Фрагмент для ознакомления
2
Ознакомление с образовательной организацией – базой практики, ее структурой, сотрудниками и контингентом обучающихся.
Подготовьте информацию об организации – базе практики и оформите по предложенной схеме. Приложите к отчету.
Информация об образовательной организацией: название, адрес, направления деятельности, характеристика контингента обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №1 с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан.
Юридический адрес: 452550, Республика Башкортостан, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Школьная, д. 8.
Цель деятельности МОБУ лицея №1 с. Большеустьикинское — обеспечить целостное и всестороннее развитие обучающихся.
Характеристика контингента обучающихся.
в МОБУ лицее №1 с. Большеустьикинское контингент обучающихся составляет 844 ученика.
Половой состав. Например, в 2023–2024 учебном году девочки составляли 55% от общего числа учащихся, мальчики — 45%.
Средняя наполняемость классов. Первой ступени — 17 человек, второй ступени — 17 человек, старшей ступени — 14 человек.
Среди обучающихся дети из социально благополучных семей, нацеленных на получение качественного общего образования. Также в школе обучаются дети из многодетных и малообеспеченных семей.
Состояние здоровья. В 2023–2024 учебном году уровень заболеваемости обучающихся снизился по сравнению с предыдущим учебным годом.
Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность.
Составьте перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательной организации. Кратко охарактеризуйте цели и задачи каждого документа. Ответ представьте в свободной форме. Приложите к отчету.
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": Основной документ, регламентирующий общие принципы и подходы в системе образования. Его цель — обеспечить доступность и качество образования для всех категорий граждан. Задачи — установить права и обязанности обучающихся, педагогов и администрации образовательных организаций, а также нормы организаций учебного процесса.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): Этот документ определяет требования к структуре и содержанию образования, а также к результатам обучения. Цель — создание единого образовательного пространства, в котором каждому обучающемуся будет предоставлен шанс на получение качественного образования. Задачи включают стандартизацию образовательных программ, мониторинг качества образования.
3. Устав МОБУ лицей №1: Устав представляет собой основной локальный акт, который определяет миссию, цели и задачи образовательной организации. Его цель — формирование правового статуса лицея и регламентация его внутренней структуры. Задачи включают определение полномочий руководства, прав и обязанностей сотрудников, а также организационных аспектов.
4. Положение об образовательном процессе: Этот документ содержит нормативные требования к организации учебного процесса в лицее. Цель — создание эффективной образовательной среды, способствующей развитию учащихся. Основные задачи — определение форм и методов обучения, критериев оценки и контроля успеваемости.
5. Локальные акты (приказы, инструкции, положения): Эти документы регулируют специфические аспекты функционирования лицея, такие как внутренний распорядок, охрана труда, безопасность и санитарные нормы. Цель — обеспечение безопасной и комфортной образовательной среды. Задачи включают регламентацию работы сотрудников, взаимодействие с родителями и общественностью.
Тема 2. Анализ внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Анализ планов внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Проанализируйте планы внеурочной работы образовательной организации в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства по схеме, представленной в Приложении 1. Приложите к отчету.
Анализ планов внеурочной работы в МОБУ лицее №1 с. Большеустьикинское в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1. Нормативно-правовые документы
План внеурочной деятельности в МОБУ лицее №1 с. Большеустьикинское разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
- Положение о внеурочной деятельности в образовательных организациях
- Устав МОБУ лицей №1
2. Описание внеурочной деятельности
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, формирование эстетических ценностей.
Задачи:
- Способствовать изучению основ художественного творчества.
- Развивать навыки работы с различными материалами и инструментами.
- Формировать умение критически оценивать художественные произведения.
Направления внеурочной деятельности:
- Изобразительное искусство (рисунок, живопись, графика).
- Декоративно-прикладное искусство (ручное изготовление, работы с текстилем, глиной).
- Организация выставок и конкурсов.
Формы работы:
- Семинары и мастер-классы.
- Творческие лаборатории.
- Выставка работ.
- Экскурсии в художественные галереи и выставочные залы.
- Участие в конкурсах и фестивалях.
Созданная модель внеурочной деятельности: Модель внеурочной деятельности базируется на оптимизации внутренних ресурсов лицея и активном использовании внешних связей. Осуществляется совместная работа учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, библиотекаря и психолога, которые организуют занятия с учетом интересов и занятости обучающихся в других учреждениях (доме творчества, музыкальной школе, учреждениях культуры).
3. Часы, отведенные на реализацию каждого направления
- Изобразительное искусство: 40 часов в учебном году.
- Декоративно-прикладное искусство: 30 часов в учебном году.
- Выставочная деятельность: 20 часов в учебном году.
4. Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень (информационный): Учащиеся осваивают базовые навыки и знания в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (например, освоение техник рисования и работы с материалами).
Второй уровень (практический): Учащиеся применяют полученные знания на практике, создавая свои собственные художественные работы и участвуя в конкурсах и выставках.
Третий уровень (рефлексивный): Учащиеся научились анализировать и оценивать свои работы и работы других, развивая критическое мышление и эстетический вкус. Участие в выставках и конкурсах позволяет получить обратную связь от специалистов.
Достижение всех трех уровней результатов свидетельствует о высокой эффективности внеурочной деятельности.
5. Общие карты занятости обучающихся
В МОБУ лицее №1 составляются общие карты занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Карта включает информацию о направлениях, количестве часов, днях и времени проведения занятий, а также о возможности участия в дополнительных мероприятиях. Карта включает:
Ф.И. ученика
Направление
Количество часов
Дни
Замечания
Изобразительное искусство
40
Вт, Чт
Участие в конкурсе
Декоративно-прикладное искусство
30
Пн, Срд
Экскурсия в галерею
Выставочная деятельность
20
Пт
Подготовка работ
Таким образом, анализ плана внеурочной работы показывает комплексный подход к развитию творческих способностей обучающихся и их активному вовлечению в художественную деятельность.