Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная (педагогическая практика) проходила на базе НО "Учебный Социально-Правовой Центр", г. Москва с 21.10.2024 года по 29.12.2024 года.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций организации педагогической деятельности в образовательных организациях и учреждениях социальной сферы.
Задачами Практики выступают:
формирование педагогической самостоятельности в освоении методики подготовки и проведения различных форм проведения занятий;
овладение методикой анализа учебных занятий;
формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ;
формирование представления о современных образовательных информационных технологиях.
Осваиваемые компетенции по итогам прохождения практики: ОПК-3.1; ОПК-3.2; ОПК-3.3; ОПК – 4.1; ОПК – 4.2; ОПК – 4.3; ОПК – 5.1; ОПК – 5.2; ОПК – 5.3; ОПК – 8.1; ОПК – 8.2; ОПК – 8.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3.
В период практики планировалось выполнить следующий перечень практических заданий, соответствующих содержательной части индивидуального задания:
составить характеристику образовательной АНО «Учебный социально – правовой центр», г. Москва;
изучить процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся;
рассмотреть формы работы с родителями обучающихся;
изучить процесс организации педагогической диагностики обучающихся;
составить план-конспекта занятия педагогической направленности, анализ занятия.
1. Характеристика образовательной организации МБОУ «Тридцать первая школа» г. Химки
Полное наименование образовательной организации
Автономная некоммерческая организация «Учебный Социально-Правовой Центр", г. Москва.
Сокращённое наименование образовательной организации
АНО «Учебный Социально-Правовой Центр", г. Москва.
Учредитель образовательной организации
Лобанов Вадим Олегович.
Сайт учредителя
https://uspcrussia.ru/
Дата создания образовательной организации
1 сентября 2010 года
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
г. Москва Чечерский проезд 66
Нормативно-правовая база организации, включая локальные нормативные акты:
устав образовательной организации;
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;
правила внутреннего распорядка обучающихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор (при наличии);
отчет о результатах самообследования.
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
правила приема обучающихся;
порядок приема, перевода и отчисления воспитанников;
режим занятий обучающихся;
календарный учебный график дошкольных отделений;
положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
порядок и основания перевода, отчисления обучающихся;
порядок приема, перевода и отчисления воспитанников;
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
порядок оформления взаимоотношений с родителями воспитанников.
положение об электронной информационно-образовательной среде.
Требования Федерального законодательства:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Абылкасымова, А. О. Проблемы психологической незащищенности учащихся школ в условиях современного общества / А. О. Абылкасымова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2022. – № 2. – С. 164-168.
2.Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО: учебное пособие: [12+] / В. В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 116 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598995/
3.Божович, Е. Д. Вероятностный характер связи между внутри- и межличностной конфликтностью подростков / Е. Д. Божович // Психологическая наука и образование. – 2007. – Т. 12, № 2. – С. 5-15.
4.Василевская, Е. А. Конфликтность подростков в контексте самореализации / Е. А. Василевская, В. Г. Фролова // Самореализация личности в современном мире : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 25 февраля 2016 года / Российский университет дружбы народов. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2016. – С. 120-127.
5.Ведлер, О. В. Система работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в современной школе / О. В. Ведлер, Л. В. Белозерова, Е. А. Овчинникова // Наука, образование, общество: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 17 ноября 2023 года. – Пенза: ИП Гуляев Г.Ю., 2023. – С. 91-93.
6.Ведлер, О. В. Специфика применения восстановительного подхода в работе классного руководителя и педагога-психолога школы / О. В. Ведлер, Е. А. Иглина // Актуальные тренды в науке и образовании : сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях, Пенза, 08 января 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 201-203.
7.Волкова, Т. В. Практическая психология в воспитании и образовании: навигатор для родителей и педагогов: учебно-методическое пособие: [12+] / Т. В. Волкова, Т. Т. Котович. – Москва: Творческий центр Сфера, 2022. – 112 с.: табл. – (Управление детским садом). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694512/
8.Игнатьева, И. М. Современная деятельность педагога-психолога в школе (из опыта работы) / И. М. Игнатьева // Актуальные проблемы психологической деятельности и пути их решения : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 06 октября 2022 года. – Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2022. – С. 30-35.
9.Колосова, Н. В. Конфликтность подростков и ее роль в возникновении педагогического конфликта / Н. В. Колосова, М. Ю. Овсяникова // ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ и ПРАКТИЧЕСКИЕ вопросы ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 10 декабря 2015 года / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Том 1. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2015. – С. 263-265.
10.Крулехт, В. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Крулехт; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010. – 137 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272170/
11.Михайлик, Е. В. Особенности конфликтности подростков при различных типах темперамента / Е. В. Михайлик, А. С. Куликова // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях, Прага, 27 февраля 2015 года / Ответственный редактор Уварина Н.В.. Том Часть 1. – Прага: World Press, 2015. – С. 311-315.
12.Пищалина, А. А. Исследование особенностей конфликтности у современных подростков / А. А. Пищалина // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой, Москва, 13–14 декабря 2018 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – С. 425-429.
13.Саменкова, А. И. Конфликтность подростков как фактор риска в межличностных отношениях со сверстниками / А. И. Саменкова // Студенческий. – 2020. – № 38-2(124). – С. 90-94.
14.Семенова, Ф. О. Социально-психологическая поддержка учащихся и психологическое сопровождение в школе - роль социально-психологической службы / Ф. О. Семенова, Р. А. Ахмедханова // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения : сборник материалов IV Международной научнопрактической конференции, Дербент, 27 февраля 2021 года. – Москва: ООО "Парнас", 2021. – С. 243-248.
15.Сидорчук, Т. А. Способы формирования мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ–ТРИЗ: учебное пособие для работников дошкольных учреждений: [16+] / Т. А. Сидорчук; отв. ред. И. Н. Крохина. – Москва : Галактика, 2020. – 295 с.: схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688774/
16.Чердынцева, Е. В. Современные технологии воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми: учебное пособие: [16+] / Е. В. Чердынцева, О. В. Якубенко, Е. Г. Ожогова ; Омский государственный педагогический университет. – Москва: Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2022. – 140 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688024/
17.Юшкова, М. А. Взаимосвязь внутриличностной конфликтности подростков и уровня их агрессивного поведения / М. А. Юшкова // Молодой ученый. – 2022. – № 51(446). – С. 305-307.