Фрагмент для ознакомления
1
Сформулировать гипотезу, цель и задачи этого исследования;
Подготовить оглавление для отражения результатов выполненного проекта.
Осуществить подбор, модификацию или разработку методик исследования.
Определить те методы математической статистики, которые вы можете и будете использовать.
Составить оглавление по теме выбранной вами для научного исследования, Задание выполняется посредством изучение методической и научной литературы, а при необходимости так же проводятся исследования по стандартизации собственных методик, поисковые и пилотажные (пробные) исследования.
Фрагмент для ознакомления
2
Содержание проделанной работы
Научно-исследовательский проект: «Развитие коммуникативных умений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях общеобразовательной школы».
Актуальность выбранной темы обусловлена ростом числа обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных школах и необходимостью обеспечения качественного образования и социальной адаптации. Коммуникативные навыки являются ключевым фактором успешной карьеры в обществе, однако у детей с РАС часто наблюдаются трудности в общении, что отрицательно влияет на их образование, социальное воздействие и эмоциональное благополучие.
Аргументы актуальности:
Общественная. Инклюзивное образование является приоритетом государственной политики. Успешная интеграция детей с РАС в общеобразовательные школы способствует формированию толерантного общества, снижению стигматизации и повышению социальной ответственности.
Профессиональная. Учителя общеобразовательных школ часто сталкиваются с трудностями при работе с детьми с РАС, поскольку недостаточно подготовлены методически и психологически. Работа с детьми с РАС требует от учителей владения современными методами коррекции поведения, развития речи и социальных навыков. Важно обеспечить доступ к специализированной литературе, тренингам и семинарам для повышения квалификации педагогов.
Личностная. Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС повышает качество их жизни, повышает самооценку, способствует формированию дружественных отношений и расширяет возможности для участия в различных видах деятельности.
Настоящее исследование соответствует:
Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, закрепляющему право на образование всем детям, включая детей с ОВЗ, и предусматривающему создание условий для успешной социализации всех обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
Методы исследования:
1.Изучение литературы: анализ научных публикаций, посвященных проблемам развития коммуникативных навыков у детей с РАС, методов коррекции, используемых в общеобразовательных школах, и эффективности различных подходов.
2.Учебная документация: анализ адаптированных образовательных программ, стандартного экономического планирования, рабочих программ педагогов, психологических характеристик и других документов, отражающих процесс обучения и развития обучающихся с РАС.
3.Интервью: Проведение интервью с педагогами (учителями, дефектологами, психологами), родителями, обучающимися с РАС, для выявления проблем, с которыми они сталкиваются в процессе обучения и развития, а также для получения информации о внешних методах и их эффективности.
4.Анкетирование: Разработка и проведение анкет для педагогов, родителей и, при наличии возможности, самостоятельно обучающихся с РАС для сбора данных о коммуникативных навыках, особенностях взаимодействия, внешних стратегиях и эффективности этих стратегий. Пример вопроса для педагогов: «Какие методы вы используете для развития коммуникативных навыков у учащихся с РАС в классе?» Насколько, по вашему мнению, эти методы эффективны?» (по ссылке научную литературу).
5.Наблюдение: Наблюдение за взаимодействием обучающихся с РАС с педагогами и сверстниками в различных научных и внеурочных целях для оценки их коммуникативных навыков и особенностей взаимодействия.
6.Методики тестирования: Использование стандартных методик для оценки коммуникативных навыков у учащихся с РАС (например, тест оценки коммуникативных навыков (TEACCH), шкала оценки аутизма (CARS)).