Фрагмент для ознакомления
2
3. Конспект одного внеурочного занятия, проведенного студентом во время педагогической практики, по нижеприведенной схеме.
план-конспект внеурочного занятия
Тема: «Турнир грамотеев»
Цель: - формировать положительную мотивацию к изучению предмета
Задачи:
- воспитывать любовь к родному языку;
- развивать речь, сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;
- совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение;
Планируемые результаты:
- воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
- формировать умения работать в команде, сотрудничать.
Форма проведения: индивидуальная; работа в парах.
Место и время проведения:
Участники: учитель начальных классов, учащиеся 4 класса
Оборудование: презентация к турниру, словарные слова на карточках, названия команд, кружочки для отметки своего настроения, ребусы в картинках, высказывания о знаниях и о русском языке.
Сценарий занятия (с указанием основных этапов):
Представлен в Приложении 1.
4. Анализ конфликтной педагогической ситуации, наблюдаемой студентом в процессе педагогической практики
В классе имеется физически слабый мальчик, над которым все подшучивают и издеваются. Другие дети постоянно провоцируют его на открытую ссору. Конфликт усугубляется с течением времени, но никак не разрешается, потому что юноша не желает отвечать жестокостью на нападки. Те ребята, которые принимают его сторону, тоже подвергаются гонениям со стороны лидера и его группы.
Решение
Я считаю, что учитель поступила бы так: он может разрешить конфликт на начальной стадии, исключив его дальнейшее развитие. Одна из профилактических мер – максимальная сплоченность детского коллектива. В классе устроить различные мероприятия, конкурсы.
5. Анализ собственных затруднений, возникших в процессе педагогической практики, и предложения о путях их преодоления.
План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия на занятии; умение грамотно распределять время занятия и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как всего класса, так и отдельных обучающихся.
В ходе производственной практики были выполнены задания, и освоены следующие компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию.
Производственная практики помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе мне удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в вузе.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива МБОУ СОШ №
1. Общие сведения о коллективе и история его формирования
Коллектив существует 4-й год. В классе 10 учеников, из них 8 мальчиков и 2 девочки. Дети 2011 года рождения. 1 ребенок из полных семей, из них проживают с отчимами: Лунякин Дмитрий, Матвеев Ахмет - из неполных семей, 5 из многодетных семей. Все дети имеют II и III группы здоровья. В основном дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
2. Структура классного коллектива формальная:
У некоторых детей ярко выражены лидерские качества (Винников Константин) Многие из учеников хорошо рисуют и принимают участие в художественных конкурсах. Особо активны: Рустамов Умар, Сучилин Владимир, Череповский Назар, эти мальчики помимо внеклассной работы в течение года систематически участвовали в интернет-конкурсах и были награждены многими дипломами и грамотами.
3. Неофициальная:
Самые активные на уроках — Давтян Дарина-Мария, Ефремов Артем, эти дети с удовольствием посещают школу. Понимают важность и необходимость обучения. У них сформировано отношение к себе как к школьнику. Дети уравновешены, имеют познавательную мотивацию. Быстро включаются в учебный процесс. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Быстро усваивают учебный материал, любят рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, активны на переменах.
Рустамов Умар не внимателен на уроках, систематически получает замечания, занимается посторонними делами, участие в ходе работы принимает мало.
Остальные дети в классе со средним уровнем обучаемости, они проявляют интерес к учёбе по-разному.
4. Влияние коллектива на личность учащихся, цели и ценности, доминирующие в коллективе.
По сравнению с предыдущими годами, это сейчас группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Сформировался коллектив с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, недостаточно активное отношение к учебе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
5. Общая характеристика организации учебной деятельности . Мотивация к обучению положительная, осознанная, у них средний уровень познавательной активности и самостоятельности. Они не проявляют интерес ко всем школьным предметам, но все же достигают хороших результатов в учебе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, им необходимо повторять необходимые определения, правила, рассуждения, выводы 1-2 раза, они требуют постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей. В ходе работы они допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но когда на них указывают, могут исправить их сами.
6. Личность учителя и его влияние на класс: Класс в целом дружный. Учащиеся умеют работать совместно, хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
7. Общие выводы и рекомендации:
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе можно сказать, что класс становится более сплоченным. В этом учебном году классному руководителю следует продолжить работу по сплочению коллектива и работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся.
8. Психолого-педагогическое воздействие на учащихся и развитие межличностных отношений в группе.
Комплименты
Игроки встают в круг и бросают друг другу мяч в произвольном порядке. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому брошен мяч. Чем больше мяч, тем лучше — он заставляет людей раскрыться.
Колдуны
Игроки встают в круг, закрыв глаза, после чего ведущий касается их плеч и назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) околдовать игрока, чью руку он пожимает, незаметно почесав ему ладонь. Околдованный, пожав руку кому-то еще два раза, уходит в угол для околдованных (выходит из игры). Задача игроков-неколдунов, внимательно глядя друг на друга, разоблачить всех колдунов, задача тех, в свою очередь, околдовать всех.
Кто во что горазд
Две команды:
• За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
• Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
• Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.
• Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды.
Поиск бумажек на этапе
Бумажки нарезаются заранее. Затем они прячутся на полу здания: в чемоданной, в коридоре, в палатах, в душе, в 5-й пищеблоке, на сушилке. Затем дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Побеждает команда, которая найдет больше бумажек.