Фрагмент для ознакомления
2
Раздел 1. Аналитический отчёт о прохождении практики в организации
1.1. Потрет образовательной организации. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 "Детский сад комбинированного вида". Организационная структура и характеристика сферы деятельности.
Название: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 "Детский сад комбинированного вида"
Подчиненность, сфера деятельности, численность персонала: подчиняется. Функции и полномочия учредителя осуществляются Главой города Кемерово, администрацией города Кемерово в лице 1) комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, 2) управления образования администрации города Кемерово в соответствии с Уставом учреждения, в саду работает 49 педагогов (воспитатели, инструкторы ФИЗО, музыкальные руководители, учителя-логопеды, старший воспитатель, педагоги ДО).
Описание и функции своего отдела, с какими отделами и подразделениями взаимодействует: практика проходила на подготовительной группе данного детского сада, основная цель которой – подготовка детей к дальнейшему обучению в школе. Поскольку дети самые старшие в саду, они регулярно посещают различные мероприятия в помещениях учреждения, участвуют в совместных мероприятиях с другими группами, организуют концерты для других детей.
Виды деятельности.
1. Описание структурного подразделения
Название учреждения: Детский сад № 239, г. Кемерово.
Структурное подразделение: Подготовительная группа.
Положение в организации:
Подготовительная группа является частью образовательного учреждения, которое предоставляет дошкольное образование детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Группа функционирует в рамках детского сада, подчиняясь его общим правилам и стандартам.
Сфера деятельности:
Основная задача подготовительной группы — подготовка детей к школе, развитие их интеллектуальных, социальных и физических навыков.
Включает образовательные и воспитательные мероприятия, направленные на всестороннее развитие детей.
Результаты работы:
Успешная адаптация детей к школьным требованиям.
Развитие у детей навыков общения, самостоятельности и ответственности.
Проведение тематических занятий и мероприятий, способствующих развитию познавательных интересов.
2. Виды деятельности, выполняемые за период практики
Планирование и проведение занятий. Участие в разработке и проведении образовательных занятий по различным темам, включая математику, чтение, окружающий мир и творчество.
Организация игр и мероприятий. Подготовка и проведение подвижных и развивающих игр, а также тематических мероприятий, таких как праздники и утренники.
Наблюдение и оценка. Наблюдение за развитием детей, участие в оценке их достижений и прогресса.
Организация проектной деятельности по социально-значимой теме
Взаимодействие с родителями. Участие в родительских собраниях и индивидуальных консультациях, предоставление информации о развитии и успехах детей.
Административная поддержка. Помощь в ведении документации группы, включая журналы посещаемости и планы занятий.
3. Результаты изучения документации и нормативной базы
Документация. Ознакомление с внутренними документами детского сада, включая устав, правила внутреннего распорядка, планы образовательной деятельности и методические материалы.
Нормативная база. Изучение федеральных и региональных нормативных актов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений, таких как Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Система основных показателей деятельности. Анализ показателей, таких как уровень подготовки детей к школе, посещаемость, участие в конкурсах и мероприятиях, удовлетворенность родителей.
Оценка системы учета, контроля и анализа.
Система учета, контроля и анализа в детском саду, особенно в подготовительной группе, играет ключевую роль в обеспечении качественного образовательного процесса и всестороннего развития детей. Рассмотрим её особенности, положительные и отрицательные стороны, а также возможные пути улучшения.
В детском саду учет посещаемости детей ведется с помощью журналов, где ежедневно фиксируется присутствие каждого ребенка. В некоторых учреждениях внедрены электронные системы, которые автоматизируют этот процесс, облегчая работу педагогов и обеспечивая более точный учет данных. Контроль образовательного процесса осуществляется через регулярное планирование занятий и отчетность. Педагоги следуют методическим рекомендациям и стандартам, что позволяет поддерживать высокий уровень качества образовательных мероприятий. Анализ развития детей проводится систематически, с акцентом на интеллектуальное, физическое и социальное развитие. Для каждого ребенка ведутся индивидуальные карты развития, которые помогают отслеживать прогресс и выявлять области, требующие дополнительного внимания.
Взаимодействие с родителями является важной частью системы. Регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации позволяют педагогам и родителям обмениваться информацией о развитии детей. Анкетирование и опросы помогают получить обратную связь от родителей, что способствует улучшению образовательного процесса.
Среди положительных сторон системы можно выделить её структурированность и системность. Четко определенные процедуры и стандарты обеспечивают последовательность в работе и помогают педагогам эффективно выполнять свои обязанности. Активное взаимодействие с родителями способствует более полному пониманию потребностей и успехов детей, что положительно сказывается на их развитии. Использование современных технологий, таких как электронные системы учета, облегчает процесс сбора и анализа данных, делая его более точным и оперативным.
Однако система имеет и свои недостатки. Избыточное количество документации может отвлекать педагогов от основной образовательной деятельности, снижая их эффективность. Ограниченные ресурсы, такие как недостаток технических средств или программного обеспечения, могут затруднять автоматизацию процессов и увеличивать нагрузку на сотрудников. Субъективность в оценке развития детей также может влиять на объективность анализа, что может привести к неточным выводам и рекомендациям.
Фрагмент для ознакомления
3
Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492350
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с. —// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491205
Байкова, Л. А. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления : учебное пособие для вузов / Л. А. Байкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 122 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11248-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495550
Емельянова, И. Н. Основы научной деятельности студента. Магистерская диссертация : учебное пособие для вузов / И. Н. Емельянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09444-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494080
Ермолаев-Томин, О. Ю. Математические методы в психологии в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / О. Ю. Ермолаев-Томин. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04325-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490990
Ермолаев-Томин, О. Ю. Математические методы в психологии в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / О. Ю. Ермолаев-Томин. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04327-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490991
Карандашев, В. Н. Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ : учебное пособие для вузов / В. Н. Карандашев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 132 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06897-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494090
Образцов, П. И. Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08332-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492298
Леднев, В. Б. Основы педагогического дизайна : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. Б. Леднев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Московская область : Издательство РИО, 2021. — 198 с. — ISBN 978-5-408-02238-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа РИО [сайт]. — URL: https://rio-pedagogy.ru/book/354675
Сидорова, Е. А. Научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза : методические рекомендации / Е. А. Сидорова, Н. В. Волкова. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2023. — 97 с. — ISBN 978-5-8060-0379-2. — Текст : печатный.