Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика предприятия (организации) – базы практики
Мрия — ведущий мировой курорт премиум-класса, часть экосистемы Сбера, расположенный на Южном берегу Крыма между живописным горным массивом и бескрайним морским простором.
За годы работы отель получил признание международного туристического сообщества и удостоился 32 мировых, 27 европейских и 75 российских наград в сфере индустрии гостеприимства.
Впечатляющий масштабами комплекс, раскинувшийся на 64 га территории, включает в себя пятизвездочный отель, 37 вилл, медицинский центр, Институт Активного Долголетия Mriya Life, первый в России центр винного туризма Winepark, самый большой в Европе «Японский сад», семейный тематический парк «Дримвуд», 10 ресторанов разных кухонь мира, бары, ночной клуб Foster, бальнеологический комплекс, высококлассный SPA-центр, собственный пляж с водными аттракционами.
Ежегодно курорт становится местом проведения нескольких сотен мероприятий различной сложности и масштабов: международные форумы и конференции, семейные праздники и свадьбы. Сам курорт ежегодно проводит три грандиозных ивента - ежегодный фестиваль “Крымские каникулы”, День рождения курорта, Новый год, превращая каждый из них в большие фестивали и собирая до пяти тысяч человек ежегодно.
На курорте Мрия есть внутренняя команда специалистов по организации мероприятий под ключ и профессиональное оборудование, что зачастую значительно облегчает многие вопросы во время подготовки и проведения ивентов. Территория в 62 га открывает много возможности для креатива event-специалистов: более 30 различных локаций, тематические парки, узкие (некоторые – единственные в России) специалисты.
До 24 июня 2024 года ООО «Мрия» носило название ООО «ГАРАНТ-СВ». Поскольку для анализа финансового положения доступна отчетн6ость за 2021-2023 гг., в соответствующих разделах речь пойдет о нем.
2. Характеристика отраслевых особенностей, определение места предприятия (организации) в отрасли
С целью выявления сильных и слабых сторон, был предпринят SWOT-анализ конкурентоспособности Мрия-резорт.
Таблица 1 – SWOT-матрица Мрия»-резорт
Сильные стороны - S Слабые стороны - W
1. Удобное местоположение отеля (близость к морю, к яхтенному комплексу)
2. Наличие бара и бильярдного клуба.
3. Сертификат по безопасности, охрана
4. Хорошая транспортная доступность
5. Ремонт
6. Автономное тепло- и водоснабжение.
7. Финансовая устойчивость и независимость отеля
8. Рост деловой активности
9. Стабильный состав персонала отеля
10. Спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе 1. Высокий уровень конкуренции со стороны отелей 5 звезд, предлагающих также достаточно качественное обслуживание, но за меньшую цену.
2. Существенная удаленность от центра, авиа и жд-вокзала.
4.Отсутствие четко сформулированной миссии и стратегических целей отеля (имеющиеся цели в основном связаны с финансовыми показателями)
5. Нечеткое распределение функций между управленческим персоналом и исполнителями.
6. Низкая самостоятельность персонала в выборе и принятии оперативных решений
7. Неясность для большинства персонала стратегии фирмы и целей ее функционирования
8. Отсутствие системы оценки и аттестации персонала
9. Отсутствие мотивации персонала способствующие для улучшения и совершенствования собственной деятельности
Возможности - О Действия - SO Действия - WO
1. Увеличение покупательской способности населения
2. Рост яхтенного туризма.
3. Увеличение загрузки отеля.
4. Дальнейшее развитие информационных технологий 1. Расширение спектра услуг
2. Развитие системы персональных скидок
3. Постоянная информирование потребителей о качестве продаваемых услуг и выгодных предложениях.
4. Составление и непрерывная работа с базой постоянных клиентов отеля
5. Сотрудничество с тур. фирмами, разработка туристических маршрутов 1. Увеличение рыночной доли отеля за счет предложения новых услуг и завоевания новых сегментов рынка
2. Квалифицированный отбор и оценка персонала.
3. За счет увеличения объемов продаж - снижение затрат.
4. Редизайн Web-сайта
Угрозы - Т Действия - ST Действия - WT
1. Замедление темпов экономического роста
2. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
3. Инфляционные процессы
4. Неблагоприятное изменение налоговой политики
5. С ростом рынка гостиничных услуг, стабилизацией всей финансовой системы, началом экономического роста необходимо ожидать появление новых конкурентов. 1. Создание системы учета и снижения затрат
2. Введение нового Положения о системе стимулирования персонала
3. Постоянные маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг
4. Сотрудничество с турфирмами города
5. Проведение ежемесячного анкетирования покупателей 1. Развитие новых технологий
2. Использование «аутсорсинга» в системе маркетинга
3. Увеличение доли рынка за счет организации обслуживания туристов, как молодого, так и пенсионного возраста.
4. Организация продажи гостиничных услуг через посредников: туроператоров и турагенства
5. Сезонные скидки
6. Разработка программ лояльности клиентов
Вывод: одной из самых слабых сторон являются человеческие ресурсы, стабильность кадров – это огромный плюс для гостиницы, но на данном предприятии не предусмотрено обучение кадров, внедрение новых стандартов обслуживания, а также область маркетинга нуждается в корректировках. Наибольшие возможности заключаются в увеличении загрузки отеля за счет развития информационных технологий и развития яхтенного туризма. Наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны существующих отелей.
