Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие и основные показатели эффективности деятельности 4
предприятия 4
1.2. Факторы, влияющие на эффективность работы предприятия 6
1.3. Современные методы и подходы к повышению эффективности 9
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «СОЮЗ» И ПУТИ 13
ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ 13
2.1. Характеристика деятельности ООО «Союз» 13
2.2. Оценка текущего уровня эффективности работы предприятия 16
2.3 Пути повышения эффективности ООО «Союз» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ООО «Союз» г Симферополь, ул Им. Матэ Залки, д. 15, помещ. 1 заре-гистрирована 20.04.2022 регистратором Межрайонная инспекция Федераль-ной налоговой службы № 9 по Республике Крым.
Основным видом деятельности является - торговля оптовая алкоголь-ными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт,
Основными направлениями деятельности компании являются:
– оптовая продажа водки, коньяка, вина, ликероводочных изделий и других алкогольных напитков.
– поставка пива различным торговым сетям, барам, ресторанам и дру-гим предприятиям общественного питания.
– реализация пищевого этилового спирта для нужд фармацевтической, пищевой и парфюмерной промышленности.
– логистические услуги, связанные с хранением и транспортировкой алкогольной продукции.
– компания зарегистрирована в соответствии с законодательством рф, имеет все необходимые лицензии и разрешения на торговлю алкогольной продукцией.
Рынок алкогольной продукции в России характеризуется высокой кон-куренцией и строгим государственным регулированием. Основные тенденции, влияющие на деятельность ООО «Союз»:
– рост спроса на премиальные сорта алкоголя и крафтовое пиво.
– снижение потребления крепкого алкоголя среди населения.
– ужесточение законодательства в сфере продажи и рекламы алкоголь-ной продукции.
– развитие цифровых сервисов для автоматизации процессов закупки и продаж.
Согласно данным аналитического агентства «РБК Исследования рын-ков», объем российского рынка алкоголя в 2023 году составил 1,7 трлн руб-лей, при этом сегмент пива занимает около 39% от общего объема продаж.
Структура управления ООО «Союз» построена по линейно-функциональному принципу, что позволяет эффективно распределять обязан-ности между сотрудниками и контролировать бизнес-процессы.
Организационная структура ООО «Союз» включает (рис.1).
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Союз»
Генеральный директор – осуществляет стратегическое руководство и принимает ключевые решения.
Коммерческий отдел – отвечает за закупку продукции, взаимодействие с поставщиками и партнерами.
Отдел закупок
Отдел продаж
Отдел логистики и складского хранения – занимается организацией по-ставок, транспортировкой и складированием продукции.
Финансовый отдел – ведет бухгалтерский учет, контроль затрат и нало-говую отчетность.
Юридический отдел – обеспечивает соблюдение законодательства, регу-лирующего торговлю алкогольной продукцией.
Маркетинговый отдел – разрабатывает рекламные кампании, анализи-рует рынок и конкурентную среду.
Основные процессы, обеспечивающие эффективную деятельность ком-пании:
Закупка алкогольной продукции:
– взаимодействие с поставщиками и производителями.
– анализ рынка и выбор оптимальных условий поставок.
– заключение договоров и контроль качества поставляемой продукции.
Продажи и дистрибуция:
– работа с клиентами (сети супермаркетов, рестораны, бары, рознич-ные магазины).
– оптимизация логистики и маршрутов поставки.
– контроль исполнения заказов.
Складское хранение и логистика:
– организация складского учета и соблюдение условий хранения.
– контроль температурного режима, особенно при транспортировке пи-ва.
– управление запасами и планирование поставок.
Юридическое сопровождение:
– оформление лицензий и разрешительных документов.
– соблюдение норм федерального закона №171-фз «о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная учебная литература:
1. Абрамова Л.И. Финансовый менеджмент: теоретические и прак-тические аспекты. – М.: Юрайт, 2022. – 310 с
2. Абрамова Л.И. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2023. – 255с.
3. Андреева О.С. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2022. – 295 с.
4. Беляев А.Н. Современные модели управления персоналом. – СПб.: Питер, 2022. – 310 с.
5. Беляев Г.Е. Инновационное развитие предприятий. – М.: Наука, 2021. – 288 с.
6. Вумек Дж.П., Джонс Д.Т. Машина, которая изменила мир. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 320 с.
7. Грязнова В.М. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2021. – 295 с.
Дополнительная учебная литература:
8. Иванов П.А. Макроэкономические аспекты бизнеса. – М.: Финан-сы и статистика, 2021. – 310 с.
9. Келлер Х. Six Sigma. – М.: Питер, 2021. – 288 с.
10. Ковалёв В.В. Управление капиталом: стратегии и анализ. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 320 с.
11. Козлов Д.С. Государственная поддержка бизнеса. – М.: Юрайт, 2022. – 290 с.
12. Кондрашев Н.П. Управление финансовой эффективностью пред-приятия. – СПб.: Питер, 2020. – 350 с.
13. Ливенцев В.Н. Современные подходы к управлению предприяти-ем. – СПб.: Питер, 2021. – 278 с.
14. Липсиц И.В. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2021. – 350 с.
15. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 256 с.
16. Смирнов П.В. Человеческий капитал как фактор конкурентоспо-собности. – М.: Юрайт, 2020. – 305 с.
17. Тютюник А.Н. Управление эффективностью бизнеса. – М.: Эко-номика, 2022. – 310 с.
18. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 280 с.].
19. Элкингтон Дж. Каноны устойчивого бизнеса. – М.: Альпина, 2022. – 280 с.