Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Вид практики: производственная
Тип практики: преддипломная
Сроки прохождения практики:
с «02» декабря 2024 г. по «15» декабря 2024 г.
Цель практики: подбор и апробация материала для выпускной квалификационной (дипломной) работы, а также освоение проектной, организационно-регулирующей и исполнительно-распорядительной профессиональной деятельности в ходе разработки сориентированного на решение практических задач проекта совершенствования управления.
В ходе практики студент решает следующие задачи:
1) расширение, закрепление и обобщение полученных ранее социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных теоретических знаний в области государственного и муниципального управления в процессе их использования при решении конкретных управленческих задач;
2) ознакомление с современным состоянием управленческой сферы, с передовым управленческим опытом;
3) обобщение и углубление знаний в области моделирования и обеспечения качества менеджмента;
4) становление творческого подхода к управленческой деятельности, формирование направленности на качество управленческой деятельности и постоянное профессиональное самосовершенствование;
5) формирование и совершенствование умений в области анализа систем управления, освоение соответствующих методов анализа;
6) формирование умения анализировать основные экономические процессы и события; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в текущих экономических проблемах;
7) формирование современного управленческого мышления и культуры;
8) формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности, а также ряда важных личностных качеств (эрудированности, самоконтроля, уверенности в себе, просоциальной направленности, ответственности, креативности и др.).
База практики:
Кафедра общей психологии и конфликтологии института психологии Уральского государственного педагогического университета.
Адрес: пр. Космонавтов,26, каб. 364, 366 +7 (343) 336-10-41;
+7 (343) 336-15-83
kspkiy@ya.ru rw1973@mail.ru...........................................................................
( название учреждения, адрес, телефон)
Руководитель-методист от УрГПУ:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность руководителя-методиста)
Перечень планируемых результатов практики
Знать:
основы самоорганизации деятельности, направления профессионального самообразования, этапы профессионального становления специалиста; формы и методы организации самостоятельной работы;
основные теории государственного управления экономикой (теории региональной специализации, теории размещения, теории пространственной организации экономики); состав и социально-экономическое значение налогов; действующий механизм исчисления, взимания и уплаты налогов;
принципы и алгоритм планирования социально-экономических программ и инвестиционных проектов; методы по осуществлению сбора, анализа и обработки данных, необходимых для расчета инвестиционного проекта и критериев его эффективности;
основы делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественнополитических, коммерческих и некоммерческих организациях;
технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов.
Уметь:
применять приемы и методы саморегуляции личности; ориентироваться в профессиональных источниках информации; критически оценивать и осознанно ориентироваться в многообразии психологической информации; определять цели и задачи самоорганизации и самообразования; использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, рекламе и коммуникации, межличностном общении;
выполнить критический, сравнительно-исторический анализ основных теорий управления экономикой (теории региональной специализации, теории размещения, теории пространственной организации экономики); выявлять проблемы экономической регионализации в международном аспекте; провести критический, сравнительно - исторический анализ эволюции административно-территориального устройства и территориально-отраслевой структуры российской экономики;
проводить оценку инвестиционных проектов, определять круг потенциальных партнеров;
вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественнополитических, коммерческих и некоммерческих организациях;
осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы);
организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов.
Владеть:
навыками самопознания; формами и методами самообучения и самоконтроля; способами совершенствования профессиональных знаний и умений;
методологией построения простейших моделей межрегиональных взаимодействий и представлять возможности использования математических моделей региональной экономики при принятии управленческих решений; анализировать, толковать и правильно применять налоговые нормы; правильно применять предоставляемые законодательством налоговые вычеты и льготы;
методами оценки инвестиционных проектов при разных условиях инвестирования и финансирования;
навыками ведения делопроизводства и документооборота;
способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы);
навыками организации контроля исполнения и оценки качества управленческих решений и осуществления административных процессов.
Характеристика организации места прохождения практики
Уральский государственный педагогический университет — центр науки, образования и культуры, ведущий фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру психолого-педагогических, гуманитарных, естественнонаучных направлений науки. Обучение в университете ведется на трех ступенях высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного образования. УрГПУ осуществляет многоплановое научное и учебно-методическое сотрудничество по организации академических обменов, проведению совместных научных исследований и публикации их результатов, обмену опытом в организации учебного процесса, написанию и изданию учебных пособий, организации и участию в международных конференциях, семинарах, выставках.
