Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ проблемы на основе литературных источников 7
1.1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы 7
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы 19
2.1. Выполнение задач по сбору материалов для исследования в рамках ВКР 19
Глава 3. Анализ результатов исследования 30
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная (преддипломная) практика была пройдена с 01 октября 2024 года по 16 января 2025 года (16 рабочих недели).
Место прохождения практики: КГБОУ "Железногорская школа № 1 ", г. Железногорск, Красноярский край.
Практика была связана с детьми школьниками с 1-4 класс
Актуальность. В современном глобализирующемся мире эпоха гаджетов и интернета диктует для родителей и педагогов новые проблемы. Одна из них – малоподвижность подрастающего поколения. Современные тенденции доказывают, что большинство детей и молодежи испытывают недостаток двигательной активности из-за большого количества времени, проводимого за компьютерами с мобильными устройствами. В связи с этим физическая активность современных школьников играет важную роль в их жизнедеятельности, когда школьный находится в стадии активного роста и развития.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года «создание для детей условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования» [30].
В связи с вышесказанным главными задачами нового этапа изменений в системе образования является физическое развитие детей начальной школы на основе современных стандартов и методик.
Проблема исследования – проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов физического развития детей начальной школы на основе современных стандартов и методик.
Цель: повышение физического развития детей начальной школы.
Объект - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – изменение и усовершенствование физического развития детей начальной школы на основе современных стандартов и методик.
Задачи:
1. Изучить научную литературу по теме дипломной работы.
2. Определить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать полученные результаты исследования.
В ходе научной работы использовались следующие методы исследования:
- методологической основой исследования является комплекс подходов и методов научного познания.
Основным из них является диалектический метод, тема рассмотрена в историческом развитии и взаимосвязи с другими категориями, в единстве и взаимодействии его составляющих элементов.
Во время исследования учтены основные принципы диалектики, такие как: объективность, системность, историзм и др.;
- широко использованы общенаучные методы познания: наблюдение, описание и сравнение имеющихся разновидностей;
-в работе применены также логико-семантический и формально логический методы.
Практическая значимость преддипломной практики определяется его направленностью на решение конкретных проблем, возникающих в ходе усовершенствование физического развития детей начальной школы на основе современных стандартов и методик.
Собранный, обобщенный и проанализированный материал данной работы, полученные в ней выводы, могут быть также использованы в процессе преподавания курса «Теория и методика физической культуры и спорта», спецкурсов, посвященных проблемам современной теории и методике физической культуры и спорта.
Темы ВКР определялись в соответствии с научным направлением кафедр, с учетом предполагаемого места прохождения производственной (преддипломной) практики и возможности сбора (получения) практического материала научными интересами преподавателей, научными интересами обучающихся и должны соответствовать современному уровню развития науки и практики и отражать специфику направления подготовки.
Тематика ВКР доводится до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации.
Для утверждения темы ВКР и закрепления руководителя, кафедры направляли в деканаты соответствующее представление для формирования общеуниверситетского приказа.
Окончательное утверждение тем ВКР и закрепление руководителей регламентируется приказом ректора Университета.
Были выполнены следующие работы:
1.Участие в работе установочного собрания, знакомство с содержанием практики.
2. Пройден инструктаж по требованиям охраны труда.
3.Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка.
4.Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на базе организации для прохождения практики.
5. Пройдено собеседование на предмет знания требований по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности для понимания готовности обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся.
Были разработаны основные положения ВКР: актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, практическая значимость.
Теоретическое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы.
Был сформулирован список литературы и научные материалы из открытых источников для изучения по теме прохождения практики.
Осуществлялся сбор и систематизации информации о школьниках младшего школьного возраста в организации для прохождения практики (возраст, пол, уровень подготовки, антропометрические данные и т.д. в соответствии с темой ВКР
Осуществлялся анализ и математическая обработка результатов научного исследования по теме работы. Научная интерпретация результатов, проведенных исследований.
Глава 1. Анализ проблемы на основе литературных источников
1.1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы
В начале нашего исследования, мы раскроем основные научные определения физического развития детей школьного возраста.
Концепция физического воспитания выделяет 5 главных физических качеств: силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость.
Каждому качеству присущи собственные особенности, которые определяют двигательные возможности человека [21, с.18].
