Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика профильной организации.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Московского района Санкт-Петербурга
Место нахождения образовательного учреждения: г. Санкт-Петербург, ул. Севастьянова д.4 литера А, помещение 33Н, 1-2 этажи, 2Н, подвал
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 30, разработанной в ГБДОУ № 37. Программа принята на Педагогическом совете № 1 от 29 августа 2018г.
ДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в ГБДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Расписание уроков (занятий) в прикрепленном классе (группе) (старшая группа)
Дни недели СТАРШАЯ ГРУППА
(от 5 до 6 лет)
время наименование
понедельник 855-915 Познание (формирование целостной картины мира)
925-950 Физическая культура
1700-1725 Художественное творчество (рисование)
вторник 855-915 Развитие речи
925-950 Художественное творчество (конструирование)
1700-1725 Музыка
среда 855-915 Познание (формирование элементарных математических преставлений)
925-950 Физическая культура
четверг 855-915 Чтение художественной
литературы
925-950 Художественное творчество (рисование)
1700-1725 Музыка
пятница 855-915 Художественное творчество (лепка / аппликация)*
925-950 Физическая культура
Расписание методических занятий и индивидуальных консультаций
№ п\п Содержание мероприятий Периодичность Ответственные
Организация двигательной активности
1. Утренняя гимнастика. ежедневно воспитатели
2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе Воспитатели,
инструктор по физ.воспитанию
3. Игровые, занимательные занятия в бассейне. 2 раза в неделю воспитат., инстр. по плав.
4. Прогулки с включением подвижных и народных игр ежедневно, 2 раза в день воспитатели
5. Гимнастика после дневного сна ежедневно воспитатели
6. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. ежедневно воспитатели
7. Оздоровительный бег ежедневно на прогулке воспитатели
8. Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры ежедневно в течение дня воспитатели, музык.руководитель
Психолого-педагогическая характеристика прикрепленного класса (старшая группа ДОУ)
У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.
Личностные особенности: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные. Большинство любят играть в малоподвижные, сюжетно-ролевые игры, помогать взрослым, так как девочек в группе больше чем мальчиков. Так же любят лепить, рисовать красками, и строить из снега, песка и строительного материала. Наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете соответствует возрасту. Дети имеют чуть выше среднего уровень развития мыслительной деятельности, так как в нашей группе присутствуют 5 детей с диагнозом ОВЗ, и ещё три ребенка будут направлены на комиссию ПМПк.
Необходимо обогащение активного и пассивного словаря, развитие у воспитанников диалогической и связной речи, развитие речевого творчества. Мне как педагогу необходимо добиваться от детей развернутого ответа, использовать разнообразную лексику, побуждать к активному выстраиванию грамотной монологической речи. С этой целью необходимо оказывать психолого-педагогическую консультативную помощь родителям. Над чем в этом году я и веду работу.
Список прикрепленного класса (старшая группа)
с его характеристикой
№ Фамилия, имя Год рождения группа здоровья группа по физкультуре
1. Кравцова Катя 2013 IIгр. Средняя
2. Колчев Мирослав 2013 IIгр Средняя
3. Комелев Сергей 2013 Iгр. Основная
4. Лисицына Варвара 2013 IIгр. Средняя
5. Московян Аза 2013 IIгр. Средняя
6. Володин Сергей 2012 Iгр. Основная
7. Володин Лев 2013 IIгр. Средняя
8. Клочко Елена 2013 IIгр. Основная
9. Гончарова Наталья 2013 IIгр. Средняя
10. Кириллова Ксения 2013 IIгр Средняя
11. Едигарова Софья 2013 Iгр. Основная
12. Грабова Софья 2013 IIгр. Средняя
13. Змановская Ангелина 2012 Iгр. Основная
14. Зиборева София 2012 Iгр. Основная
15. Кравцова Катя 2012 Iгр. Основная
16. Елизарьев Арсений 2012 Iгр, Основная
17. Клепец Дарья 2013 IIгр. Средняя
18. Коренев Максим 2013 Iгр. Средняя
19. Кутянин Владик 2013 IIгр. Средняя
20. Лисина Марина 2013 IIгр. Средняя
Психолого-педагогическая характеристика одного из учащихся прикрепленного класса (ребенка старшей группы)
Воспитывается в полной семье родными родителями. Воспитанием ребенка в основном занимается мама и папа. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдают.
Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая.
В дошкольное учреждение ходит с удовольствием, болеет редко. С детьми и взрослыми общается, но иногда в его поведении наблюдается замкнутость, отказная реакция. В это время предпочитает быть в одиночестве. Часто снижен фон настроения: проявляет плаксивость, капризность при каких-либо неудачах.
Влад проявляет интерес к настольно-печатным играм, играм с конструктором, строительным материалам.
Навыки самообслуживания сформированы. Культурно-гигиенические навыки и умения в пределах возрастной нормы.
Мальчик трудолюбив: с удовольствием помогает воспитателям в уборке групповой комнаты.
Звукопроизношение не соответствует возрастной норме. Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения. Для ребенка характерно неустойчивое внимание, снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Мальчик отстает в словесно-логическое мышление. Влад не умеет вовремя вовлечься в учебно- игровую деятельность (быстро утомляется, истощается).
Влад считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой - маленький», «больше - меньше» доступны, а понятия «поровну», «столько-сколько» - нет.
План физкультурно-оздоровительной работы в прикрепленной группе на период практики
месяц Виды оздоровительной деятельности
Содержание работы Сроки проведения
1.Физ. культура.
2р. в неделю
2.Физ. культура на воздухе. 1р.в неделю
3.Утренняя гимнастика. «Ты, да я, да мы с тобой», «Вместе с зайкой». ежедневно
4.Психогимнастика. • Этюд на выражение удовольствия и радости: «Встреча с другом».
• Музыкотерапия. ежедневно
5.Гимнастика после дневного сна: «Мы проснулись». «Весёлый котёнок». ежедневно
октябрь 1.Физ. культура. 2р. в неделю
2.Физ. культура на воздухе. 1р.в неделю
3.Утренняя гимнастика. «Осень – золотая пора», «Топ, топ, по паркету».
ежедневно
4.Психогимнастика. • Этюд на выражение удовольствия и радости: «После дождя».
• Музыкотерапия. ежедневно
5.Гимнастика после дневного сна. «Бабочка». «Прогулка по морю». ежедневно
6.Дыхательная гимнастика. «Подуй на одуванчик», «Мышка принюхивается».
ежедневно во время проведения р м
7.Гимнастика для глаз. «Далеко-близко», «Рисуем».
ежедневно
8.Оздоровительные паузы в оо и в сдд. • Пальчиковая гимнастика: «Дождь, дождь Целый день», «Дождь прошел».
• Физ. Минутки: «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем», «Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!», «Пошли детки гулять, Стали листья собирать». ежедневно
9.Оо «Здоровье»
по валеологии, «Безопасность». 1. Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (ОБЖ) 2. Беседа «Части тела» 3. Д/и «Зачем человеку руки» 4. «Всегда и везде вечная слава воде» (Развлечение) 5. «Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения) 6. Д/и «Волшебные окна». 2р. в неделю
10.Подвижные игры. «Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит в природе», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Зимующие и перелетные птицы», «Солнечные зайчики», «Охота на зайцев», «Найди листок, какой покажу», «Зайцы и медведи», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Лягушки», «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Улиточка», «Повар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и догони». ежедневно
11.Физкультурные досуговые мероприятия. Спортивное развлечение: «Осенины». 1р. в месяц
8.Оздоровительные паузы в оо и в сдд • Пальчиковая гимнастика: «Гроза», «Заяц и кочан капусты».
• Физ. Минутки: «Медвежата в чаще жили
Головой они крутили», «На болоте две подружки, «Вышли уточки на луг», «Скачут побегайчики», «Мишка лапки подними», «Дикие животные», «Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше». ежедневно
9.Оо «Здоровье»
по валеологии, «Безопасность». 1. Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?» 2. Беседа «Как ухаживать за волосами?»3. Беседа «Проделки королевы Простуды» 4. «Юные спортсмены» (Пальчиковая гимнастика)5. «Что могут делать руки и ноги» (Развлечение) 6. «Групп» (Чтение стихотворения Михалкова) 7. «Что мы делаем расческой?» (Чтение стихотворения). 2р. в неделю
10.Подвижные игры. «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и догони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик...», «Ловишка, бери ленту», «Ловишки», «Лисичка и курочка», «К названному дереву беги», «Дети и волк», «Жил у бабушки козел», «Золотые ворота». ежедневно
декабрь 1.Физ. культура. 2р. в неделю
2.Физ. культура на воздухе. 1р.в неделю
3.Утренняя гимнастика: «На дворе у нас мороз», «Физкульт-ура!». ежедневно
4.Психогимнастика: • Этюд на выражение страдания и печали:
«Северный полюс».
• Музыкотерапия. ежедневно
5.Гимнастика после дневного сна. «Лесные приключения». «Дождик». ежедневно
6.Дыхательная гимнастика. «Осы», «Синьор-помидор». ежедневно во время проведения р м
7.Гимнастика для глаз. «Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…», «Солнышко и тучки». ежедневно
8.Оздоровительные паузы в оо и в сдд • Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?», «Зимовье зверей».
• Физ. Минутки: «Выпал беленький снежок, собираемся в кружок», «Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба, «Снеговик, «Художник-невидимка». ежедневно
9.Оо «Здоровье»
по валеологии, «Безопасность». 1. «Страна чистюлек» (Культурно - гигиенические навыки) 2. Д/и «Определи на вкус» 3. Беседа «Роль зрения в нашей жизни» 4. «Дорисуй чего не хватает?» (Творческая игра) 5. «Сколькими способами может передвигаться человек?» (Игра – конкурс) 6. «В гостях у доктора «Айболита» 7. «Зачем носик малышам?». 2р. в неделю
10.Подвижные игры. «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Дети и волк», «Лягушки», «Улиточка», «Пузырь», «Мышеловка», «Воробушки», «Жмурки с колокольчиком», «Пробеги и не задень», «Снежная баба», «Утка и селезень», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Пчелки и ласточки», «Зимующие и перелетные птицы», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Гуси – лебеди», «Стадо», «У медведя во бору» (драматическая), «Филин и пташки» (драматическая), «Селезень и утка». ежедневно
11.Физкультурные досуговые мероприятия Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу». 1р. в месяц
12.Самомассаж. • Самомассаж «Игра с ушками».
• Самомассаж пальчиков ребристым мячиком «Ёжик»: «Ежик колет нам ладошки». ежедневно