Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с.... по...... была пройдена производственная практика на базе Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №20» города Аши Челябинской области.
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по соответствующей специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.
Задачи производственной практики:
1)Изучить требования к оформлению и содержанию учебно-методической документации.
2)Проанализировать опыт использования современных образовательных технологий в избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ) в системе дополнительного образования.
3)Рассмотреть предметно-развивающуюся среду как фактор, обеспечивающий результативность педагога дополнительного образования в избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ).
4)Изучить, обобщить, распространить и использовать передовой педагогический опыт педагога в системе дополнительного образования в избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ).
5)Осуществить исследовательскую и проектную деятельность в системе дополнительного образования в избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ)
6)Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 3. Требования к оформлению и содержанию учебно-методической документации.
Производственная практика была пройдена на базе Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №20» города Аши Челябинской области.
В рамках выполнения содержательной части индивидуального задания были изучены современные концепции дополнительного образования и нормативно-правовых документов в избранной области деятельности – социально – педагогической. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р. Главным сущностным смыслом Концепции является обновление содержательной и инфраструктурной части дополнительного образования на базе российских национальных ценностей. Концепция направлена на популяризацию системы дополнительного образования, в частности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках выполнения задания были изучены структуры и содержания Профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
3. Изучение структуры и содержания федеральных государственных требований в системе дополнительного образования. Профессиональный стандарт утверждён Приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых". Стандарт включает общие сведения, описание трудовых функций педагога дополнительного образования, трудовые функции по должностям, а также сведения о разработчиках профессионального стандарта.
Программы дополнительного образования в учреждении реализуются посредством общей программы, разработанной на все группы учреждения на несколько лет. На базе практики в социально – педагогической направленности реализуются следующие программы дошкольного дополнительного образования: «Первые шаги», «Английский для дошкольников», «Речевая мозаика», «Предшкольная пора».
Проектирование рабочих программ дополнительного образования происходит с обязательным соблюдением следующих структурных компонентов частей: титульный лист, пояснительная записка, календарно – тематическое планирование, ожидаемые результаты, диагностика эффективности реализации программы, список литературы.