Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ 5
1.1. Общая характеристика отеля 5
1.2. Организационно-управленческая структура предприятия 8
1.3. Нормативно-правовая база функционирования организации 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ 18
2.1. Анализ работы службы питания в гостинице 18
2.2 Исследование поведения потребителей 24
2.3. Совершенствование деятельности обслуживания посетителей ресторана гостиницы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цели практики:
получение общего представления о работе структурных подразделений предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, типах и классах предприятий питания и средств размещения;
получение практических навыков и компетенций в сфере гостеприимства.
Задачи практики:
общее ознакомление с гостиничным предприятием, его организационной структурой, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности;
определение типа и класса предприятия – базы практики и его основных характеристика: режим работы, номерной фонд, описание гостиничных услуг;
овладение навыками социального взаимодействия в ходе выполнения профессиональных обязанностей на предприятии и реализации своей роли в команде (трудовом коллективе, структурном подразделении);
применение знаний об индивидуально-психологических свойствах субъектов социального взаимодействия; особенностей, правил и приемов социального взаимодействия в команде; особенностей поведения групп людей, с которыми осуществляет взаимодействие и их учет их в своей профессиональной деятельности; психологии социально-ролевого и командного взаимодействия; основных теорий лидерства; стилей лидерства и возможностей их применения в различных ситуациях;
организация собственного социального взаимодействия в команде и определение своей роли в команде;
принятие рациональных решений, их обоснование и планирование последовательности шагов для достижения заданного результата.
приобретение навыков учета в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей, готовности проявлять толерантность в межличностном взаимодействии;
осуществление межличностного взаимодействия, планирование собственных действий и координация общих действий для достижения общих поставленных целей;
применение технологий создания и управления командой.
Предметом практики являются вопросы функционирования службы питания гостиничного предприятия. Объект – отель «Лазурная».
Для написания работы фундаментом послужили учебники, учебные пособия. Методы исследования: анализ, синтез.
Отчет состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ
1.1. Общая характеристика отеля
Характеристика отеля «Лазурная Отель и СПА» в Сочи:
1. Расположение: живописный уголок на берегу Чёрного моря.
2. Номерной фонд: 286 комфортабельных номеров, шесть двухэтажных отдельно стоящих вилл.
3. Инфраструктура: три ресторана, два кафе, два бара, ночной клуб, фитнес-центр, собственный пляж, бассейны.
4. Условия для деловых гостей: многофункциональный конгресс-холл, три конференц-зала, три офиса для индивидуальной работы и деловых встреч.
5. СПА-комплекс: разнообразные виды массажей, бани и сауны, эксклюзивные программы сибирского СПА.
6. Крытый бассейн: подогреваемый бассейн площадью 1000 кв. м с видом на море. Он делится на три комфортные зоны: три дорожки для спортивного плавания глубиной 1,8 м, релакс-зону с водопадами и джакузи.
7. Пляж: собственный мелкогалечный пляж находится в 300 метрах от отеля.
8. Правила проживания представлены в табл. 1.
Таблица 1.1 - Правила проживания в отеле
Правила проживания в отеле
Бронирование
бронировать может юридическое или физическое лицо, достигшее 18 лет.
отменить бронь можно за 24 час до назначенного времени заселения
Заезд/Выезд
Регистрация заезда 15:00. Регистрация выезда 12:00
Отмена бронирования возможна за 24 часа до даты прибытия
Поселение в гостиницу
Не предусмотрено
Размещение с животными
Возможно заселении в номер с собакой до 10 кг, но на территорию спа и зон ресторанов с животными вход не предусмотрен. За генеральную уборку номера после заезда с домашним животным взимается плата в размере 15 000 рублей.
На всей территории отеля запрещается курить. За генеральную антитабачную уборку номера взимается плата в размере от 25 000 рублей.
Также гостиница предоставляет льготные тарифы для инвалидов, участников ВОВ и Героев России.
Услуги, предоставляемые отелем, входящие в стоимость номера:
Подготовка постели ко сну;
Круглосуточное обслуживание номеров;
Регулярно пополняемый мини-бар;
Фирменный постельный комплект;
Сенсорные панели для управления освещением;
Ванная комната, декорированная мрамором;
Ванные принадлежности;
Зеркало для макияжа с подсветкой, фен;
Махровые халаты;
Высокоскоростной доступ в Интернет;
Возможность подключения компьютера, факса и порта передачи данных;
Многоканальные телефоны с голосовой почтой и беспроводные телефоны;
Сейф с розеткой для подключения ноутбука;
Комплиментарная чистка обуви;
Кофе-машина и капсулы;
Чайник и комплиментарный набор чая;
Утюг и гладильная доска;
Все номера и люксы некурящие.
Бизнес-услуги:
Копировальные услуги;
Услуги секретаря;
Доставка/забор корреспонденции и посылок;
Упаковка посылок и отправка по почте;
Услуги по отправке и получению факса;
Услуги переводчика.
Услуги личного дворецкого:
Шоппинг-сопровождение;
Услуги переводчика;
Секретарские услуги;
Распаковка и упаковка багажа;
Помощь в организации фотосъемки.
Стоимость услуги: 5 000 руб в час, 70 000 руб в сутки
Встречи и проводы в аэропорту:
Индивидуальное сопровождение сотрудником аэропорта;
Помощь при прохождении паспортного и таможенного контроля;
Доступ в VIP-зал и VIP-коридор при вылете.
Доступность для людей с ограниченными возможностями:
Главный вход;
Стойка регистрации;
Номера с дверными проемами шириной 81 см;
Подземный паркинг;
Проход в гостевые номера;
Рестораны и лаунж-бар;
Конференц-залы;
Спа;
Фитнес-центр;
Проход к стойке регистрации;
Разрешены служебные животные.
1.2. Организационно-управленческая структура предприятия
В основе управления гостиницы «Лазурная» лежит линейно-функциональная организационная структура, характеризующаяся большим числом горизонтальных и вертикальных связей и незначительным участием низовых звеньев управления в принятии решений. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя директор, возглавляющий гостиницу «Лазурная». Каждое структурное звено имеет одного руководителя и несколько подчиненных. Структура управления предприятия представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура гостиницы «Лазурная»
Работники подотчетны только своему непосредственному руководителю. Во главе предприятия стоит директор, который осуществляет следующие функции: оперативное управление финансовой деятельностью; повседневное руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Взаимодействие отделов в «Лазурная» важно для бесперебойной работы и эффективного выполнения функций.
Прием и размещение, а также административно-хозяйственное обслуживание. Сотрудники стойки регистрации предоставят список номерного фонда отеля с указанием всех занятых, свободных и забронированных номеров, которые необходимо убрать на текущий день.
Взаимодействие подразделений в «Лазурная» представлено на рисунке 1.2.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2022 г. № 616 «О внесении изменений в Положение о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404460774/(дата обращения: 08.12.2024).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями на 26 декабря 2022 года) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 08.12.2024).
3. ГОСТ Р 70587-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Услуги средств размещения «Все включено» и «Ультра все включено». Общие требования [Электронный ресурс]. URL: https://allgosts.ru/03/200/gost_r_70587-2022 (дата обращения: 08.12.2024).
4. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
5. Европейский гостиничный маркетинг; Финансы и статистика - М., 2019. - 224 c.
6. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2020. - 256 c.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
9. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c.
10. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
11. Бурняшева, Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
12. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с.
13. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
14. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
15. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c.
16. Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c.
17. Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
18. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с.
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.