Фрагмент для ознакомления
2
Анализ образовательных технологий
Задание 1.
Прочитайте перевод статьи «Five Myths About Classroom Technology (And What To Do, Instead)» Ребекки Рекко и подготовьте в письменном виде аргументы за или против точки зрения автора.
Аргументы за точку зрения автора:
1. Ребекка Рекко утверждает, что многие считают, что внедрение технологий обеспечивает лучшие результаты обучения, однако она подчеркивает, что технологии являются лишь инструментом для учителей. Это помогает подчеркнуть важность роли учителя в классе и необходимость взаимодействия в обучении.
2. В статье упоминается, что технологии иногда могут изолировать учащихся друг от друга. Это подтверждает необходимость сохранять элементы групповой работы и общения, которые являются важной частью обучения.
3. Автор отмечает, что недостаточно просто внедрять технологии; учащиеся должны уметь критически оценивать и использовать информацию, что требует планирования и творческого подхода со стороны учителей.
4. Рекко говорит о том, что технологии могут помочь учителям индивидуализировать обучение. Это особенно важно для разных уровней подготовки учеников и их уникальных потребностей.
Аргументы против точки зрения автора:
1. Некоторые могут оппонировать, полагая, что использование технологий в классе может быть не только актуальным, но и необходимым для подготовки учеников к современному обществу, где цифровые навыки крайне важны.
2. Сторонники технологий могут утверждать, что они дают возможность учащимся в любое время получать доступ к ресурсам и информации, что расширяет горизонты обучения.
3. Использование технологий может повысить заинтересованность и мотивацию учащихся, так как многие из них склонны предпочитать интерактивные и мультимедийные методы.
Задание 2.
Найдите и прочтите несколько современных статей по образовательным технологиям в дошкольном (начальном образовании), определите наиболее распространенные из них
1. «Современные образовательные технологии ДОУ», образовательный портал «Справочник». В статье описаны здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии и другие.
2. «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (теоретический обзор)», автор А. А. Шишунова, журнал «Вестник магистратуры». В статье рассматриваются вопросы внедрения ФГОС и новых педагогических технологий в дошкольное образование, а также примеры уже внедрённых технологий.
3. «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», сайт pdou.ru. В статье описаны, в частности, игровые технологии, которые помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности.
4. «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании», сайт maam.ru. В статье рассказывается о таких технологиях, как личностно-ориентированные, игровые, технология «ТРИЗ», технология исследовательской деятельности и другие.
5. «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании», статья в журнале «Молодой учёный». В статье описаны, в частности, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования, исследовательской деятельности и информационно-коммуникационные технологии.