Фрагмент для ознакомления
2
Введение
учебная практика (по профилю специальности) является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Целями учебной практики (по профилю специальности) являются:
- закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- приобретение необходимых компетенций, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Практика по профилю специальности проводится в соответствии с учебным планом в организациях по профилю данной специальности.
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие организации.
Все задания по организации бухгалтерского учета должны быть выполнены независимо от наличия в организации отдельных бухгалтерских должностей. Данные, являющиеся коммерческой тайной, в учетных регистрах могут быть приведены условно, на что делается ссылка в отчете.
Задание 1.
Исследовать порядок формирования учетной политики в целях налогового учета.
Знакомство с учетной политикой организации в целях налогообложения.
Описание особенностей учетной политики в области налогового учета, рабочего плана счетов
Документы: Учетная политика в целях налогового учета (фрагмент)
Рабочий план счетов (фрагмент)
ИП Каменьков А.А. зарегистрирован 10 октября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Сахалинской области. Основным видом деятельности является «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах». ИП присвоены ИНН 650109091526 и ОГРНИП 304553016700054.
ИП Каменьков А.А. осуществляет свою деятельность, имея:
- свидетельство о государственной регистрации и постановки на учет в налоговый орган;
- договор аренды нежилого помещения;
- справку о соблюдении правил противопожарной безопасности. Заключение о том, что с правилами противопожарной безопасности все в порядке, выдает орган государственного пожарного надзора.
- справку из Управления Роспотребнадзор.
- договор на вывоз мусора с прилегающей территории.
- трудовые договора с работниками.
Основной целью ИП Каменьков А.А. является получение прибыли и удовлетворение потребностей населения.
Режим работы с 9.00 до 23.00, без обеденного перерыва.
Численность работников всей сети продуктовых магазинов ИП Каменьков А.А. составляет 17 человек, из них 1 человек администрации (директор), уборщики помещений (2), водители (2) и продавцы-кассиры (22). Наглядно организационная структура изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ИП Каменьков А.А.
Рассмотрев структуру управления ИП Каменьков А.А. выяснили, что она является линейной.
Если рассматривать персонал ИП Каменьков А.А. по возрастному составу, то в основном преобладают сотрудники среднего возраста 30-40 лет, составляющие 65 % от общего количества персонала. Молодые сотрудники в возрасте от 20-30 лет занимают 30 % от общего числа, руководящий аппарат, состоящий из директора несколько старше.
Следует отметить, что из 17 человек штатного состава ИП Каменьков А.А., высшее образование имеют два человека, незаконченное высшее – 14 человек, среднее – 1 человек. Преобладает женский коллектив, занимающий 88 % от общего числа сотрудников, мужчины занимают 12 % (2 человека), это водители - грузчики.
Все сотрудники ИП Каменьков А.А. работают на основании заключенного договора найма.
По состоянию на 01.10.2023 организация применяет общую систему налогообложения .
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в приложении 1 .
Таблица 1 - Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2023 год
Налоги Сумма
Налог на прибыль организаций 94,8 тыс. руб.
Итого 94,8 тыс. руб.
Задачи бухгалтерии ИП Каменьков А.А.: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Учётная политика нужна для утверждения порядка и норм ведение учёта и документации в рамках конкретной компании. Так как при формировании учётной политике необходимо поддерживаться установленных законов и правил. Есть два вида учетной политики:
1. Учётная политика для целей бухгалтерского учёта.
2. Учётная политика для целей налогового учёта.
Учётная политика содержит принципы, которые отвечают за их обеспечение :
1. Отражения в учёте всех факторов ведения базовых операций.
2. Соответствия данных аналитики по каждому отчетному периоду.
3. Своевременная фиксация информации.
Учетная политика организации формируется бухгалтером. Данную обязанность можно возложить и на другого сотрудника, который занимается ведением бухгалтерского учета. Ответственному лицу необходимо проанализировать содержание учетной политики. В документе обязательно отражаются следующие сведения [12]:
1. Рабочие счета, которыми активно пользуется предприятие с целью ведения учета.
2. Первичные документы.
3. Применение отдельных ФСБУ (стандартов бухгалтерского учета).
4. Порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных операций – амортизации, принятия к учету / списания материалов, основных средств, порядок отнесения объектов к НМА и др.
5. Рабочие счета которыми активно пользоваться предприятия с целью ведения счёта.
6. Используемые формы первичных документов, а также учетные регистры.
7. Порядок, согласно которому проводится инвентаризация.
8. Методики оценки имущественных объектов, а также обязательств.
9. Порядок документооборота.
10. Основы контроля за финансовыми операциями.
Стоит отметить, что в формирование в учётной политике директор участия не принимает, но руководитель обязан изучить и утвердить документ. Бухгалтеру стоит обратить внимание руководства на то, как отдельные детали политики, повлиять на показатели компании. Учётная политика формируется так, как удобно самой компании, и её структура учётной политике тоже возлагается на усмотрение бухгалтера. Но существуют основные разделы учётной политике:
Основные элементы учетной политики организации для целей налогообложения приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Учетная политика организации для целей налогообложения организации
Наименование элемента учетной политики, его нормативно-правовое регулирование Выбор альтернативы / методика, разработанная налогоплательщиком самостоятельно
Порядок признания выручки организации Метод начисления
Способ начисления амортизационных отчислений Линейный метод
Способ оценки материально-производственных запасов По средней себестоимости
Учетная политика для целей налогообложения организации.
Учет доходов и расходов
Организация применяет метод начисления.
Учет основных средств
Амортизация начисляется линейным методом.
Амортизационная премия не применяется.
Учет материалов
Материалы списываются по средней стоимости.
Учет товаров и транспортных расходов
Покупная стоимость товаров определяется исходя из цены, установленной договором, и расходов, связанных с приобретением товаров.
При продаже и ином выбытии товары списываются по средней стоимости.
Ведение налогового учета осуществляется сотрудниками бухгалтерской службы в соответствии с утвержденным главным бухгалтером перечнем, предусматривающим распределение между сотрудниками обязанностей по формированию налогооблагаемых баз, расчетов налоговой базы. Контроль за ведением налогового учета в соответствии с утвержденным в организации порядком, правильностью определения налогооблагаемых баз и исчисления налогов возложен на главного бухгалтера организации [3].
При расчете налога на прибыль Организации налоговых льгот не использует, однако используются методы уменьшения налоговой базы, которые также можно отнести к льготам, предоставляемым государством в части налога на прибыль, как:
- использование ускоренной амортизации
- создание резервов на предстоящие расходы и платежи.
Амортизация в любом ее виде учитывается, как расход, т.е. напрямую связана с суммой налога на прибыль. Чем выше амортизационные отчисления, тем меньше прибыль, а, следовательно, и ниже сумма налога на прибыль. При этом сумма собственных финансовых ресурсов предприятия возрастает на величину снижения налога [23].
Налоговый учет на организации ведется с использованием компьютерной программы «1С: Бухгалтерия. Налоговый учет». В меню данной программы предусмотрена возможность ведения налогового учета одновременно с бухгалтерским учетом.