Быстрота формируется в ходе обучения человека основным движениям. С целью формирования скоростных качеств Назаренко Д.С. [34, с.90] делает отличное предложение применять упражнения в стремительном и медленном беге: смена бега в наибольшем темпе на краткие дистанции с переходом в наиболее уравновешенный темп. Осуществление упражнений в различном темпе содействуют формированию мастерства прикладывать разнообразные мышечные усилия в согласовании с установленным темпом.
Выделяют 3 ключевые формы быстроты:
– быстрота реакции (латентное время двигательной реакции);
– скорость отдельного перемещения (при небольшом внешнем сопротивлении);
– частота движений (темп).
Эти формы проявления быстроты сравнительно самостоятельны друг от друга. Комплексное сочетание 3-х отмеченных форм устанавливает все без исключения случаи проявления быстроты.
Сила – умение человека одолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных усилий [16, с.80]. Формирование силы гарантирует не только преодоление внешнего сопротивления, но и дает ускорение массе тела и различным используемым снарядам (то, что прослеживается, к примеру, при передачах мяча).
От формирования силы зависит в существенной степени формирование иных физических свойств – скорости, ловкости, выносливости, гибкости [23, с.55].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учеб, пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : 2016. – 352 с.
2. Безруких, М. М. Физиология развития ребенка: учебное пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: ИЦ «Академия», 2015. – 416 с.
3. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 288 с.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 2016. —192 с.
5. Бойченко С.Д. О некоторых аспектах концепции формирования двигательных умений и воспитания физических качеств / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов// Теория и практика физической культуры. – 2015 . – 229 с.
6. Борисенко О.В. Развитие двигательных умений у детей младшего школьного возраста / О. В. Борисенко, С. И. Логнов// Теория и практика физической культуры. – 2015. – 220 с.
7. Вавилова Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость. – М.: Просвещение, 2015. – 98с.
8. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания // Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 381 с.
9. Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО/ под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с.
10. Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2016. – 190 с.
11. Грец И.А., Гамидова С.К. Мониторинг здоровья детей. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – 25 с.
12. Дворкин Л. С. Физическая подготовка школьников / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев // Физическая культура, воспитание. – 2015. – 230 с.
13. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. / Д.Д. Донской. 2- е изд. стереотип. – М.: Советский спорт, 2015. – 178с.
14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 264 с.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. Изд-е 2-е, испр. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 2015.- 200 с.
16. Зенина И.В, Битко С.Н., Марков В.Д. Информативность показателей фрактальности кардиоритма у высококвалифицированных спортсменов– № 3, 2018. – 220 с.
17. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе / Ю. И. Зотов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 260 с.
18. Ильин, Е.П. Компенсаторные отношения / Е.П. Ильин // Вопросы психологии / Ред. А.М. Матюшкин – 2017. – 270 с.
19. Иссурин, В.Б. Периодизация спортивной тренировки: [монография]/ В.Б. Иссурин. - М.: Советский спорт, 2015. - 283 с.
20. Корольков А.Н. Никитушкин В.Г. Пороги восприятия различных звеньев тела – М.: Теория и практика физической культуры. 2018. № 45 – 21 с.
21. Корольков А.Н. О надежности результатов теста на скорость в комплексе тестов ОФП – М.: Теория и практика физической культуры. 2018. № 4 – 70-72 с.
22. Корольков А.Н. Оценка общей физической подготовленности. – М.: Вестник спортивной науки, 2013. № 1– 15-19 с.
23. Кудрявцева О.В., Беляев В.С., Корольков А.Н., Каймин М.А. Формирование технической подготовленности школьников как средство повышения эффективности процесса их физического воспитания – М.: Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2017. № 11 (153). 121-126 с.
24. Лях В.И. Физические качества: основы измерения и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2015. – 163 с.
25. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп.; – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 544 с.
27. Назаренко, JI. Д. Развитие двигательно-координационных качеств / JI. Д. Назаренко. – М., Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2016. – 332 с.
28. Немеровский В.М.. Интеграция оздоровительного инвентаря в развитии двигательной сферы школьников//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – 176 с.
29. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. для студентов вузов. – М.: Физическая культура, 2017. – 203 с.
30. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf (Дата обращения: 8.01.2025).
31. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие/ И.М. Прищепа. – Минск: новое знание, 2006. – 416 с/
32. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2015. – 478 с.
33. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2018. – 480 с.