Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Основы и направления социальных служб 6
Тема 1.1 Понятие и изучение структуры Комплексного центра социального обслуживания населения 6
Тема 1.2 Целевые параметры социальной работы Комплексного центра социального обслуживания населения. 7
Раздел 2. Структура и правовое регулирование органов социальной защиты 13
Тема 2.1 Направления деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения, правовое регулирование 13
Раздел 3.Управление (менеджмент) социальной работой 26
Тема 3.1 Организация управления работой социальных органов в современных условиях, правовое регулирование. 26
Тема 3.2. Информационно - коммуникационные технологии в организации управления социальной работы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика была пройдена в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Калманского района» (далее – КГБУСО). Адрес: 658960, Алтайский край, Усть-Калманский район, с Усть-Калманка,ул. Ленина, 37. Контактный телефон: 8 (38599)22-3-74. Адрес электронной почты: ukalmsentr@mail.ru. Директор: Зверева Галина Александровна.
Цель прохождения производственной практики по ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - это получение практического опыта:
1. поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
2. выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
3. организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
4. консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
5. участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.
А также формирование профессиональных и общих компетенций.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 09. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Раздел 1. Основы и направления социальных служб
Тема 1.1 Понятие и изучение структуры Комплексного центра социального обслуживания населения
1.Анализ действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов, документов, регулирующих деятельность КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения»
Задание №1. Проанализировать нормативно-правовую базу деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения, деятельность специалистов по вопросам создания и поддержания базы данных по выявлению и обслуживанию лиц, нуждающихся в социальной помощи в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами. В отчете описать результаты работы.
Нормативно-правовая база деятельности КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания Усть-Калманского района" в с.Усть-Калманка (далее - КГБУСО) включает следующие документы:
-Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
-Приказ Минтруда России от 17.12.2020 №918н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»;
-Федеральный закон от 13.07.2020 №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
-Приказ Минсоцзащиты Алтайского края об утверждении Устава КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Калманского района» в новой редакции № 27/Пр/53 от 21.02.2019 г .
-Устав КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Калманского района» в новой редакции;
-также к нормативно-правовой базе могут относиться региональные законы и постановления, которые регулируют деятельность КГБУСО.
Деятельность специалистов КГБУСО по созданию и поддержанию базы данных по выявлению и обслуживанию лиц, нуждающихся в социальной помощи, включает следующие мероприятия:
1.Своевременное выявление граждан, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи. Это происходит путём их опроса или организации поквартирного обхода.
2.Привлечение к выявлению общественных организаций, действующих в интересах пожилых граждан и инвалидов, соседей и просто неравнодушных людей.
3.Информирование граждан и лиц, осуществляющих уход на дому за ними, о перечне организаций, привлекаемых к предоставлению помощи.
4.Контроль за обращением граждан в КГБУСО.
5.Внесение в индивидуальную программу предоставления социальных услуг сведений о выполнении мероприятий по социальному сопровождению.
6.Мониторинг эффективности предоставляемых гражданам социальных и медицинских услуг и мероприятий по социальному сопровождению.
Также специалисты КГБУСО составляют базу данных обслуживаемых граждан для улучшения качества обслуживания и прогнозирования социальных процессов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные и нормативные акты:
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // СПС Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ -25.01.2025
Стандарты:
Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения" [Электронный ресурс]: утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст) (в действующей редакции) // СПС Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ - 25.01.2025
Основная литература:
Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан [Текст]: учебное пособие / Т. А. Анбрехт. -М.: Юрайт, 2018. — 285 с.
Дополнительные источники:
Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. А. Анбрехт. - М.: Юрайт, 2022. - 285 с. - ЭБС Юрайт
Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей [Текст]: учеб. пособие / И. А. Григорьева. - 2-е изд., испр. и перераб. - Москва: Юрайт, 2018. - 154 с.
Коряковцева, О. А. Технология социальной работы с семьей и детьми [Текст]: учебник и практикум / О. А. Коряковцева. - Москва: Юрайт, 2018. - 289 с
Маргулян, Я. А. Основы социального государства [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Я. А. Маргулян. – М.: Юрайт, 2022. - 138 с. - ЭБС Юрайт.
Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми [Текст]: учеб. пособие / А. Ю. Нагорнова. - Москва: Юрайт, 2018. - 148 с.
Приступа, Е. Н. Организация социальной работы в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. Н. Приступа. - М.: Юрайт, 2022. - 107 с. - ЭБС Юрайт.
Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Роик. - Москва: Юрайт, 2021. - 155 с. - (ПО).
Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Д. Роик. - Москва: Юрайт, 2022. - 155 с. - (ПО). - ЭБС Юрайт.
Технологии социальной работы с семьей и детьми [Текст]: учебник / под ред. О. М. Шевченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 250 с.