Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Железногорская санаторная школа-интернат», расположено по адресу: Красноярский край г.Железногорск, ул. Восточная д.2., функционирует с 01 сентября 1994 года. Приоритетным направлением деятельности является: осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, которые нуждаются в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с формированием у больных детей чувства личной ответственности за качество собственной жизни.
На базе школы реализуются следующие проекты:
• Инновационный образовательный проект: «Гибкая система образования и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (управление, функционирование, развитие)»;
• Реализация приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов на 2009 – 2012годы»
• Инновационный образовательный проект: «Теоретическое обоснование и проверка эффективности комплекса организационно-педагогических и реабилитационно-развивающих условий формирования осознанного отношения к ресурсам собственного здоровья и качеству жизни»
Школа представляет базовую экспериментальную площадку КК ИПК и ПП РО по направлению «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Санаторная школа-интернат, является школой Здоровья, в состав которой входят: оздоровительные классы; оздоровительные классы для детей с сопутствующими заболеваниями: нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата; индивидуальное обучение; дистанционное обучение.
Структура школы состоит из следующих подразделений: интернат для детей-сирот с территорий Красноярского края; филиал «Центр дистанционного образования детей-инвалидов».
Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: интеллектуальное, творческое, спортивное, по программам внеурочной деятельности:
• «Я – гражданин России, Я – Сибиряк, Я – человек мира»; «Мир через культуру»; «Мы в ответе за ...»; «Хочу все знать»; «Мы за здоровый образ жизни!»
• программам дополнительного образования разной направленности: социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, валеологической.
Основные задачи деятельности:
• Исполнить государственное задание на оздоровление, обучение, воспитание и направленную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
• Реализовать образовательные программ начального общего, основного общего, среднего полного образования на основе федеральных государственных стандартов;
• Формировать социально активную личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру;
• Предоставлять больному ученику широкие возможности выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации;
• Проводить комплекс реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;
• Обеспечить реальное участие родителей и общественности в жизни школы.
В классе 28 человек, из них 17 мальчиков и 11 девочек. Класс имеет среднюю успеваемость. 14 учащихся учатся на 4 и 5, есть один отличник Спиридонов Антон, но есть также учащиеся Потапов, Киселев, Агарова, Курмилева, Шаманаев, которые имеют слабые знания по многим предметам и нуждаются в пристальном внимании учителей и родителей.
I. Календарно-тематический план
Календарно-тематический план представляет собой таблицу, в которой представлен план работы, включающий как практические занятия, так и периоды подготовки к ним, время, затраченное на обработку данных и другую дополнительную информацию в которой отражается ход работы (таблица 1).
Таблица 1. Примерный календарно-тематический план
Темы занятий Период выполнения работы
Ознакомление с местом роботы, планом рабочий деятельности в данной организации. Знакомство с рабочим персоналом.
Подбор методического материала для начало пилотажного исследования по теме выпускной квалификационной работы.
Изучение в теоретико – методологической литературе адаптации к условиям школьного обучения.
Изучение методик и тестов для исследования адаптации к условиям школьного обучения. Подобрали тест – социометрия.
Изучение в теоретико – методологической литературе познавательной сферы у подростков. Изучение методик и тестов для изучение познавательной сферы у подростков.
Изучение методик и тестов для исследования профессионального развития личности у подростков.
Изучение общества и особенностей отношений в подростковой среде.
Библиотечный день
Количественная обработка полученных данных.
Обработка первичных данных
Статистический анализ полученных данных с помощью методов математической обработки. Ранговая корреляция
Составление ранговой корреляции
Составление таблиц и графиков
Составление таблиц и графиков
Составление таблиц и графиков
Подготовка документации. Подведение итогов.
Составление, оформление и написание дневника
Составление отчета
Написание и оформление отчета
Составление заключения
Проверка всех документов и их корректировка
Проверка документов
Подписание документов и проставление печатей.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Бачинин В.А. Духовная культура личности.М.Политиздат.1986 .
2. Белинский В.Г. Соб.соч. в 3 томах. т.2. М.Художественная литература.1948.
3. Бондарев В.П.Выбор профессии: Из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинграда., М.Педагогика,1989.
4. Бондаревский В., Формирование нравственного сознания старшеклассников. М., Просвещение,1978.
5. Воробьёв Г.Г.Школа будущего начинается сегодня. М., Просвещение,1991.
6. Выпускник перед выбором пути: социально-нравственный облик. Под редакцией Бабосова, Минск, Народная Асвета,1988.
7. Гусейнов А. Золотое правило нравственности. М., Молодая гвардия,1979.
8. Единство обучения и воспитания в процессе подготовки к труду молодёжи. Под ред. Варнаковой Е.Д.М.,1972.
9. Йовайша Л.А. Проблемы профориентации школьников. М., Педагогика, 1983.
10. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М., Просвещение ,1988.
11. Нравственное воспитание школьников в труде. М., Просвещение,
12. Опыт профориентации школ в условиях дифференцированного обучения. Школа и производство № 1,1991.
13. Профориентация молодёжи. М., Высшая школа,1978,