Фрагмент для ознакомления
2
Разработка сценария игры/события
Методические рекомендации
Примерный план подготовки мероприятия/игры:
1- й этап – подготовительный этап (определение темы, постановка целей, уточнение возрастной категории участников, анализ и подбор литературы, составление плана работы, определение хода и содержания мероприятия/игры, определение методов и приемов, ресурсов, разработка сценария, подготовка атрибутов, реквизита, определение роли участников, подготовка и распределение заданий и т.п.).
2- й этап – основной этап - проведение мероприятия/игры (активность и эмоциональность мероприятия, корректировка при необходимости, награждения и т.п.)
3- й этап – итоговый этап - рефлексия мероприятия/игры (включая прогноз на будущее).
Тема мероприятия:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Формат: квест-игра.
Место проведения:
Сбор, подведение итогов: территория школы
Игра: школьный двор.
Цель: обеспечить детям интересный отдых в лагере, сплотить детский коллектив, вовлечь замкнутых и застенчивых детей в активную деятельность; установить более тесный контакт с детьми, пропагандировать здоровый образ жизни и здоровые семейные отношения.
Задачи:
1. Интересно и незабываемо провести время;
2. Сплотить детский коллектив, сделать его более дружным;
3. Продолжить развивать навыки работы в группах/командах;
4. Развивать коммуникативные навыки у детей;
5. Развивать творческую активность детей;
6. Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые семейные отношения.
Количество участников: от 10 до 20.
Возраст участников: 8-9 лет.
Необходимый реквизит с указанием количества:
Название реквизита Количество
Мел для рисования на асфальте 10 штук
Бумага (для написания "юмарина") 10 листов
Маркеры 10 штук
Музыкальное оборудование (колонки) 1 комплект
Тетради для конкурсов 10 штук
Призы для награждения 3-5 штук
Часы или таймер 1 штука
Листочки для записей 10 штук
Фотоаппарат для документирования 1 штука
Тайминг мероприятия/игры:
Время Этап мероприятия
5 минут Сбор участников
5 минут Вводная легенда, объяснение правил игры
5 минут Распределение по командам
10 минут Динамический конкурс «Дождик и солнышко»
5 минут Конкурс «Экзамен на сообразительность»
10 минут Конкурс «Юмарина»
10 минут Конкурс «Угадай мелодию»
10 минут Конкурс «Повторялка»
10 минут Конкурс «Папа, мама, я – дружная семья!», сегменты «Загадки» и «А какая моя семья?»
10 минут Динамический конкурс «Челнок»
5 минут Конкурс «ЗОЖик»
10 минут Конкурс «Распорядок дня»
10 минут Конкурс «Цветик – семицветик»
10 минут Подведение итогов и награждение
5 минут Рефлексия и прощание
ИТОГО: 120 мин.
Легенда игры:
Дорогие участники, сегодня вы оказались в волшебном Летнем Лесу, где солнышко светит ярче, а лужайки полны игр и веселья! Лес заполнен весёлыми персонажами — загадочными существами, которые оставили для вас интересные задания. Ваша задача — собрать как можно больше "солнечных монеток", выполняя задания и конкурсы, распределенные по этому чудесному лесу. Команда, накопившая наибольшее количество монеток, станет победителем и получит приз!
Вводная игры:
ДЛЯ ДЕТЕЙ: Приветственные слова ведущего при встрече. Дети получают небольшую историю о природе, о том, как важно быть здоровыми и счастливыми. В ходе игры они будут выполнять различные задания и за это зарабатывать "солнечные монетки". Ваша задача — работать вместе, поддерживать друг друга и, конечно, веселиться!
ДЛЯ ВОЖАТЫХ: Сегодня ваши дети будут передвигаться по территории лагеря, выполняя задания уникальных персонажей, которые могут встретиться в Летнем Лесу. Они будут зарабатывать монетки за выполнение заданий, и в конце мероприятия будет объявлена команда-победитель.
