Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений с учетом особенностей возраста
Задание 1. Проанализировать цели и задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений с учетом особенностей возраста.
Цель — обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их индивидуальных особенностей и возраста. В том числе, программа направлена на то, чтобы дети были готовы к успешному освоению образовательных программ начального общего образования.
Программа основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку и на использовании специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Она также учитывает духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся:
• жизнь, достоинство, права и свободы человека;
• патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
• высокие нравственные идеалы;
• крепкая семья;
• созидательный труд;
• приоритет духовного над материальным;
• гуманизм, милосердие, справедливость;
• коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
• историческая память и преемственность поколений;
• единство народов России.
Чтобы достичь цели программы, необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить единые для всей России содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования.
2. Приобщить детей к базовым ценностям российского народа, учитывая их возрастные особенности. К таким ценностям относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Создать условия для формирования у детей ценностного отношения к окружающему миру и для того, чтобы они могли действовать и поступать осмысленно, основываясь на этих ценностях.
3. Структурировать содержание образовательной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
4. Обеспечить равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста, учитывая разнообразие их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Уделять внимание охране и укреплению физического и психического здоровья детей, а также их эмоциональному благополучию.
6. Развивать физические, личностные, нравственные качества и основы патриотизма, а также интеллектуальные и художественно-творческие способности детей, их инициативность, самостоятельность и ответственность.
7. Предоставлять психолого-педагогическую поддержку семьям и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей, а также в вопросах охраны и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности.
8. Обеспечить уровень развития детей, который необходим и достаточен для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на этапе завершения дошкольного образования.
В дошкольных образовательных организациях (ДО) применяются разнообразные методы работы, которые помогают достичь поставленных целей.
Среди них:
• Игровая деятельность.
• Общение.
• Познавательная и исследовательская активность.
• Физические упражнения.
• Самообслуживание и элементарный бы