Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................................................................................................... 3
Основная часть............................................................................................... 5
Выводы............................................................................................................ 18
Приложения.................................................................................................... 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с 08.11.2024 по 09.12.2024 была пройдена производственная практика на базе МБОУ «Миролюбовская школа» (Республика Крым, Красногвардейский р-н, с. Миролюбовка, Мичурина ул., дом 78).
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по соответствующей специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.
Производственная практика направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по каждому виду профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС по специальности.
Также цель настоящей производственной практики заключается в непосредственной практической деятельности по изучению основ и особенностей деятельности социального педагога в условиях общеобразовательной школы.
Задачи производственной практики:
осуществить знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социально-педагогической деятельности и координации детского движения;
проанализировать законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социального педагога учреждения;
изучить типы образовательных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, коррекционно-реабилитационных учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, направления их работы, проблемы функционирования этих учреждений в области социально-педагогической деятельности и координации детского движения;
осуществить анализ собственной деятельности и сделать обобщение результатов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОПЫТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ЧАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Миролюбовская школа» Красногвардейского района Республики Крым была открыта 1 сентября 1971 года. В школе реализуются образовательная программа начального общего образования и основного общего образования. Организационную структуру образовательного учреждения можно представить следующим образом:
Рисунок 1. Организационная структура школы
Специфика деятельности социального педагога в школе заключается в обеспечении взаимодействия семьи, образовательного учреждения и различных социальных институтов в воспитании ребёнка, а также в помощи ему адаптироваться в сложных современных условиях.
Рассмотрены аспекты социально – педагогической деятельности в условиях общеобразовательной школы:
1) Изучение особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды.
2) Работа по выявлению детей, требующих особого педагогического внимания и организация профилактической работы с ними.
3) Профилактическая работа по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения.
4) Организация и проведение мероприятий по социально – правовому просвещению всех участников образовательных отношений.
5) Разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся.
6) Организация сотрудничества с родительской общественностью для обеспечения условий обучения и воспитания детей и подростков.
7) Взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся.
8) Обеспечение работы совета по профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Социальный педагог в школе осуществляет работу по координации детского движения в школе. Он:
создаёт все необходимые условия развития лидерского и творческого потенциала обучающихся;
сотрудничает с департаментом образования по вопросу участия детского школьного движения в различных мероприятиях и конкурсах;
организует взаимодействие между школой и учреждениями, работающими в рамках молодёжной политики;
способствует развитию социально значимой инициативы детей и подростков через проектную деятельность;
проводит коррекционные мероприятия с обучающимися с целью из адаптации и социализации;
проводит мероприятия по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА УЧРЕЖДЕНИЯ
В рамках выполнения данного задания перечислены и охарактеризованы нормативные документы, регламентирующие работу образовательной организации, базы практики, в рамках социально-педагогической деятельности.
Таблица 1. Документы, регламентирующие работу образовательной организации, базы практики, в рамках социально-педагогической деятельности