Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1. 3
Задание 2. 4
Задание 3. 15
Задание 4. 20
Пояснение:
Задание 1. Определите цели и задачи исследования анализа исходной ситуации. Составьте план проведения исследования по анализу исходной ситуации. План исследования согласуется с руководителем практики от колледжа.
Тема дипломной работы:
Объект исследования:
Предмет исследования:
Цель исследования исходной ситуации:
Задачи исследования исходной ситуации:
Образец составления плана.
План проведения исследования по анализу исходной ситуации.
Профильная организация:________________________________________________
Дата Метод/ методика исследования Кого/ что исследую Какие данные собираюсь получить
Задание 2. Приведите письменное обоснование выбора методов/ методик исследования, указанных Вами в плане.
Задание 3. Примените выбранные методы/ методики педагогического исследования, проанализируйте полученные данные. Представьте данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Оформите протоколы исследования.
Задание 4. Опишите анализ ситуации в дневнике практики. Анализ - (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.; в основе анализа лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы, процесса.
Структура анализа будет индивидуальна для каждого исследования. Анализ ситуации может включать фокусированный анализ учебно-методического комплекта, процесса организации деятельности обучающихся и пр.
Можно выделить некоторые компоненты, которые могут присутствовать в том или ином виде в анализе исходной ситуации:
· описание возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей;
· какие составляющие педагогического
описание методов, с помощью которых получали данные, и цель их применения;
· какие данные получены, и как они характеризуют изучаемый процесс;
· сопоставление данных, полученных из различных источников;
· наличие несоответствия между вашим теоретическим представлением о процессе и реальностью.
Ваше описание должно быть написано в академическом стиле. Прочтите статью о стиле научной работы в Приложении.
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Тема: «Особенности развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира».
Цель исследования – выявить условия развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира.
Объект исследования – процесс развития познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира.
Предмет исследования – педагогические методы и условия развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятию «познавательный интерес»;
2. Описать особенности познавательного интереса в младшем школьном возрасте;
4. Выделить методы и приемы развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира;
5. Провести диагностику уровня развития познавательного интереса младших школьников;
6. Разработать, апробировать содержание педагогической деятельности в рамках учебного предмета «Окружающий мир», направленной на развитие познавательного интереса младших школьников, и оценить её эффективность.
Таблица 1- План проведения исследования по анализу исходной ситуации
Задание 2.
Экспериментальная работа по теме дипломной работы проводилась на базе МКОУ «Костинская средняя общеобразовательная школа» Нижнеудинский район Иркутской области.
Для исследования были взяты дети младшего школьного возраста 9 лет, обучающиеся в 3 классе, в количестве 9 человек.
По результатам наблюдения и анализа успеваемости младших школьников можно сделать следующие выводы:
- у двух детей имеются сложности в обучении по математики и русскому языку, трое детей имеют отметку «хорошо» по данным предметам, остальные дети учатся на отлично. Поведение у всех детей удовлетворительное. Психические процессы в норме.
- у пяти детей отмечаются признаки нестабильности внимания, памяти;
- во время уроков только 3 обучающихся ч задают много вопросов по теме (7-9 вопросов), заинтересованы в деятельности всего класса, поддерживают диалог, сконцентрированы на задаваемом вопросе, нуждаются в интеллектуальном достижении, в самостоятельном открытии нового знания.
Остальные обучающиеся отвлекаются на уроке, не задают вопросов, либо очень мало (1-2 вопроса не конкретизированных), нуждаются в эмоциональном отклике.
Цель эксперимента – выявить особенности сформированности познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира.
Задачи эксперимента:
1.Подобрать методики диагностики уровня развития познавательного интереса младших школьников;
2.Апробировать методики и провести качественную и количественную их оценку.
В процессе диагностики уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира нами был выбраны следующие показатели и методики их диагностики (Таблица 2).
Таблица 2 – Показатели и методики диагностики уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира
Представим описание диагностического инструментария.
Для оценки когнитивного компонента была разработана проверочная работа по теме «Как устроен мир?».
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
―человек, животные, растения, грибы, микробы;
―Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
―Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
―человек, животные, растения, грибы, микробы;
―Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
―Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
―они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
―они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
―они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
―звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
―птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
―птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
―из-за пожаров и стихийных бедствий;
―из-за изменения климата на Земле;
―из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.