Миссия университета – содействие в достижении национальных целей развития Российской Федерации в рамках удовлетворения потребности субъекта РФ в высококвалифицированных педагогических кадрах, отвечающих запросам общества, способствующих социально-экономическому развитию региона и региональной системы образования, направленных на сбалансированное пространственное развитие страны и обеспечение доступности качественного высшего образования.
Образовательный процесс, научно-исследовательская и инновационная деятельность, воспитательная работа обеспечиваются в УрГПУ коллективом высококвалифицированных преподавателей.
В университете сложились и успешно функционируют 15 научных школ, получивших известность не только российского, но и мирового уровня. Большим авторитетом в научных кругах пользуются школы Е. В. Коротаевой, Н. Г. Тагильцевой, П. С. Попеля, Т. Н. Шамало, А. П. Чудинова и др.
Составной частью подготовки специалистов в университете является студенческая научно-исследовательская работа. Ежегодно студенты УрГПУ становятся победителями и призерами научных конференций, олимпиад и конкурсов международного, всероссийского и регионального уровня, а также стипендиатами Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Свердловской области.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации.
Кафедра общей психологии и конфликтологии является важным структурным подразделением института психологии Уральского государственного педагогического университета. Преподаватели и специалисты кафедры осуществляют образовательную, учебно-методическую и научно-исследовательскую деятельность в полном соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования. Работа подразделения нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области педагогики, психологии и психолого педагогического образования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) (бакалавриат) // https://obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funkczii/7701537808-gosfunction/acts_list2021/mandatory_requirements_2021/fgos_bakalavriat/
3. Болотов В.А. Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сб. материалов / Обществ. палата Рос. Федерации, Комиссия по развитию науки и образования; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 175 с.
4. Варламова А.И. Организационно-педагогическое обеспечение процесса оценки качества высшего образования в США: дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. 110 с.
5. Дудин М.И., Лясников Н.В., Широковских С.А. Стратегический менеджмент. М.: КНОРУС, 2014. 256 с.
6. Ершов А.Г., Ковалева Г.С., Татур Общероссийская система оценки качества образования. М.: ФИПИ, 2004. 228 с.
7. Колбаев К.Б. Модель институциональной системы оценки качества образования и методика её реализации в системе высшего профессионального образования: дис. … док. пед. наук. Бишкек, 2017. 316 с.
8. Патрахина Т.Н. Swot-анализ как инструмент планирования стратегии образовательной организации [Электронный ресурс] // Науковедение. Т. 7. № 2 (март-апрель 2015). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-kak-instrument-planirovaniya-strategii-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 11.01.2025).
9. Патрахина Т.Н. Стратегический менеджмент образовательного учреждения: особенности, структура, практика // Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века. Монография. Книга 3. Краснодар, 2012. С. 102-129.
10. Прикот О.Г. Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании» // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. № 1 (5). С. 58-65.
11. Репкин В.В. О системе психолого–педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 13-24.
12. Рыбалко Т.Г. Публичная отчетность как процедура независимой оценки деятельности образовательного учреждения // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XII Межд. научно-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1 / Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. М.; Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2013. С. 62-65.
13. Фаррахов А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2014. 272 с.
14. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 541 с.
15. Харин А.А., Коленский И.Л., Харин А.А. мл. Управление инновационными процессами. Учебник для образовательных организаций высшего образования. Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016. 472 с.
16. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: автореф. дис. … доктора психологических наук. М., 1992. 39 с.
17. Anderson P. Developing tests and questionnaires for a national assessment of educational achievement / Prue Anderson, George Morgan // National assessments of educational achievement; volume 2 The World Bank, Washington, DC 2008. 168 p.
18. Kellaghan T. Using the results of a national assessment of educational achievement / Thomas Kellaghan, Vincent Greaney, T. Scott Murray // National assessments of educational achievement; volume 5 The World Bank, Washington, DC 2009. 168 p.