Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Характеристика основных функций специалиста в сфере закупок в структуре торговой организации 5
2. Основная часть 8
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Закупочная деятельность также очень важна для предприятий торговли, так как без правильно выстроенной закупочной стратегии, обретение предприятием конкурентных преимуществ достаточно проблематично. Усиление рыночных позиций предполагает наличие устойчивого спроса на продукцию, что и приводит к увеличению объема продаж и расширению круга потребителей. При прочих равных условиях потребители отдают свои предпочтения не аналогичным предложениям конкурентов, а исключительно товару конкретного оптовика. Это становится возможным, если в результате жесткой и агрессивной закупочной политики предприятие получает у поставщика товар на особо выгодных условиях.
Тема работы актуальна в силу того, что внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. Логистика на уровне отдельного торгового предприятия подразумевает также координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель исследования – рассмотрение практики организации закупочной деятельности в ООО «Агроторг» для разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования является ООО «Агроторг».
Предмет исследования – практика управления закупками ООО «Агроторг».
Теоретической и информационной базой исследования, представленной работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам организации закупочной деятельности, использованы нормативные и законодательные документы. Так же рассмотрены книжные издания и материалы периодической печати. Среди них: работы по организации розничной продажи товаров Аникин Б. А., Баскакова О. В., Бузукова Е. А., Дунаев О. Н., Павлович А. и др.
Информационную базу составили нормативно-справочные документы, законодательная база, методические и справочные материалы, статистические данные, данные средств массовой информации, сборники научных трудов, статей, монографические исследования отечественных и зарубежных ученых.
Для раскрытия темы в работе применялись следующие методы исследования: исторического и сравнительного анализа, статистико-экономический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, абстрактно-логический, экономико-математический и другие общенаучные методы, бухгалтерская отчетность ООО «Агроторг».
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
1. Характеристика основных функций специалиста в сфере закупок в структуре торговой организации
Обеспечение закупок осуществляет следующие функции:
1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги.
2. Подготовка закупочной документации.
3. Обработка результатов закупки и заключение контракта.
В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1:
Осуществляет обработку и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги.
Осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами.
Обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2:
Формирует:
o начальную (максимальную) цену закупки;
o описание объекта закупки;
o требования, предъявляемые к участнику закупки;
o порядок оценки участников;
o проект контракта;
Составляет закупочную документацию;
Осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
Осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры.
Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий.
Осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.
В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3:
• осуществляет сбор и анализ поступивших заявок;
• осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
• выполняет обработку заявок, проверку банковских гарантий, оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;
• подготавливает протоколы заседаний закупочных комиссий на
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763.
3. Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5889/?ysclid=lucmacptuh919271291.
4. Аникин Б. А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики : учебник / Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. – М.: Проспект, 2020. – 344 с.
5. Аникин Б. А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики [Текст]: учебник / Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. – М.: Проспект, 2020. – 344 с.
6. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации) : учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Дашков и К., 2021. – 372 с.
7. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Дашков и К., 2021. – 372 с.
8. Близнюк Т. А. Сущность ценовой политики и ее влияние на доходность предприятия / Т. А. Близнюк, О. М. Шупило // Modern Science. – 2021. – № 3-1. – С. 53-59.
9. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Е. А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2021. – 432 с.
10. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст] / Е. А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2021. – 432 с.
11. Воробьева И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич ; Нац. исслед. Томский политех. ун-т. – М.: Юрайт, 2021. – 191 с.
12. Воробьева И. П. Экономика и управление производством [Текст] : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич ; Нац. исслед. Томский политех. ун-т. – М.: Юрайт, 2021. – 191 с.
13. Гаджиева Н. А., Бабакишиева С. Ф., Халилов Т. М. Формирование ценовой политики предприятий //Наука и реальность/Science & Reality. – 2023. – №. 2 (14). – С. 86-91.
14. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия). Практикум (для СПО) / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2020. – 196 с.
15. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия). Практикум (для СПО) [Текст] / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2020. – 196 с.
16. Дунаев О. Н. Логистика – технология управления для нового этапа экономического роста / О. Н. Дунаев // Логистика и управление цепями поставок. - 2020. - № 6. - С. 84-90.
17. Дунаев О. Н. Логистика – технология управления для нового этапа экономического роста [Текст] / О. Н. Дунаев // Логистика и управление цепями поставок. - 2020. - № 6. - С. 84-90.
18. Кобяшева К. М. Формирование и совершенствование ценовой политики предприятия / К. М. Кобяшева, С. Э. Сенникова // Актуальные проблемы научного и технологического обеспечения инновационного развития : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Оренбург, 27 ноября 2023 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2023. – С. 143-145.
19. Колодяжная О. В. Формирование ценовой политики на предприятии / О. В. Колодяжная // Тенденции развития современной экономики предприятий и организаций : сборник научных трудов VIII Региональной научно-практической конференции, Симферополь, 01 февраля 2023 года. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2023. – С. 34-36.
20. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб-е пособ-е / Под ред. В.К. Козлова. – СПб: Политехника, 2021. – 322 с.
21. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.С. Серегина 4-е издание, перераб-но и дополнено – М.:Маркетинг, 2021. – 310 с.
22. Котерова Н. П. Экономика организации : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. П. Котерова. - 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. - 288 с.
23. Котерова Н. П. Экономика организации [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. П. Котерова. - 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. - 288 с.
24. Павлович А. Эффективное управление закупками и запасами [Текст] / А. Павлович // Наука и инновации. – 2020. − № 9 (139). – С. 35-40.
25. Сергеев В. И. Управление цепями поставок [Текст]: учебник для бакалавров и магистров / В. И. Сергеев. – М.: Юрайт, 2019. – 379 с.
26. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 180 с.
27. Управление закупками в коммерческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / Т. Е. Евтодиева, Н. В. Иванова, Д. В. Ралык. – Самара, 2022. – 252 с.
28. Управление запасами в цепях поставок. в 2 ч. [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. В. С. Лукинского. – М.: Юрайт, 2021. – 358 с.
29. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2020. – 491 с.
30. Федорова Н. В. Анализ методик эффективности оптовых закупок коммерческого предприятия [Текст] / Н. В. Федорова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – Выпуск 2. – № 33. – C. 397-400.
31. Федюкин В. К. Управление качеством производственных процессов [Текст]: учеб. пособие / В. К. Федюкин. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019. – 232 с.
32. Фридман А. М. Экономика организации [Текст]: учеб. / А. М. Фридман. – М.: Риор : ИНФРА-М, 2021. – 239 с.
33. Шохин Е. И. Корпоративные финансы (для бакалавров) [Текст] / Е. И. Шохин. – М.: КноРус, 2021. – 318 с.
34. Экономика фирмы [Текст]: учебник для бакалавров / под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: ЮРАЙТ, 2019. – 685 с.
35. Эскиндаров М. А. Корпоративные финансы (бакалавриат и магистратура) [Текст] / М. А. Эскиндаров, М. А. Федотова. – М.: КноРус, 2019. – 480 с.