Фрагмент для ознакомления
1
Содержание отчета
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основное содержание практики…………………………………………..6
1.1. Характеристика организации…………………………………………….......6
1.2. Характеристика логопедического кабинета организации………………...6
1.3. Перечень изученных нормативных документов с краткой характеристикой…………………………………………………………..…..6
1.4. Перечень изученных документов коррекционно-педагогической работы………………………………………………………………………….7
2. Основные направления деятельности студента-практиканта………..10
1.2. Содержание деятельности на практике по этапам…………………….......10
2.2. Практическая (производственная) деятельность на месте практики…………………………………………………………………….…….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….18
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики - подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, обеспечивающей овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планирование и проведение коррекционной логопедической работы в условиях общеобразовательной организации.
Задачи практики:
1. Использование здоровьесберегающих, логопедических технологий при организации коррекционно-логопедической работы;
2. Реализация основных направлений и способов оказания логопедической помощи детям в условиях специального, интегрированного и инклюзивного обучения;
3. Использование в логопедической практике усвоенных в процессе обучения современных технологии диагностики, консультирования, просвещения, аналитической и прогностической деятельности (обследовать ребенка, подростка; проводить дифференциальную диагностику, делать диагностические и прогностические выводы);
4. Осуществление педагогического сопровождения социализации детей, подростков и взрослых с нарушением речи;
5. Планирование и осуществление работы с социальными партнерами, а также с родителями (законными представителями);
6. Создание условий для организации групповой и индивидуальной работы с детьми в логопедическом кабинете, планирование совместной коррекционно-педагогической работы логопеда и учителей начальных классов, логопеда и родителей.
Частные задачи:
1. Ознакомиться со структурой и основными задачами деятельности логопеда на данном предприятии;
2. Участие в организации и проведении мероприятий по работе с детьми в данном учреждении;
3. Изучить социально-психологического климат при проведении мероприятий;
4. Проводить сбор и обработку методических данных, а так же их анализ;
5. Наблюдение за работой специалиста (групповые и индивидуальные);
6. Работа над конкретными запросами, поставленными руководителем практики от предприятия (обратная связь персоналу и детям, самостоятельное проведение занятий с детьми , и проч.).
По завершении изучения дисциплины студент должен:
Знать:
• историю появления и текущие тенденции отечественной и международной практики работы с детьми с речевыми нарушениями;
• особенности психофизического развития детей с данными нарушениями; роли специалистов в учреждениях специального образования;
• содержание и подходы к коррекционно-развивающей деятельности в школах для детей с проблемами в речевой деятельности;
• психолого-педагогические методы исследования детей, опираясь на виды их деятельности;
• педагогические принципы и методики обучения и воспитания детей различных возрастных категорий;
• разнообразные наглядно-дидактические и технические средства, учитывающие сенсомоторные и возрастные особенности детей;
• формы и средства консультирования родителей детей с речевой патологией.
Уметь:
• использовать дифференцированные методы психолого-педагогического изучения детей с речевыми нарушениями;
• разрабатывать психолого-педагогическую характеристику ребенка с такими нарушениями;
• обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы для коррекции речевой деятельности детей;
• учитывать индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста с речевыми отклонениями;
• подбирать соответствующие методы для коррекционно-развивающей работы с детьми в зависимости от их главного дефекта;
• отбирать специальный наглядно-дидактический материал для занятий;
• использовать полученные знания в взаимодействии с родителями детей с речевыми проблемами;
• анализировать документацию специалиста;
• исследовать современную литературу и применять её для повышения собственных навыков и умений.
Владеть:
• навыками письменной и устной профессиональной коммуникации;
• готовностью к публичным выступлениям и дискуссиям;
• осознанием социальной значимости своей профессии и мотивацией для профессиональной деятельности;
• способностями к эмпатии и адекватному восприятию людей с ограниченными возможностями здоровья;
• организацией коррекционно-развивающей среды и методическим обеспечением коррекционной работы в образовании, здравоохранении и социальной защите для успешной социализации лиц с ограниченными возможностями;
• формированием общей культуры среди людей с ограниченными возможностями и взаимодействием с культурными учреждениями для реализации просветительской работы с этими лицами и их семьями.
База прохождения практики: ……….
Должность в ходе прохождения практики: логопед.
Практика проходила в школе №\\.......
Тема моей курсовой «Особенности речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией».
Методический инструментарий: Н.Н Трауготт, Т.Б. Филичевой (2018), Г.В. Чиркиной (2019), С.Н. Шаховской
1. Основное содержание практики:
1.1. Характеристика организации
Моя практика проходила на базе …… Весь период практики длился 2 недели, с 04. 02.2025 по 22.03.2025 Производственная практика предполагает под собой ежедневное присутствие практиканта на предприятии и включение в профессиональную деятельность логопеда. Основной контингент, с которым работает специалист – школьники начальных классов. Группу, с которой я работала, в основном составляли дети 7-8 лет (1 класс).
1.2. Характеристика логопедического кабинета организации:
Кабинет логопеда – это специально подготовленное пространство для проведения занятий с детьми, имеющими речевые нарушения. Класс достаточно просторный по размеру для комфортного размещения логопеда и группы детей (и индивидуальных занятий). Включает удобные столы и стулья. Имеется место для хранения материалов и оборудования, компьютер, проектор для проведения занятий. Кабинет оформлен в неярких цветах, что способствующие созданию комфортной и располагающей атмосферы. Освещение естественное и искусственное, с возможностью регулирования яркости в зависимости от типа занятия. В наличие разнообразные логопедические игры (настольные и подвижные), которые помогают развивать речь через игру. Визуальные материалы, помогающие детализировать занятия, улучшать восприятие. Кабинет