Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................... 3
Основная часть............................................................................................... 4
Заключение..................................................................................................... 23
Список использованных источников и литературы..................................... 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с....по..... была пройдена производственная практика на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г. Порхова.
Задачей практики по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» является освоение видов профессиональной деятельности: Классное руководство, т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.03 Классное руководство предусмотренного ФГОС СПО.
В ходе практики было запланировано выполнение задач, соответствующих заданиям содержательной части индивидуального задания:
1)Ознакомление с базой практики и учебно-методической документацией по изучаемому модулю.
2)Организация собственной педагогической деятельности классного руководителя: проведение воспитательных мероприятий с младшими школьниками.
3)Организация собственной педагогической деятельности классного руководителя: проведение совместных мероприятий с родителями.
4)Наблюдение, анализ и самоанализ пробных воспитательных мероприятий с младшими школьниками, совместных мероприятий с родителями.
5)Изучение детского коллектива и отдельных учеников.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В ходе выполнения первой части задания был составлен и изучен план индивидуальной работы на период производственной практики.
1)Ознакомление с базой практики и учебно-методической документацией по изучаемому модулю.
2)Организация собственной педагогической деятельности классного руководителя: проведение воспитательных мероприятий с младшими школьниками.
3)Организация собственной педагогической деятельности классного руководителя: проведение совместных мероприятий с родителями.
4)Наблюдение, анализ и самоанализ пробных воспитательных мероприятий с младшими школьниками, совместных мероприятий с родителями.
5)Изучение детского коллектива и отдельных учеников.
Изначально прошло ознакомление с базой практики.
Тип: общеобразовательная школа №3 г.Порхова» — «Павская средняя общеобразовательная школа».
Руководитель: Антошкина Татьяна Ивановна, Директор.
График работы: 8.00-15.00.
Юридический адрес Почтовый индекс: 182645. Адрес : 182645, Псковская область, Порховский район, с. Павы, ул.Комсомольская, д. 14
Телефон(ы): (81134) 71347.
Факс(ы): (81134) 71347.
E-mail: org143@pskovedu.ru.
Сайт: http://org143.pskovedu.ru.
Далее была изучена учебно-методическая документация по изучаемому модулю:
1)План воспитательной работы с классом на год. Согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором два раза в год — в сентябре и январе.
2)Классный журнал. В нём ведутся страницы «Внеклассная работа», по занятиям по ПДД, классных часов, а также заполняются графы занятости в учреждениях дополнительного образования, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях.
3)Список родительского комитета и протоколы его заседаний (не менее четырёх в год).
4)Протоколы родительских собраний.
5)Планы уроков учителей-предметников с формулировкой воспитательных задач.
6)Разработки и сценарии мероприятий.
7)Планы-конспекты классных часов.
8)Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.
9)Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».
10)Социальный паспорт класса.
11)Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.
12)Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.
13)Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.
14)Классный уголок.
15)Личные дела учащихся.
Следующий блок заданий был посвящён организации собственной педагогической деятельности классного руководителя: проведение воспитательных мероприятий с младшими школьниками. Были проведены 2 воспитательных мероприятий с младшими школьниками в качестве классного руководителя и в соответствии с планом внеурочной работы базового ОУ (по графику, составленному методистом). Также указанные мероприятия были проанализированы [2].
Конспект патриотического внеклассного мероприятия «Не совместимы дети и война»
Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне чтобы помнить.
Война – такое маленькое слово,
Но сколько бед оно в себе таит.
Война - страшнее нету слова .
Ведь никого она не пощадит.
Учитель: Ребята, каждый год 9 мая мы проводим мероприятия, посвященные Дню Победы. Чествуем ветеранов ВОВ, чтим память павших, отдавших свою жизнь за наше счастливое детство, за мирное небо над головой. Прошло уже более 70 лет с той победной весны. Но какой ценой досталась нам эта победа? Более 20 миллионов наших сограждан погибли или пропали без вести. С каждым годом редеют ряды ветеранов. Но живы дети войны – свидетели тех страшных лет. Что они помнят о войне?
Ребёнок. Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Ветренко, С. В. Психология младших школьников : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Ветренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 116 с.
2) Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 251 с.
3) Калюжная, О. И. Особенности психологии обучения в начальной школе / О. И. Калюжная // Экономика и социум. – 2020. – № 6(73). – С. 696-699.
4) Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для вузов / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 285 с.
5) Куртева, О. В. Особенности организации и проведения педагогической практики у студентов - будущих учителей начальной школы / О. В. Куртева // Мировые цивилизации. – 2020. – Т. 5, № 1-2. – С. 70-77.
6) Липская, Т. А. Хрестоматия по психологии детей младшего школьного возраста : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования для дисциплины "Психология детей младшего школьного возраста" / Т. А. Липская. – Оренбург : Экспресс-печать, 2022. – 99 с.
7) Поручкина, С. М. Культура взаимоотношений младших школьников / С. М. Поручкина // Человеческий капитал. – 2020. – № S4(136). – С. 212-221.
8) Психология в деятельности учителя начальной школы / А. В. Березина, Е. А. Журавлева, И. В. Мельникова, К. И. Чижова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2021. – 347 с.
9) Тренина, В. С. Психологические особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками / В. С. Тренина, Е. Г. Изотова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : материалы III международной научно-практической конференции, Ярославль-Минск, 02 апреля 2019 года / Под научной редакцией Е.В. Карповой. – Ярославль-Минск: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 174-175.
10) Федина, Л. В. Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое сопровождение начального образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Федина. — 3-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 128 с.
11) Хамитова, А. Р. Психолого-педагогические аспекты воспитания нравственных взаимоотношений у младших школьников / А. Р. Хамитова, С. В. Бондаренко // Интернаука. – 2023. – № 1-2(271). – С. 56-58.
12) Шалагинова, К. С. Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками : Учебно-методическое пособие / К. С. Шалагинова. Том Часть 1. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – 98 с.