3. Оценка финансового состояния организации
Оценку финансового состояния ООО «ГАРАНТ-СВ» осуществим согласно данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, приведенной в Приложении.
В таблице 2 произведем горизонтальный анализ активов ООО «ГАРАНТ-СВ».
Таблица 2 – Горизонтальный анализ активов ООО «ГАРАНТ-СВ», тыс. руб.
Элемент активов Год Абсолютный прирост (отклонение),+,–
2021 2022 2023 2022/ 2021 2023/ 2022
Нематериальные активы 67 941 55 168 50 254 -12 773 -4 914
Основные средства 10 396 192 13 636 421 14 062 568 3 240 229 426 147
Доходные вложения в материальные ценности 214 578 17 150 18 322 -197 428 1 172
Долгосрочные финансовые вложения 734 247 734 247 334 247 0 -400 000
Отложенные налоговые активы 417 039 739 527 1 815 374 322 488 1 075 847
Прочие внеоборотные активы 25 514 38 554 40 515 13 040 1 961
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 11 855 511 15 221 067 16 321 280 3 365 556 1 100 213
Запасы 533 178 743 497 1 021 354 210 319 277 857
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 73 068 46 304 8 719 -26 764 -37 585
Дебиторская задолженность 796 178 1 531 631 2 010 847 735 453 479 216
Краткосрочные финансовые вложения 0 11 605 0 11 605 -11 605
Денежные средства и денежные эквиваленты 2 646 849 846 565 306 996 -1 800 284 -539 569
Прочие оборотные активы 9 146 20 575 13 997 11 429 -6 578
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 4 058 419 3 200 177 3 361 913 -858 242 161 736
Баланс 15 913 930 18 421 244 19 683 193 2 507 314 1 261 949
Повышение конечной стоимости активов ООО «ГАРАНТ-СВ» за исследуемый период демонстрирует расширение имеющихся возможностей у предприятия. Общая сумма выросла на 23,69%, а именно с 15 913 930 тыс. руб. в 2021 г. до 19 683 193 тыс. руб. в 2023 г. Однако такой тренд не свидетельствует об улучшении или ухудшении положения компании, так как важно, прежде всего, понимать рациональность использования привлеченного имущества для формирования продаж. В этом контексте необходимо следить за отношениями с дебиторами, сохранять оптимальный объем запасов для обеспечения бесперебойной деятельности и, в то же время, минимизировать объем отвлеченного капитала компании, контролировать прочие элементы активов. Выявленный тренд активов был сформирован восходящим движением капитальных. Их стоимостная оценка выросла на 37,67%.
Таблица 3 – Вертикальный анализ активов ООО «ГАРАНТ СВ», %
Элемент активов Год
2021 2022 2023
Нематериальные активы 0,43 0,3 0,26
Основные средства 65,33 74,03 71,44
Доходные вложения в материальные ценности 1,35 0,09 0,09
Долгосрочные финансовые вложения 4,61 3,99 1,7
Отложенные налоговые активы 2,62 4,01 9,22
Прочие внеоборотные активы 0,16 0,21 0,21
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 74,5 82,63 82,92
Запасы 3,35 4,04 5,19
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 0,46 0,25 0,04
Дебиторская задолженность 5 8,31 10,22
Краткосрочные финансовые вложения 0 0,06 0
Денежные средства и денежные эквиваленты 16,63 4,6 1,56
Прочие оборотные активы 0,06 0,11 0,07
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 25,5 17,37 17,08
Баланс 100 100 100
Происходит постоянное изменение структуры активов, что прямо связано с активной деятельностью. Как результат, к концу 2023 г. 17,08% формировали оборотные активы, а 82,92% - внеоборотные. Среди оборотных активов выделяются такие, как:
- запасы (удельный вес равен 5,19%)
- дебиторская задолженность (удельный вес равен 10,22%)
В свою очередь, наиболее заметными внеоборотными активами были:
- основные средства (удельный вес равен 71,44%)
- отложенные налоговые активы (удельный вес равен 9,22%)
В 2021 г. имущество ООО «ГАРАНТ-СВ» сформировано на 25,5% из оборотных активов и на 74,5% из капитальных активов. Среди оборотных важными являются:
- запасы (удельный вес равен 3,35%)
- дебиторская задолженность (удельный вес равен 5%)
- денежные средства и денежные эквиваленты (удельный вес равен 16,63%)
Значимый вклад в формирование внеоборотных активов осуществляли:
- основные средства (удельный вес равен 65,33%)
- финансовые вложения (удельный вес равен 4,61%)
Происходит постоянное изменение структуры активов, что прямо связано с активной деятельностью. Как результат, к концу 2023 г. 17,08% формировали оборотные активы, а 82,92% - внеоборотные. Среди оборотных активов выделяются такие, как:
- запасы (удельный вес равен 5,19%)
- дебиторская задолженность (удельный вес равен 10,22%)
В свою очередь, наиболее заметными внеоборотными активами были:
- основные средства (удельный вес равен 71,44%)
- отложенные налоговые активы (удельный вес равен 9,22%)