Фрагмент для ознакомления
2
1. Отчет
1. Характеристика класса (группы):
- отношение к изучению иностранного языка;
- успеваемость и соответствие уровня знаний, навыков и умений практического владения иностранным языком программным требованиям для данного этапа обучения;
- анализ причин слабой успеваемости отдельных учащихся;
- обоснование необходимости индивидуальной работы с отдельными учениками класса.
Практика проходила на базе БОУ Воскресенская СОШ Омской область Калачинский район с. Воскресенка".
Основное здание школы рассчитано на 392 места и приспособленное здание – начальная школа на 100 мест.
Материально-техническая база
- количество классов (кабинетов) – 27, из них начальных классов – 7;
- есть актовый зал, спортзал, столовая, спортивная площадка, техническая мастерская, кабинет обслуживающего труда (кулинарии – с электроплитами, холодильником; швейного дела – со швейными машинами), гараж;
- сельхозтехника: трактор колесный, сельхозинвентарь, мотороллер «Муравей»;
- фонд библиотеки: всего книг – 8283, справочной литературы – 145, методической – 1336, учебной – 1670 (учебниками школа укомплектована полностью, за учебный год приобретено учебников на сумму 15930 рублей);
- пришкольный участок – 0,5 га;
- есть компьютерный класс (7 компьютеров), передвижной компьютерный комплекс (11 компьютеров), мультимедийных проекторов - 6, телевизоры - 4, видеомагнитофоны - 2, интерактивная доска – 3, ксерокс - 3, принтеров – 4.
Классы в школе малокомплектные.
Практика проходила в 5 «А» классе, также я посещала и проводила уроки в 5-9 классах.
Список детей класса
1. Калиниченко Катя
2. Кудряшов Василий
3. Панасенко Виталий
4. Реуцкий Глеб
5. Решетилова Алина
6. Семикин Егор
7. Федоренко Трофим
8. Цымбалова Люда
9. Якимчук Арина
Для реализации своих творческих планов и достижения определённых результатов использовала в своей педпрактике разнообразные методы и приемы, формы проведения занятий.
Так в первый день интересными были для всех детей игры на знакомство, психологические тренинги «Кто я?». В этот день совместно с ребятами запланировали предстоящее мероприятие через анкетирование. Работала по группам, давала задание каждой группе и оказывала поддержку и помощь (ребята оформляли, писали, выдвигали идеи, итогом всех творческих задумок стало совместное классное чаепитие).
Интересными стали свободные разговоры с мальчишками и девчонками, где можно было побеседовать на интересные темы («Как понравиться девушкам и юношам?»). Мне кажется, что я смогла завоевать доверие детей.
Занимала позицию «Взрослого» при контакте с ребятами, что подтверждалось подготовкой к внеклассным мероприятиям, где я лишь оказывала помощь, давала идеи, но главная инициатива шла от самих обучающихся. Активности ребят добивалась через воспитывающие ситуации, перспективу, соревнование, этическую беседу, диспут.
Класс достаточно успешен в обучении. Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 5 учащихся. Двое учащихся еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию. С данными учащимися необходима организация индивидуальной работы.
Учащиеся с удовольствием участвуют в разработке и проведении классных часов, иных классных мероприятий, им также интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Отдельных учащихся привлекает самостоятельная организация классных дел.
2. Планирование и проведение уроков иностранного языка:
- количество проведенных уроков;
- затруднения, встретившиеся при планировании или проведении уроков, как удалось эти затруднения преодолеть;
- анализ учебно-методического комплекса и предлагаемой авторами системы упражнений, ее эффективности при обучении иностранному языку учащихся данного класса;
- выявление приемов, средств и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся, являющихся наиболее эффективными на различных этапах работы с учебным материалом:
а) на этапе формирования произносительных, грамматических, лексических речевых навыков, технических навыков чтения и письма;
б) на этапе совершенствования речевых навыков;
в) на этапе развития коммуникативных умений аудирования, диалогической и монологической речи, чтения, письменной речи (привести примеры заданий и упражнений);
- анализ трудностей в овладении учащимися иноязычными навыками и умениями: указать причины их возникновения и привести примеры упражнений или дидактических средств, направленных на их преодоление;
- анализ эффективности использования наглядных пособий, раздаточного материала и других вспомогательных средств обучения, как предоставленных в распоряжение практиканту, так и изготовленных им самостоятельно.