Инструкция для участников:
Правила игры для детей:
1.Участники делятся на команды по 5-6 человек.
2.Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз, связанный с летом.
3.В ходе мероприятия команды принимают участие в различных конкурсах.
4.За успешное выполнение заданий команды получают "солнечные монетки".
5.Во время игры строго нельзя: выходить за пределы назначенной территории, выполнять задания в одиночку.
6.Итоги подводятся по количеству заработанных монеток.
7.После всех конкурсов команды собираются для награждения.
Принцип деления на команды:
Деление происходит по принципу "пусть все по очереди выберут себе одноклассника, и так далее, пока все не соберутся в группы".
Каждая команда состоит из 5-6 участников.
Ход игры:
Приветствие и организационный момент. Все участники делятся на несколько небольших групп. Каждая группа выбирает капитана, придумывает название, связанное с темой лета, и создает девиз.
Мотивация для детей: (зачитывается стихотворение) Как прекрасно, что светит солнце! Как замечательно, когда дует ветер! Как радует этот лес, Который тянется к небесам! Как прекрасно, что в речке Вода такая синяя! И никто не сможет Меня поймать на земле! Как здорово играть с друзьями! Как приятно быть рядом с мамой! Как хорошо, когда мы здоровы — Полны энергии и веселья! Как вкусно жевать свежую траву! Как прекрасно, что я на свете!!!
Целевая установка. Итак, ребята, с какой целью мы сегодня собрались? О чем говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы:
Природа прекрасна.
Жить на свете хорошо — гулять с друзьями, проводить время с семьей.
Быть здоровым и жизнерадостным ценнее всего.
Молодцы! Сегодня мы будем весело и активно отдыхать на свежем воздухе, играть в группах и узнаем, как вести себя в семье и поддерживать здоровье. Наша программа состоит из различных конкурсов, в каждом из которых победит одна из команд. Результаты будут записаны, а в конце определится команда-победитель — команда с наибольшим количеством побед.
1. Динамический конкурс.
«Дождик и солнышко». На асфальте рисуем круг мелом и просим детей встать в него. Ведущий говорит "солнышко", и дети прыгают, бегают. Когда звучит "дождик", они должны быстро вернуться в круг. Последний выбывает из игры, а оставшиеся продолжают до победителя.
2. Конкурс «Экзамен на сообразительность».
Каждой команде по очереди задаются вопросы:
Что можно приготовить, но не поесть? (уроки)
За чем язык прячется? (за зубами)
Почему корова ложится? (потому что не умеет садиться)
Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, потому что ночь разделяет дни)
Самый короткий месяц? (май)
Что между окном и дверью? (буква "и")
Что будет с черным платком в красном море? (он намокнет)
Какой рукой лучше размешивать чай? (ложкой)
На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)
Из какой посуды не поесть? (из пустой)
Команда с наибольшим количеством правильных ответов побеждает.
3. Динамический конкурс «Юмарина».
От каждой команды выбирается игрок, который сняв обувь, правой ногой пишет слово "юмарина" на листе бумаги. Выполняется за 2 минуты. Побеждает тот, кто напишет слово полностью и без переноса.
4. Конкурс «Угадай мелодию».
Каждая команда по очереди прослушивает отрывок песни и должна угадать её название и из какого мультфильма она. Побеждает команда с наибольшим числом правильных ответов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных дел». - Костромин, 1998.
2. Байбородова П.В., Рожков М.И. «Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие». - 2003
3. Вайндорф-Сысоева М.Е. «Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей». - М.: «Центр гуманной литературы», 2005.
4. Лаптева Е. «Карманная энциклопедия вожатого». Серия: Сердце отдаю детям. - «Феникс», 2012, - 192 с.
5. Радюк Е.А. «Игровые модели досуга и оздоровления детей». Разработка уроков, развивающих программ, проектов, тематических смен. – 2008, 207 с.