Фрагмент для ознакомления
2
Практика проходила на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 40". Адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, м-он 7, стр. 12
Целью образовательной программы (ОП) является проектирование социальных ситуаций развития ребенка, что может быть достигнуто путем решения задач:
– по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе;
– по формированию общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности;
– по формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– по обеспечению преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Проектное обучение— это образовательный подход, который сосредоточен на практических проектах. В условиях дошкольного образования принципы проектного обучения остаются неизменными. Он вовлекает детей в проектирование, разработку и создание практических решений проблем. Например, дети могут использовать свои навыки счета, чтобы подсчитывать ингредиенты продуктов для приготовления еды.
Образовательная ценность проектного обучения заключается в его цели — способствовать целостному развитию и обучению детей. Проще говоря, проектное обучение поддерживает социальный, эмоциональный, физический, умственный и интеллектуальный рост. Вовлекая детей в интересные проекты и занятия, проектное обучение развивает любовь к обучению, развивает творческое и критическое мышление и обеспечивает доказанные исследованиями преимущества для учащихся на всех уровнях образования.
Проектное обучение (PBL) предлагает детям многочисленные преимущества и возможности для развития основных навыков. Участвуя в практических реальных проектах, дети могут улучшить свое критическое мышление, решение проблем и навыки совместной работы.
Проектное обучение дает детям возможность применить свои недавно приобретенные навыки грамотности, счета в практических реальных жизненных ситуациях. Это помогает им углубить понимание этих предметов и установить значимые связи между тем, что они изучают в классе, и тем, как это можно применить в окружающем мире. Например, проект по садоводству, включающий подсчет семян или чтение инструкций по посадке, может закрепить навыки математики и грамотности в увлекательной и увлекательной форме.
Согласно исследованиям, проектное обучение способствует командной работе и социальным навыкам, готовя детей к успеху в любом будущем сотрудничестве. Благодаря совместным проектам дети учатся работать в команде, уважать идеи друг друга и эффективно общаться. Они развивают основные социальные навыки, такие как слушание, эмпатия и сотрудничество, которые важны для позитивного социального взаимодействия. Например, просто проект по строительству города LEGO уже может предложить детям возможность сотрудничать, общаться и достигать консенсуса относительно того, что и где строить. Эта увлекательная деятельность не только развивает их навыки решения проблем и креативность, но и улучшает командную работу и социальные навыки.
Проектное обучение дает детям возможность мыслить творчески, придумывать инновационные решения и выражать свои идеи уникальными способами. Работая над проектами, они развивают навыки решения проблем, учатся преодолевать трудности и становятся независимыми и находчивыми учениками. Исследование показало, что проектное обучение повышает креативность и способность решать проблемы у молодых учеников.
Например, проект, направленный на разработку бизнес-идеи, может дать детям более глубокое понимание концепции бизнеса в реальном мире. Он также может развивать их навыки творческого мышления, поощряя их разрабатывать инновационные решения для реальных проблем с помощью придуманных ими бизнес-идей. Этот целостный подход не только усиливает их предпринимательское мышление, но и дает им возможность оказывать положительное влияние на общество.
Благодаря проектам дети активно участвуют в решении проблем, критически мыслят и принимают решения. Они учатся работать вместе, общаться и адаптироваться к разным ролям, что является важными навыками в 21 веке. Исследователи и эксперты обнаружили, что проектное обучение развивает любопытство детей и побуждает их исследовать и понимать мир с разных точек зрения, способствуя более глубокому пониманию и навыкам мышления более высокого порядка.