Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Психологическая характеристика на группу обучающихся, включающая материалы проведения социометрического исследования и изучения социально-психологического климата в группе обучающихся 4
2. Программа групповой психокоррекционной тренинговой работы по результатам вышеуказанной характеристики 8
4. Конспект и анализ проведения внеклассного мероприятия 14
5. Отчет по написанию ВКР 17
6. Индивидуальный отчет по результатам практики 19
Заключение 21
Список использованных источников 22
Фрагмент для ознакомления
2
Практика - это неотъемлемая часть образовательного процесса, предоставляющая возможность применить теоретические знания на практике и приобрести новые навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности.
Практика позволяет студентам погрузиться в профессиональную среду, познакомиться с особенностями работы в выбранной сфере, а также развить критическое мышление и навыки решения практических задач. В ходе прохождения практики мы имеем возможность наблюдать за работой профессионалов, учиться у них и получать ценные советы, что способствует нашему личностному и профессиональному росту.
Целью данного отчета является систематизация полученных знаний и навыков, а также анализ выполненных задач и достигнутых результатов.
Задачи практики:
Приобретение и углубление знаний по своей специальности.
Приобретение навыков практической работы в коллективе.
Развитие аналитических навыков.
Получение навыков управление временем и приоритизации задач.
Сбор эмпирического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Отчет будет состоять из нескольких разделов, в которых подробно рассмотрены ключевые аспекты практики.
Данный отчет по практике является не только отчетом о проделанной работе, но и важным шагом на пути к профессиональному становлению. Он позволяет проанализировать свои достижения, выявить сильные и слабые стороны, а также наметить планы на будущее.
Психологическая характеристика на группу обучающихся, включающая материалы проведения социометрического исследования и изучения социально-психологического климата в группе обучающихся
Для составления характеристики были использованы анализ результатов социометрического исследования и изучения социально-психологического климата в группе.
Целью данного исследования являлось изучение взаимосвязи между профессиональной идентичностью и склонностью к девиантному поведению у студентов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
Выявить взаимосвязь между профессиональной идентичностью и девиантным поведением.
Оценить социально-психологический климат в группе обучающихся.
В ходе исследования использовались следующие методы:
Анализ научно-методической литературы - для определения ключевых понятий и подходов к диагностике профессиональной идентичности и девиантного поведения.
Тестирование: с использованием методик, разработанных А. А. Азбель для изучения статусов профессиональной идентичности и А. Н. Орел для диагностики склонности к девиантному поведению.
Корреляционный анализ с применением ранговой корреляции Спирмена для выявления взаимосвязей между переменными.
Социометрическое исследование проводилось для оценки взаимодействия и взаимоотношений студентов в группе. В результате опроса были выявлены следующие аспекты:
Степень сплоченности группы. Большинство студентов отметили, что они чувствуют себя частью группы и готовы поддерживать друг друга в учебной деятельности. Это свидетельствует о высоком уровне сплоченности и взаимопонимания.
Лидерство в группе. Среди студентов выделились несколько человек, к которым остальные обращаются за советом и поддержкой. Это может указывать на наличие естественного лидерства, что способствует формированию положительного социально-психологического климата.
Конфликты и их разрешение. Небольшое количество студентов отметили наличие конфликтов, однако большинство из них решаются мирным путем, что говорит о высокой степени толерантности и способности к компромиссам.
Социально-психологический климат в группе характеризуется следующими аспектами:
Эмоциональная поддержка. Студенты отмечают, что в группе присутствует атмосфера взаимопомощи и поддержки, что способствует комфортной учебной среде.
Открытость и доверие. Большинство студентов чувствуют себя свободно в выражении своих мыслей и эмоций, что указывает на высокий уровень доверия между членами группы.
Степень удовлетворенности. По результатам опроса большинство студентов удовлетворены своим местом в группе и общением с сокурсниками, что положительно сказывается на их учебной деятельности.
Результаты исследования статусов профессиональной идентичности студентов показали следующее:
Сформированная профессиональная идентичность. 63% студентов имеют сформированную профессиональную идентичность, что свидетельствует о ясности их карьерных целей и уверенности в собственных способностях.
Мораторная идентичность. 21% студентов находятся в состоянии кризиса относительно своей профессиональной идентичности, что может быть связано с недостатком информации о выбранной профессии или неуверенностью в своих карьерных перспективах.
Навязанная идентичность. 4% студентов выбрали профессию под давлением внешних факторов, что может привести к снижению мотивации и удовлетворенности от учебы.
Диффузная идентичность. 12% студентов не имеют четкого представления о своей профессиональной идентичности, что может отражать их неопределенность и отсутствие четких карьерных планов.
Результаты исследования склонности к девиантному поведению среди студентов показали следующее:
Социальная желательность. 58% студентов не склонны скрывать свои личные нормы и ценности, что указывает на их искренность и открытость.
Преодоление норм и правил. 72% студентов имеют конформные установки, что говорит об их склонности следовать общепринятым нормам и правилам.
Аддиктивное поведение. 70% студентов не имеют склонности к аддиктивному поведению, что свидетельствует о их устойчивости к зависимостям.
Фрагмент для ознакомления
3
Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. - М.: Аспект Пресс. 2022. 363 с.
Болотова А. К. Настольная книга практикующего психолога. - М.: Юрайт. 2024. 342 с.
Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. - М.: Юрайт. 2024. 342 с.
Возрастная и педагогическая психология / под ред. Б. А. Сосновского . - М.: Юрайт. 2024. 360 с.
Диянова З. В., Щеголева Т. М. Общая психология. Познавательные процессы. - М.: Юрайт. 2024. 132 с.
Крысько В. Г. Социальная психология. - М.: Юрайт. 2024. 554 с.
Немов Р. С. Общая психология. Введение в психологию. - М.: Юрайт. 2024. 728 с.
Немов Р. С. Общая психология. Психология личности. - М.: Юрайт. 2024. 941 с.
Немов Р. С. Психология. - М.: Юрайт. 2024. 502 с.
Общая и социальная психология / под ред. Б. А. Сосновского. - М.: Юрайт. 2024. 482 с.
Социальная психология: современная теория и практика. - М.: Юрайт. 2024. 226 с.