Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Технология составления бухгалтерской отчётности предприятия» обусловлена тем, что в условиях развития экономических отношений в России повышаются требования к бухгалтерской отчётности организаций.
Бухгалтерская отчётность — это комплекс показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности за отчётный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учёта. Она служит информационной базой для финансового анализа деятельности предприятия и принятия управленческих решений.
Актуальность темы также связана с тем, что бухгалтерская отчётность важна не только для предприятия и государства, она может служить источником информации для различного рода организаций и отдельных лиц. Например, банки при принятии решения о кредитовании предприятия требуют от него предоставления многих форм отчётности.
Процедура заполнения форм бухгалтерской отчётности предполагает перенос сгруппированных по элементам отчётности данных из бухгалтерских регистров в соответствующие разделы бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и других форм отчётности. Основным учётным регистром, на основании которого заполняются отчётные формы, является Главная книга.
Цель практики: проанализировать технологии составления бухгалтерской отчетности предприятия. Задачи практики:
Рассмотреть сущность, состав и общие требования к бухгалтерской отчетности организации.
Описать процесс подготовки к составлению отчетности.
Изучить порядок составления бухгалтерской отчетности организации.
Привести экономическую характеристику предприятия.
Проанализировать состав бухгалтерской отчетности и порядок её составления на предприятии.
Объект практики: ПАО «Лукойл». Предмет практики: система составления бухгалтерской отчетности предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез.
Структура отчета: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Основными видами деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ» и его дочерних компаний являются разведка, добыча, переработка и реализация углеводородов.
Группа осуществляет торговлю собственными и приобретёнными нефтью и нефтепродуктами в России, Европе, Юго-Восточной Азии, Центральной и Северной Америке и других регионах. Группе принадлежат сети АЗС в 19 странах мира. Основная часть этих АЗС расположена вблизи НПЗ Группы. Розничные продажи нефтепродуктов за 2021 г. составили 13,9 млн т. Также Группа осуществляет поставки авиакеросина в аэропортах и реализует судовое топливо в морских и речных портах как в России, так и за рубежом.
Группа занимается генерацией, передачей и реализацией тепловой и электроэнергии как в России, так и за рубежом. За 2021 г. объём коммерческой генерации электроэнергии составил 15,8 млрд кВт-ч.
Операционная и финансовая деятельность Группы координируется головным офисом, расположенным в Москве, и делится на три бизнес-сегмента: «Разведка и добыча», «Переработка, торговля и сбыт», «Корпоративный центр и прочее».
Миссия ПАО «Лукойл» заключается в следующем: «мы созданы для того, чтобы использовать энергию природных ресурсов на благо людей, эффективно и ответственно осваивать вверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост компании, благополучие ее сотрудников и общества в целом». ПАО «Лукойл» определил 5 основных корпоративных ценностей:
1) персонал. Все, что делает компания, делается людьми и для людей;
2) экология и технология. Являясь одним из крупнейших природопользователей в мире, ПАО «Лукойл» строго придерживается самых высоких международных экологических стандартов и гордится своей выстроенной системой экологического менеджмента по всей вертикали управления;
3) ответственность за жизнь людей и вверенные природные ресурсы в регионах деятельности;
4) открытость и партнерство во взаимодействии с обществом и заинтересованными сторонами.
5) нравственность.
Следуя своей миссии, ПАО «Лукойл» действует на основе честности и справедливости, уважения и порядочности. Кроме того, компания гарантирует надежность, оперативность и прибыльность. Первый проявляется в стабильном развитии на протяжении 25 лет.
Организационная структура ПАО «Лукойл» (рис. 1) представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Это линейно-функциональная структура, которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления
Маркетинговые функции на исследуемом предприятии возложены на отдел маркетинга. Задачи отдела регламентируются положением об отделе маркетинга. Достоинствами линейно-функциональной организации является простота управления, специализация маркетологов и однозначное определение их обязанностей. Недостатком является потеря эффективности управления по мере роста товарного ассортимента и рынков сбыта.
