Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика проходила на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №1400» в период с 19.11.2024 по 02.12.2024 года.
Цель практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных обучающимся в процессе аудиторных занятий;
- расширение профессионального кругозора обучающихся;
- изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 44.03.01Педагогическое образование.
Задачами практики являются:
Познакомить обучающихся:
- с документацией образовательного учреждения;
- с содержанием и особенностями работы педагога;
способствовать:
- закреплению, углублению и обогащению педагогических знаний, полученных обучающимся в процессе теоретического обучения, их применение в решении конкретных педагогических задач;
- готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами;
- развитию педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств личности;
- воспитанию у обучающихся устойчивого интереса к профессии, потребности в самообразовании; творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
- развитие специальных знаний и практических навыков научно-исследовательской работы с учетом данного направления.
Основная часть
1. Индивидуальный план на период практики.
Наименование базы практики: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1400»
Срок прохождения практики: с 19.11.2024 по 2.12.2024
В ходе подготовительного этапа я присутствовал на установочной конференции, где получил задание на практику и ознакомился с программой, которая будет направлять мои действия на протяжении всего периода практики. Важным моментом стало консультирование по нормативно-правовой базе, которая понадобится мне для успешного прохождения практики. Также я прошел вводный инструктаж по технике безопасности, что обеспечило мою готовность к будущей работе в образовательном учреждении.
На основном этапе практики мною был составлен примерный индивидуальный план, который стал ориентиром в ходе выполнения задач. Я внимательно изучил направления деятельности подразделения, в котором буду проходить практику, а также план работы учителей и дисциплины, что дало мне полное понимание организации образовательного процесса.
Кроме того, мной были изучены должностные обязанности и требования к работе учителя по своей дисциплине.
Изучены спортивные мероприятия у обучающихся младших классов.
Принял за время практики участие в спортивном мероприятии с младшим классом.В заключение основного этапа я оформил дневник и отчет по практике, а также подготовил презентацию для защиты отчета по педагогической практике, что поможет мне систематизировать полученные знания и опыт.
На заключительном этапе я обобщил полученную информацию, сформировал итоговый отчет и подготовил презентацию и речь для защиты доклада.
2. Направления деятельности того подразделения, в котором проходит практика.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1400» активно развивает направление физической культуры, ставя своей целью формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, повышение физической активности и воспитание командного духа.
В рамках реализации данной программы в школе проводятся регулярные занятия по различным видам спорта, включая футбол, баскетбол, волейбол и легкую атлетику. Также внимание уделяется общей физической подготовке, что позволяет детям развивать ловкость, силу и выносливость.
Кроме занятий в классе, школа организует спортивные секции, где дети могут углубленно заниматься любимыми видами спорта под руководством квалифицированных тренеров. Участие в школьных соревнованиях и турнирах помогает учащимся не только проявить свои таланты, но и научиться работать в команде, развивая при этом дух соперничества и спортивной честности.
На период учебного года запланированы мастер-классы с участием спортсменов высшей категории, а также дни здоровья, когда обучающиеся смогут попробовать различные виды физической активности, включая йогу, танцы и паркур.
Также важной частью программы является работа с родителями, организуются открытые уроки и родительские собрания, где обсуждаются успехи детей и возможные направления их дальнейшего развития в области физической культуры. Таким образом, государственное учреждение «Школа №1400» делает все возможное для создания условий, способствующих гармоничному развитию ученика как физически активной и здоровой личности.
3. План работы подразделений организации и учителями (дисциплины).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1400» разработало план работы подразделений организации и учителей физической культуры на учебный год, направленный на комплексное развитие учащихся и создание благоприятных условий для занятий физической активностью.
1. Цели и задачи:
- Формирование у учащихся здорового образа жизни.
- Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты и координации.
- Увлечение детей различными видами спорта и активного отдыха.
- Создание условий для участия в спортивных соревнованиях и мероприятиях.
2. Основные направления работы:
- Проведение уроков физической культуры с использованием инновационных методов и технологий, направленных на интересное и эффективное освоение спортивных дисциплин.
- Создание и функционирование секций по футболу, волейболу, лёгкой атлетике, танцам, единоборствам и другим видам спорта, работа которых будет включать занятия два раза в неделю.
- Организация дней здоровья, спортивных праздников и фестивалей, ежемесячных турниров по различным видам спорта для всех классов.
3. Взаимодействие с учениками и родителями:
- Регулярные открытые уроки для родителей и гостей, на которых будут представлены способности учащихся и показаны разнообразные виды деятельности.
- Проведение встреч с родителями для обсуждения достижения учащихся и возможностей дальнейшего развития в спорте.
Фрагмент для ознакомления
3
ОТЧЕТ:
1. Белякова Р. Н. Педагогический и медицинский контроль физического воспитания учащихся: пособие для преподавателей физической культуры и медицинских работников учебных заведений.
2. Григоревич Е. С., Трофименко А. М. Физические упражнения — средство оздоровления, коррекции осанки и профилактики остеохондроза: методическое пособие.
3. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 5–9 классы: универсальное издание.
4. Настольная книга учителя физической культуры (сост. Б. И. Мишин).
5. Практикум по лёгкой атлетике (под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова).
НИР:
1.Беляев, О.В. Организация системы внеурочных спортивно-массовых мероприятий студентами-практикантами специальности «Физическая культура» на базе общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие /О.В. Беляев. Тюменский государственный университет.
2.Власов, Н. В. Проблемы развития массовой физической культуры в муниципальных образованиях Курганской области [Текст] / Н. В. Власов, В. В. Власов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2017. - № 1 (33). - С. 16-19
3.Колодезников, Р.С. Особенности организации и проведения туристских соревнований среди школьников /Р.С. Колодезников //Лучшая научная статья 2021. С.73.
4.Мартынова, В.А. Эффективность организации физкультурно-спортивной деятельности в школе /В.А. Мартынова //Актуальные проблемы физического воспитания студентов. 2023. С.157.
5.Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа. Дата доступа: 02.03.2025.
6.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров/ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2013. 460 с
7.Отраслевая типовая инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований [Электронный ресурс]. Режим доступа: //okt-prof.ru/instrukczii-po-oxrane-truda/167-provedenie-sportivnyx-sorevnovanij. Дата доступа: 02.03.2025.