Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВОЛОГОДСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 5
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация финансового менеджмента на предприятии 8
1.3 Управление денежными потоками на предприятии 10
1.4. Финансовое планирование на предприятии 13
1.5. Инвестиционная деятельность предприятия 15
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ВОЛОГОДСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 16
2.1. Структурный анализ активов и пассивов 16
2.2. Анализ финансовой устойчивости 19
2.3. Анализ ликвидности баланса 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ – ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК ЗАО «ВОЛОГОДСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходила на одном из крупнейших предприятий города Вологды – закрытом акционером обществе «Вологодский хлебокомбинат», в финансовом отделе.
ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» является одним их старейших представителей хлебопекарной отрасли региона.
Хлебопекарная отрасль России относится к стратегическим отраслям, обеспечивающим продовольственную безопасность страны.
В силу традиционных пищевых привычек россиян, для которых хлеб является одним из основных продуктов, хлебопекарная отрасль является одной из ведущих отраслей пищевой промышленности.
В последние годы отмечается снижение потребления хлебных продуктов в среднем на одного человека, так если в 2018 году на одного человека приходилось 116 кг хлебных продуктов в год, то в 2023 году эта величина составила 113 кг, при этом результат 2023 года на 17 кг превышает рекомендованные диетологами нормы здорового питания.
В целом по итогам 2023 году в России насчитывается порядка 18,6 тыс. производственных предприятий по производству хлебобулочных изделий и 14,9 тысяч малых пекарен в составе розничных продуктовых магазинов, что отражает тенденцию роста популярности горячей выпечки и хлеба.
Кроме того, в силу популярности здорового питания, отмечается тенденция роста спроса на цельнозерновой и витаминизированный хлеб.
Хлебопекарная отрасль имеет остро социальную направленность, поэтому цена на массовые сорта хлеба и хлебопекарной продукции контролируется государством и сдерживается искусственно.
Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний в практической деятельности на конкретном предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
2. Изучить организацию финансового менеджмента;
3. Рассмотреть принципы управления денежными потоками предприятия;
4. Проанализировать некоторые аспекты финансового состояния предприятия.
Информационной базой производственной практики стали данные финансовой, бухгалтерской отчетности предприятия, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность коммерческих предприятий, статистические данные по деятельности хлебопекарной отрасли в РФ.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВОЛОГОДСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Вологодский хлебокомбинат» зарегистрировано в едином реестре юридических лиц 20 февраля 1995 года по адресу: 160014, Вологодская область, г. о. город Вологда, г. Вологда, ул. Самойло, д. 20.
Виды деятельности ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» зарегистрированные в соответствии с общероссийским классификатором видов деятельности представлены на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Виды деятельности ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»
В соответствии с данными рисунка 1.1, ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» - производственное предприятие, специализирующиеся на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий.
Предприятие является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий Вологодской области и берет свое начало с 27 декабря 1940 года, когда в результате объединения пекарен города Вологды был образован Вологодский хлебокомбинат.
История развития предприятия схематично отображена на рисунке 1.2.
Рис. 1.2. История развития ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»
На сегодняшний день, предприятие обладает современной производственной базой и сетью фирменных магазинов для розничной реализации всего ассортимента продукции.
Оформление производственных предприятий, торговой сети, упаковки продукции осуществляется в фирменных цветах и с использование зарегистрированного товарного знака, представленного в приложении 1.
По организационно-правовой форме предприятие является непубличным закрытым акционерным обществом.
Организация предприятия в рамках закрытого акционерного общества отличается рядом особенностей: ограниченное число акционеров, наличие ограничений на передачу акций, уставный капитал разделен на определенное число акций, закрытый характер акций, то есть акции не участвуют в публичных торгах, управление предприятием осуществляется советом директоров.
Организационная структура ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» представлена на рисунке 1.3.
Рис. 1.3. Организационная структура ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»
Организационная структура ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» относится к линейно-функциональному типу организации управления, в составе структуры содержатся линейные и функциональные подразделения.
Линейные подразделения определяют стратегические задачи деятельности, осуществляют планирование и контроль, отбор и расстановку исполнителей. Функциональные подразделения решают специфические производственные задачи в пределах обозначенных пределов компетенций.
Высшими органами управления ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» являются совет директоров, состоящий из акционеров компании и генерального директора.
Организация функциональных подразделений обусловлена технологией производства и меняется по мере модернизации и совершенствования технологических решений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ финансовой отчетности: учебник /С. Г. Чеглакова. – Москва. Русайн, 2024. – 244 с.
2. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. — 6-е изд., стер. — Москва: ОМЕГА-Л, 2022. — 267 с.
3. Бабкина, О. Н. Менеджмент в некоммерческих организациях: учебное пособие по изучению дисциплины для бакалавров направления: 38.03.02 Менеджмент / О. Н. Бабкина. — Ставрополь: АГРУС, 2019. — 100 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109388.html.
4. Выгодчикова, И. Ю. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: учебное пособие / Выгодчикова И.Ю. - Москва:Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 91 c. -ISBN 978-5-4497-0976-9. - Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/104668.html.
5. Горбулинская, А. П. Сущность понятия финансового состояния организации // Экономика и социум. №12 (79) – 2023. – С. 481-484.
6. Евстафьева, И. Ю. Финансовый анализ: учебник и практикум для вузов / И.Ю. Евстафьева. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 337 с.
7. Ершова, В. Ю. Микроэкономика: практикум для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.06 Торговое дело / В. Ю. Ершова, Л.Н. Л. Н. Коршунова. — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2021. — 82 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116943.html.
8. Официальный сайт ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// https://volhleb.ru - (дата обращения 24.01.2025).
9. Панкова, С. В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности: учеб. пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2023. – 165 с.
10. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 15-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 587 с.
11. Шадрина, Г. В., Голубничий К. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности — М.: Юрайт, 2023. — 464 c.