Фрагмент для ознакомления
2
1.Введение
Целью учебной практики было приобретение практических навыков и опыта в области торгового дела, а также углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения.
Практика позволила ознакомиться:
Со структурой и организацией предприятия.
С информацией о товарных рынках.
С инструментарием решения задач торгово-сбытовой деятельности в профессиональном контексте.
С формированием начальной (максимальной) цены закупки, описания объекта закупки, требований к участнику закупки.
С составлением и оформлением закупочной документации, осуществления ее проверки для проведения закупочной процедуры, оценки результатов и подведение итогов закупочной процедуры.
Задачи учебной практики:
1.Найти и систематизировать из открытых источников информацию о товарных рынках.
2.Проанализировать конъюнктуры и емкости товарных рынков.
3.Подбор и анализ литературы в соответствии с проблематикой работ, выполняемых во время практики.
4.Описать потребности субъектов рынка.
5.Рассмотреть способ оценивания емкости рынка.
6.Осуществить составление и оформление закупочной документации.
Структура отчета включает: введение, основную часть, представленную отчетом о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и осуществление торговой деятельности», заключение и литературу.
2.Характеристика основных функций специалиста в сфере закупок в структуре торговой организации
Основные функции специалиста в сфере закупок в структуре торговой организации:
1.Контроль наличия товара на складе в оптимальном количестве и ассортименте.
2.Достижение плановых показателей по обороту товарных групп.
3.Поиск поставщиков и изучение новых предложений от них.
4.Проведение переговоров с поставщиками и согласование условий поставки с начальником отдела закупок.
5.Составление заказов поставщикам и отслеживание их выполнения.
6.Документальное оформление сделок.
7.Определение перспективного и бесперспективного товара, который нужно внести в ассортимент или вывести из него.
8.Консультирование продавцов, а при необходимости — покупателей по своей товарной группе.
9.Регулярный мониторинг наличия и продаж по товарам повышенного спроса с целью предотвращения их дефицита.
10.Изучение новых предложений поставщиков, конъюнктуры рынка. Обобщение и доведение полученной информации до руководства.
11.Своевременное информирование подразделений компании о новых предложениях и поступлениях товаров, обеспечение наличия необходимой информации о товарах в информационно-учётной системе компании.
Специалист по закупкам сначала готовит документы, которые позволят разместить заказ организации на специальном интернет-ресурсе, следит за проведением всех конкурсных процедур и занимается вопросами оформления контрактов после определения победителя. Закупочная деятельность регулируется 44-ФЗ, это касается в том числе и вопросов квалификации специалистов. Так, например, Закон (ч. 6 ст. 38) говорит о том, что сотрудник государственного учреждения должен обладать определенными знаниями, которые обеспечат ему понимание того, как протекают все закупочные процессы 10. Для проведения закупки необходимо сформировать конкурсную или аукционную комиссию, состоящую из нескольких человек. Эти люди должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации и в ряде случаев иметь специальные знания в области, в которой проводится закупка (ч. 5 ст. 39). В коммерческих структурах, выступающих поставщиками, специалист по закупкам, обязанности и требования у которого иные, может не иметь специального образования.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: Учебник и практикум для СПО /О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, А.И. Бобров. - М.: Юрайт, 2020. – 332 с.
2 Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности. Электронная коммерция: Учебное пособие для СПО /Л.П. Гаврилов – 3-е изд., доп. - М.: Юрайт, 2020. – 477 с.
3 Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: Учебное пособие для СПО /В.Н. Дорман - М.: Юрайт, 2020. – 107 с.
4 Дорман В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для СПО /В.Н. Дорман - М.: Юрайт, 2024. – 134 с.
5 Калачёв С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для СПО /С.Л. Калачёв 2-е изд., доп. - М.: Юрайт, 2024. – 478 с.
6 Кулагина Н.А Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: Учебное пособие для СПО /Н.А. Кулагина 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2024. – 135 с.
7 Магомедов А.М. экономика торговли: Учебник для СПО /А.М. Магомедов - М.: Юрайт, 2024. – 323 с.
8 Синяева И.М. Коммерческая деятельность: Учебник и практикум для СПО /И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев - М.: Юрайт, 2024. – 404 с.
9 Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для СПО /И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев - М.: Юрайт, 2022. – 506 с.
10 Шакланова Р.И. Экономика торговой отрасли: Учебник для СПО /Р.И. Шакланова, В.В. Юсова - М.: Юрайт, 2019. – 468 с.