е.Ф. Девочкина// Управление экономическими системами. – 2019. - №1. – с.33-41.
8. Джафаров, К.А. Исследования в рекламе/ К.А.Джафаров. – НГТУ, 2019. – 92 с.
9. Дрешер, А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт/ А.Е.Дрешер. – М.: Лаборатория книги, 2022. – 142 с.
10. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология/ М.Р.Душкина. – СПб.: Питер, 2024. – 302 с.
11. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы/ Ф.Г.Панкратов. – М.: Дашков и К, 2019. – 538 с.
12. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования/ Т.Г.Зорина. – Минск: БГЭУ, 2019. – 410 с.
13. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации/ А.А.Романов. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
14. Ромат, Е.В. Реклама/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2020. – 508 с.
15. Исаенко, Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности/ Е.В.Исаенко. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 351 с.
16. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика/ С.Катлин. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
17. Ковалевский, В. Организация рекламной деятельности/ В.Ковалевский. – ОГУ, 2021. – 122 с.
18. Липсиц, И.В. Основы маркетинга/ И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2022. – 208 с.
19. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации/ Е.И.Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 с.
20. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации/ О.Н.Романенкова. – М.: Юрайт, 2022. – 456 с.
21. Синяева, И.М. PR в сфере коммерции/ И.М.Синяева. – М.: Инфра-М, 2021. – 298 с.
22. Синяева, И.М. Маркетинг/ И.М.Синяева. – М.: Юрайт, 2020. – 653 с.