Было проведено 5 уроков, одно воспитательное внеклассное мероприятие, также посетила ряд уроков учителей и одногруппников.
Сложно было планировать и проводить первые уроки, так как для меня это был совершенно новый опыт. Но со временим на подготовку урока уходило все меньше и меньше времени, а качество, на мой взгляд, наоборот, повышалось.
Данная школа выбрала в качестве УМК сборник New Millennium English. Мне было удобно работать с данным УМК. Я считаю, что в нем собран и грамотно структурирован весь материал, также материал предлагается к изучению в интересной форме. Присутствуют разнообразные формы работы, оригинальные задания. Более того, структура учебника хорошо знакома ученикам, это облегчает изучение языка.
Я сделала вывод, что эффективность работы увеличивается, когда: ·Используемый материал представлен на доске, и перед глазами учеников всегда представлены опоры; ·На уроке применяется ТСО любого вида, это привлекает внимание учеников, даже не особо заинтересованных; ·Учащиеся работают в группе больше 3 человек; ·Учителем на уроке не используется русская речь.
Как было отмечено, наглядные пособия повышают эффективность работы на уроке.
3. Изучение опыта работы учителей школы и других студентов-практикантов:
- количество посещенных уроков;
- анализ методической системы работы учителя иностранного языка и методики проведения уроков студентами-практикантами;
- приемы, формы работы учителя или студентов, использованные Вами на своих уроках или рекомендуемые к применению (привести примеры).
С удовольствием посетила уроки учителя и одногруппников. В работе учителя понравилось как он привлекал внимание детей, поддерживал интерес в течении всего урока. Данный опыт использовала и на своих уроках.
4. Выводы и предложения:
- оценка Вашей подготовки по языку;
- оценка Вашей методической подготовки и уровня сформированности психолого-педагогических и коммуникативно-обучающих умений;
- Ваше отношение к профессии учителя иностранного языка до и после педагогической практики
Для данного этапа обучения (5 класс) я обладаю достаточной языковой подготовкой. Трудностей не возникало.
Возможно, я не очень хорошо знаю о многих новейших педагогических технологиях и инновационных приемах обучения, однако, уроки, на мой взгляд, были продуктивны. Возможно, скорее интуитивно я чувствовала, как лучше подать материал и как себя вести с учениками, естественно, не нарушая основных правил методики обучения.
До практики я знала, что профессия учителя интересна и многогранна, и после нее я в этом убедился. Эта профессия дает огромное поле для творчества и реализации разнообразных идей. Рабочее время проходит очень быстро, а это говорит о том, что эта профессия мне по душе.
Хочется отметить, что на протяжении всей педагогической практики преобладало дружественное общение учителя с учениками на основе увлеченности в совместной деятельности, единое деловое и личностное общение и достижение единой цели и решения единых задач.
Большую роль играла интонация - речь в большинстве случаев была спокойная, выразительная, четкая, так как в своем общении с учениками я старалась максимально устранить коммуникативные речевые барьеры в своем поведении. Избегая слов-паразитов (вот, ну, э-э, так сказать), лексической бедности, грубого жаргона, неуважительного обращения (типа эй). Старалась акцентировать более важные слова, фразы, подчиняя им менее важные. Менять тон голоса, то повышая, то понижая его, а также делаю паузу до и после важных мыслей.
Во взаимодействии преобладали побуждающие стимулы – постоянно внушала веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и, ставя конкретную цель перед ребятами - предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения данного задания.
В ходе практики я применяла такие приемы и методы, как – активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных материалов: презентации, наглядно – иллюстративного материала, дополнительных творческих заданий на дом (составление таблицы, рассказа). Применяла игровые приемы на уроках и при проведении воспитательного мероприятия.
Я ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы учителя, его этическими принципами.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.