Важнейшая задача маркетинга ПАО «Лукойл» - обеспечение в деятельности фирмы максимальной стабильности, планерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются другие, более частные вопросы:
обеспечение фирмы надежной, своевременной и надежной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
создание товара, максимально соответствующего требованиям потребителя, возможностям фирмы;
влияние на потребителя, спрос и рынок.
Маркетинговые задачи ПАО «Лукойл» могут быть представлены в виде большой системы, которая может подвергаться декомпозициям; отдельные задачи решаются структурными подразделениями фирмы и исполнителями.
Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточных целей:
удовлетворение требований потребителей;
достижение преимущества над соперниками;
приобретение доли рынка;
обеспечение роста продаж (прибыли).
Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью ПАО «Лукойл», а основным средством, фактором его достижения, рынок часто удовлетворяет произведения, пропагандирующие продажу оружия, средства промышленного и коммерческого шпионажа, садизм, насилие, убийства.
ПАО «Лукойл» является лидером российской нефтегазовой отрасли по эффективному применению новых технологий в добыче. В 2018 году было опробовано 148 новых технологий, из которых 34 находятся на стадии перехода на промышленную стадию. Информационные технологии являются важным инструментом обеспечения лидерства группы компаний ПАО «Лукойл» в бизнесе, способствуя решению актуальных стратегических задач бизнеса.
Эффективность - ПАО «Лукойл» является одной из самых эффективных компаний в российском нефтегазовом секторе. Рентабельность - стабильное финансовое положение и высокие результаты деятельности позволяют компании стабильно увеличивать выплаты акционерам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. «О бухгалтерском учете» [Текст] Федеральный закон от 06.12.2020г . № 402-ФЗ (ред. От 28.11.2020 г.)
2. Гражданский кодекс РФ. [Текст] Часть 1 от 30.11.1994 г. №51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (с изменениями)
3. Налоговый кодекс РФ. [Текст] Часть 1 от 31.07.1998 г. №146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями)
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [Текст] Приказ МФ РФ от 29.07.1998г №34н. (с изменениями)
5. «Учетная политика организации» [Текст] ПБУ 1/2008Приказ МФ РФ от 06.10.2008г №106н. Положение по бухгалтерскому учету. (с изменениями)
6. «Бухгалтерская отчетность организации» [Текст] Приказ МФ РФ от 06.07.1999г №43н. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99. (с изменениями)
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению [Текст] Приказ МФ РФ от 31.10.2000г №94н (с изменениями)
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Текст] Приказ МФ РФ от 13.06.1995г №49. (с изменениями)
9. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. [Текст] Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Март», 2019.
10. Бабаев Ю.А.Бухгалтерский финансовый учет. [Текст] Учебник для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2020.
11. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. [Текст] Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2019
12. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. [Текст] Учебное пособие. – М.: Феникс, 2020.
13. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. [Текст] Учебник – М.: Бухгалтерский учет, 2020.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. [Текст] Учебное пособие – М.: ИПБ-БИНФА, 2020.
15. Медведев М.Ю. Бухгалтерский учет для начинающих. [Текст] Учебно-практическое пособие – М.: КНОРУС, 2020.
16. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет по плану счетов. [Текст] Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] Учебное пособие для вузов. – М.: ИП «Экоперспектива», 2020.
18. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет. [Текст] Учебник. – М.: КНОРУС, 2020.
19. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. [Текст] Учебник. – М.: ИА «ИПБР - БИНФА», 2020.
20. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. [Текст] Учебное пособие для вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.
21. Часова О.В. Финансовый бухгалтерский учет. [Текст] Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2020.
22. Мельникова Л.А. Раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о дебиторах и кредиторах [Текст] //Бухгалтерская отчетность организации. 2020. - №3. - с. 15-18
23. Информационно-правовая система «ГАРАНТ»
24. www.nalog.ru - официальный сайт ФНС РФ
25. www.buhgalteria.ru – сайт для бухгалтеров, аудиторов, налоговых консультантов.
26. www.buhukr.narod.ru – информационно-справочный сайт для бухгалтера.