Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Физическая культура является неотъемлемой частью общего образования, направленной на формирование у учащихся здорового образа жизни, укрепление здоровья и развитие физических способностей. Учитель физической культуры играет ключевую роль в этом процессе, обеспечивая эффективное обучение и воспитание через физические упражнения и спортивные занятия. Для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей учитель должен руководствоваться рядом нормативных актов, учебных пособий и методических материалов.
Основная цель практики заключается в том, чтобы способствовать качественной подготовке студентов к самостоятельной и творческой реализации своих профессиональных обязанностей в качестве специалистов по физической культуре в реальных условиях практической деятельности. Практика направлена на формирование у будущих педагогов профессионально важных качеств и психических характеристик, соответствующих современным требованиям к специалистам в этой области, а также на стимулирование интереса к выбранной профессии.
Задачи практики включают:
1. Закрепление, расширение и проверку полученных знаний, умений и навыков, приобретенных студентами в ходе изучения учебных дисциплин, а также обучение применению этих знаний для решения конкретных профессиональных задач.
2. Ознакомление студентов с организацией физического воспитания в школьных условиях.
3. Формирование начальных навыков и умений в проведении внеклассной, физкультурно-оздоровительной и учебной работы по физическому воспитанию в школе.
4. Обучение студентов следующим видам деятельности специалиста по физической культуре и спорту:
• Частичное ведение уроков по физической культуре (например, подготовительная или заключительная часть урока).
• Помощь в организации и проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с учителем физической культуры в соответствии с планом учебно-воспитательной работы.
• Посещение уроков физической культуры с целью наблюдения за различными аспектами образовательного процесса.
5. Так же мне необходимо было выполнить 5 индивидуальных заданий (см. Приложения).
По итогу прохождения педагогической практики необходимо научиться:
• находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
• использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
• подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
• использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
• устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
• проводить педагогический контроль на занятиях;
• оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
• осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
• анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их.
Основная часть
Моя практика проходила на базе МАОУ СОШ № 6 г. Невьянск (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Невьянска) — это учебное заведение, расположенное в городе Невьянске. Школа предлагает образовательные услуги для детей школьного возраста, реализуя программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Школа работает под управлением муниципального образования город Невьянск и находится в ведении Управления образованием города. В школе действуют различные образовательные программы, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, а также дополнительные образовательные программы, направленные на развитие творческих способностей учащихся и их внеклассную занятость.
Школа реализует:
общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, программы универсального и оборонно-спортивного профиля, программы вечернего очно-заочного обучения; дополнительные образовательные программы по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной; содержание и воспитание обучающихся в группе продленного дня.
Главная задача школы: Создать условия для получения обучающимися прочных знаний, определенных Государственными стандартами в соответствии с Государственными программами, а так же для формирования личностных качеств выпускника как Гражданина современной России.
Приоритетные направления школы:
Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьника.