Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с 15. 04. 24 по 24. 04. 24. я проходила педагогическую практику в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Морозко» муниципального образования город Ноябрьск (МБДОУ «Морозко»)
Производственная практика является важной частью подготовки специалистов в области дошкольной педагогики. Она позволяет получить практический опыт работы с детьми, применить теоретические знания на практике и подготовиться к профессиональной деятельности в образовательных учреждениях. В процессе прохождения практики можно приобрести навыки организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействия с воспитанниками и коллегами, а также научиться решать актуальные проблемы современного дошкольного образования.
Практика направлена на закрепление знаний и умений, полученных во время учебного процесса, и способствует формированию профессиональных компетенций будущего воспитателя. У студента появляется возможность оценить уровень своей готовности к работе в реальных условиях детского сада и выявить направления для дальнейшего совершенствования.
В ходе производственной практики было запланировано выполнение следующих заданий:
1. Изучение и конспектирование диагностических методик умственного развития детей по выявлению у них одаренности.
2. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.
3. Организация и проведение дидактической игры по активизации словаря.
4. Организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи (на развитие слухового внимания, дыхания, развития артикуляционного аппарата).
5. Подготовка диагностического инструментария.
6. Проведение целевой прогулки.
7. Организация и проведение наблюдения за ростом растений. Составление дневника наблюдений (зарисовки, фотографии, видео).
8. Организация и проведение наблюдения за домашними животными.
9. Ведение календаря погоды.
10. Составление картотеки дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для одной возрастной группы.
11. Изготовление настольных игр по формированию элементарных математических представлений для одной возрастной группы.
12. Подготовка диагностического инструментария.
13. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.
Подтверждением прохождения производственной практики и выполнения всех частей индивидуального задания является настоящий отчёт по итогам производственной практики.
Тема 1. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
1. Изучение и конспектирование диагностических методик умственного развития детей по выявлению у них одаренности
В ходе анализа образовательной программы, реализуемой в дошкольной образовательной организации Город Ноябрьск, Детский сад МБДОУ «Морозко» были подобраны диагностические методики умственного развития детей по выявлению у них одаренности.
Таблица 1 - Пакет методических материалов для проведения диагностики одарённых детей. Методики диагностики воспитанников
№ п/п Название
методики Краткая
характеристика Цель
диагностики Возрастная
группа
1 Тест Торренса Измеряет креативное мышление через выполнение заданий на воображение и нестандартное решение проблем Выявление творческой одарённости От 3х лет
2 Шкала Стэнфорд-Бине Оценивает общий интеллектуальный коэффициент (IQ), включая вербальные и невербальные способности Определение общего уровня интеллекта 2 года и старше
3 Методика Гарднера Исследует различные виды интеллекта (логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический и др.) Диагностика множественного интеллекта От 3х лет
4 Рисуночный тест "Нарисуй человека" Анализирует рисунки ребенка для определения уровня когнитивного развития и эмоционального состояния Исследование когнитивных способностей От 4 лет
5 Опросник КАТ (Креативность и талант) Оценивает творческие способности и потенциал ребенка в различных областях (например, музыка, искусство, наука) Выявление талантов и креативности От 5 лет
Эти методики помогут педагогам (или психологам) определить уровень умственного развития детей, выявить потенциальную одаренность и разработать индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка.
2. Разработка технологической карты и проведение интегрированного занятия с использованием ИКТ оборудования.
Составьте технологическую карту занятия. Проведите интегрированное занятие с использованием ИКТ и представьте анализ собственной деятельности по плану.
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Путешествие в мир животных»
Возрастная группа: Средняя группа (4–5 лет)
Цель занятия: Развитие познавательной активности и интереса к окружающему миру через знакомство с животными разных континентов.
Задачи занятия:
Образовательные:
Расширять представления детей о разнообразии животного мира.
Формировать умение узнавать и называть животных разных континентов.
Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Развивать коммуникативные навыки и способность работать в группе.
Развивающие:
Развивать внимание, память и логическое мышление.
Стимулировать творческое воображение и фантазию.
Дополнительные задачи:
Формирование навыков работы с интерактивным оборудованием.
Развитие мелкой моторики рук через использование сенсорного экрана.
Словарная работа:
Континенты (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида)
Названия животных (слон, жираф, кенгуру, пингвин)
Планируемый результат занятия: Дети смогут назвать и показать животных, обитающих на разных континентах, проявят интерес к изучению природы и научатся работать с интерактивным оборудованием.
Подготовительная работа:
Подготовка мультимедийной презентации с изображениями животных и карт континентов.
Установка интерактивного стола или панели с дидактическими играми.
Проведение беседы с детьми о животных накануне занятия.
Материалы и оборудование:
Интерактивный стол или панель.
Мультимедийная презентация.
Карточки с изображением животных.
Дидактические игры на интерактивном оборудовании.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-
мотивационный
этап (5 минут) Привлечь внимание детей к занятию.
Создать мотивацию для активной работы.
Организовать круг общения, используя приветственное слово.
Рассказать детям о предстоящем путешествии в мир животных.
Показать карту мира и задать вопрос: «Хотите отправиться в путешествие?» Беседа, игра «Путешественники».
Активно включаются в разговор, отвечают на вопросы.
Проявляют интерес к предложенному путешествию.
Дети заинтересованы и готовы к дальнейшему участию в занятии.
2 Этап постановки
проблемы (5 минут) Заинтересовать детей проблемой поиска животных на разных континентах.
Побудить к активному участию в поиске решения.
Предлагает детям найти животных, спрятанных на карте мира.
Задает вопросы: «Какие животные живут в Африке?», «Кто живет в Австралии?» Проблемная ситуация, беседа.
Отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Демонстрируют знание некоторых животных.
Дети осознают проблему и стремятся её решить.
2.1 Этап ознакомления
с материалом (10 минут) Познакомить детей с различными животными, обитающими на разных континентах.
Обогатить знания детей о животном мире. Проводит презентацию с фотографиями животных и контуров континентов.
Объясняет, какие животные живут на каждом континенте.
Использует интерактивное оборудование для демонстрации анимации. Презентация, демонстрация, рассказ.
Смотрят презентацию, слушают объяснения.
Узнают новых животных и запоминают их названия.
Дети узнают новые факты о животных и континентах.
2.2 Этап
практического
решения проблемы (15 минут) Развивать практические навыки работы с интерактивным оборудованием.
Тренировать память и внимание через игру.
Предлагает детям поиграть в дидактическую игру на интерактивном столе.
Помогает детям выбрать правильные карточки с животными и разместить их на соответствующих континентах.
Игра «Найди животное», работа с интерактивным столом.
Активно участвуют в игре, размещая животных на континентах.
Работают в парах или группах, помогая друг другу.
Дети развивают мелкую моторику и навыки работы с ИКТ.
Улучшают внимание и память.