Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основными целями преддипломной практики являются: теоретические основы рассматриваемой проблемы (ситуации) , знать систему управления и руководства организацией, ее структуру, планирование работы, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью организации, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, формулировать выводы и предложения по результатам проведённого анализа, определять принципиальную реализуемость и рассчитывать экономическую эффективность предложенных мероприятий, собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений, на базе практической организации ООО «НИРЭКС; закрепление практического опыта по избранной специальности.
В рамках освоения компетенции ПК-6 получение способностей участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
В рамках достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность стратегического менеджмента;
2. Исследовать основные виды стратегии;
3. Рассмотреть метод стратегического планирования;
4. Проанализировать факторы внутренней и внешней среды;
5. Выявить особенности управления на предприятии;
6. Разработать рекомендации по формированию стратегии;
Объект исследования – ООО "НИРЭКС".
Предмет исследования – стратегическое управление в ООО "НИРЭКС".
При написании были использованы методы и приемы экономического анализа: традиционные логические приемы обработки информации (сравнения, расчет финансовых коэффициентов, балансовые, графические, табличные), приемы детерминированного анализа (маржинальный анализ, способы факторных расчетов), методы финансового анализа (горизонтальное и вертикальное чтение отчетности), а также методы маркетингового анализа.
1.Сущность стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент уже давно зарекомендовал себя как один главных механизмов, необходимых для успешного развития предприятия. Стратегический подход к управлению формирует систему планирования и прогнозирования деятельности предприятия, определяет цели развития, идентифицирует организацию среди конкурентов. Управление современным предприятием без применения стратегического менеджмента значительно сокращает потенциал и возможности для развития, повышает риски банкротства.
При правильном подходе стратегическое управление затрагивает все функциональные области, необходимые предприятию: снабжение, производство, финансы, маркетинг и т. д. Эффективное управление обеспечивает для предприятия интеграцию всех бизнес-процессов в единую систему, которая отражает выбранную стратегию предприятия.
Суть стратегического управления заключается в определении связующих элементов внешней и внутренней среды предприятия, направленных на реализацию поставленных краткосрочных - оперативных, и долгосрочных - стратегических целей. Достижение таких целей должно своевременно обеспечиваться ресурсами предприятия, которые как правило, достаточно ограничены в случае предприятий малого и среднего бизнеса.
Насколько дефицит ресурсов может быть компенсирован обоснованно выбранной стратегией, как стратегия влияет на организационную культуру и перспективы долгосрочного развития малых предприятий, как с помощью стратегического управления можно обеспечить конкурентные возможности для предприятия на рынке.
Стратегическое планирование и управление в малом бизнесе затруднено рядом факторов, указывающих на одновременную реализацию многих профильных и непрофильных направлений подобными предприятиями. Среди малого бизнеса прослеживается более частая смена участников коммерческой деятельности ввиду отсутствия фундаментальных механизмов для обеспечения долгосрочного развития бизнеса вне зависимости от отрасли.
Переход предприятия к среднему бизнесу в большей степени обеспечивает не рекордные финансовые показатели, а возможность осуществления деятельности в долгосрочной перспективе. Несмотря на то, что финансовые показатели в общей динамике отражают большую устойчивость среднего бизнеса, важной для коммерческой деятельности выступают не числовые значения и уровень дохода, а возможность реализации стратегического управления.
Подобный подход укрепляет предприятие и закрепляет его положение на отраслевом рынке за счет неотъемлемой роли в деятельности других предприятий, в том числе малого бизнеса. Делегирование полномочий среднего бизнеса для предприятий малого бизнеса является тактической возможностью осуществления текущей деятельности. Однако обозначенный
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Адаменко А.А., Белокурова М.И. Стратегическое управление в условиях новой модели глобализации экономических систем // Вестник Академии знаний. 2023. № 2 (55). С. 393-399. 2
2. Баженов Ю.К. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов; Под ред. д.э.н., проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. – 286 с.
3. Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России: монография / Ю.К. Баженов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 239 с.
4. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.А. Баринов, Д.Ю. Бусалов. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 294 с.
5. Бугатин, В.Д. Экономика предприятия: учебник / В.Д. Бугатин. – М.: Проспект, 2022. – 395 с.
6. Воронин, А. Д. Стратегический менеджмент : учебник / А. Д. Воронин, А. В. Королев. — Минск : Вышэйшая школа, 2022. — 272 с.
7. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 278 с.
8. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. В. Гуськов, Т. В. Гуськова. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 271 с.
9. Гуськова Н.Д., Никитина Д.В. Особенности стратегического управления на предприятиях малого и среднего бизнеса // Управление качеством в образовании и промышленности. 2020. №11. С. 131-136. 5. Самоличенко А.Н. Особенности стратегии управления персоналом малых фирм // Вестник науки. 2023. Т. 3. № 10 (67). С. 83-98.
10. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 290 с.
11. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 375 с.
12. Ивашенцева, Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. – М.: КноРус, 2019. – 284 с.
13. Камдин, А.Н. Анализ финансовых результатов и оценка эффективности деятельности предприятия / А.Н. Камдин, Д.Т. Утешева // Экономика и социум. – 2024. – № 2-2 (11). – С. 405-413.