Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время производственная практика является одним из самых важных условий процесса обучения, которая способствует закреплению материала, приобретение практических навыков в самостоятельной работе.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта данному виду профессиональной деятельности.
Цель прохождения производственной практики – формирование у обучающихся практических навыков по ведению бухгалтерского учета
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами - это рассчитанные обязательства по уплате налогов и сборов с бюджета и страховых взносов во внебюджетные фонды, взимаемые в установленном законом порядке, регулируемом налоговым законодательством.
Расчет бюджетных и внебюджетных средств осуществляется в рамках отношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.
Налоги являются неотъемлемым атрибутом и органической частью государства, без них немыслима реализация задач и функций института государства. Несмотря на изменчивость приоритетов государственного строительства и взглядов на сущность налогов в разные исторические эпохи, финансово-экономическая основа этой связи остается неизменной и заключается в изъятии в пользу государства части доходов, получаемых от потребления факторов производства, с целью формирования его централизованных финансовых ресурсов
Важнейшими элементами текущего учета бюджетных расчетов и внебюджетных фондов являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов. В рамках организации бюджетных расчетов и внебюджетных фондов большое значение придается контролю за правильностью налоговых расчетов, устранению арифметических и бухгалтерских ошибок. Социальный характер современной политики России выражается в социальных гарантиях гражданам в сфере труда, образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты, основанных на формировании социально ориентированной рыночной экономики. Государственные внебюджетные фонды играют значительную роль в системе социального обеспечения населения. Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода государства в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: предоставление дополнительных средств приоритетным секторам экономики и расширение социальных услуг населению. Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники образования, определяются порядок и направление использования денежных поступлений.
Целью учебной практики является закрепление основных видов профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие компетенции специальности для готовности к решениям профессиональных задач. Систематизация, обобщение, углубление знаний и умений, формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.
Задачи практики:
1) приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач, установленных образовательным стандартом по специальности;
2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания отчета по практике.
Объект исследования – ИФНС № 15. Предмет исследования – методика расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ИФНС № 15.
При написании работы использовались следующие информационные источники: учебная и справочная литература, отчетность предприятия.
1. Характеристика организации – базы практики
1.1. Организационно управленческая характеристика
Полное наименование: инспекция Федеральной налоговой службы №15 по г. Пятигорску.
Организационно-правовая форма: федеральные государственные казённые учреждения. Основной вид деятельности: деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов Российской Федерации (код по ОКВЭД 84.11.13).
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, положением о ИФНС России № 16 по г. Москве, утвержденным Руководителем УФНС России.
2.2. Анализ организационной структуры и показателей деятельности
ИФНС № 15 является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов и состоит из 7 отделов, организационная структура представлена на рисунке 1.1.
Линейно-функциональная структура управления имеет много преимуществ:
быстро выполнять приказы и инструкции вышестоящего руководителя подчиненному менеджеру,
разумное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
стабильность полномочий и ответственности персонала;
единство и ясность управления;
более высокая эффективность принятия решений и их исполнения, чем линейная структура;
личная ответственность каждого менеджера за результаты мероприятия;
специалисты профессионально решают поставленные задачи.
Рис.1.1. Организационная структура ИФНС № 15
Рассмотрим результаты контрольной работы ИФНС № 15 по итогам 2023 года (таблица 1.1).
По данной таблице видно, что с каждым годом уменьшается количество выездных налоговых проверок, но увеличивается количество камеральных налоговых проверок. Это было связанно, с изменением налоговой политики. Не смотря, на уменьшение выездных проверок, результат выявленных нарушений увеличился, так же и увеличилась сумма налоговых доначислений в 2023 году.
Таблица 1.1 - Результаты контрольной работы ИФНС № 15
Так же необходимо отметить, что в связи с ежегодным предоставлением уточняющих деклараций по уведомлениям и требованиям за анализируемый период в целом отмечается рост количества проверок и, как следствие, сумм доначислений по результат выявленных нарушений. Практические знания и навыки налогоплательщиков растут.
Количество выявленных нарушений с каждым годом увеличивается. Следовательно, работу ИФНС № 15 можно считать эффективной.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.12.2023) // Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3.Агабекян О. В. Налоговая система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2023. - 347 с. – ISBN 978–5– 394–45555–2.
4.Бачурин Д.Г. Статья 57 Конституции Российской Федерации как основа российского налогового права // Финансовое право. 2023. - № 5. С. 5 — 7. – ISBN 569–5– 394–57896–2.
5.Бодрова, Т. В. Налоговый учет и налоговое планирование : учебник / Т. В. Бодрова. – 2-е изд., испр. – Москва : Дашков и К, 2021. – 320 с. – ISBN 978–5– 394–04137–2.
6.Бондарь А.А. Судебная доктрина в налоговом праве Российской Федерации // Финансовое право. 2023. – № 5. С. 17 — 22. – ISBN 978–5– 394–04137–2.
7.Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации : учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 175 с. –ISBN 978–5–369–01730–2.
8.Калинина Л.Е., Давоян А.Д. Принцип справедливости в налоговом праве: анализ содержания // Финансовое право. 2023. – № 1. С. 14 — 1 ISBN 978–5–369–745269–2.
9.Налоги и налогообложение : учебник / под ред. Т.Я. Сильвестровой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 531 с. – ISBN 978–5–16–013334–8.
10.Сенцова М. В. Актуальные проблемы финансового и налогового права. М.: Проспект, 2023. – 272 с. ISBN 978–5–369–01730–2.
11.Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение: практикум : учебное пособие / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 309 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978–5–16–013780–3.
12.Тедеев А. А., Парыгина В. А. Налоговое право России. М.: Юрайт, 2024. – 415 с. ISBN 978–5–369–5123698–2.
13.Фархутдинов Р. Д. Налоговое право. М.: Юрайт, 2024. – 134 с. ISBN 978–5–369–45236–2.
14.Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 399 с. ISBN 978–5–16–012841
15.Шадурская М. М., Смородина Е. А., Торопова И. В. Корпоративный налоговый менеджмент. М.: Юрайт, 2023. – 241 с. ISBN 453–5–306–61325–2.