Фрагмент для ознакомления
2
Тема урока: «Живопись».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование представления о живописи как о виде изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
1. Предметные результаты - дети познакомятся с живописью, узнают, какие бывают краски, научатся выполнять изображение красками.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: дети осуществят целеполагание, планирование деятельности, сформулируют задачи.
Познавательные УУД: дети осознанно построят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: дети включатся в диалог с учителем, выразит собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
3. Личностные результаты: у детей будет положительное отношение к урокам изобразительного искусства, сформируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия.
Материалы и оборудование:
- фотографии цветов.
- учебник для 2класса.
Этап,
время на этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.). - Здравствуйте, ребята.
- Сначала тихо сядут девочки, а затем еще тише – мальчики.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
-Поднимите руку те, чьи работы на прошлом уроке попали на выставку.
-Вы молодцы ребята! Давайте будем стараться и все остальные, чтобы в этот раз больше работ из вашего класса попало на выставку. Приветствуют учителя.
Воспринимают информацию учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Делятся результатом выполнения работы прошлого урока.
К –планирование учебного сотрудничества.
Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. Осуществляет самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний (5 мин.). -Вспомните, что вы рисовали на прошлом уроке?
-К какому виду изобразительного искусства относятся работы, которые вы выполнили на прошлом уроке?
-Что вы использовали, чтобы изобразить елочки в графике?
-Хорошо. А сегодня на уроке мы узнаем о таком виде изобразительного искусства, который выполняется с помощью красок.
-Как вы думаете, как называется этот вид изобразительного искусства?
-Этот вид изобразительного искусства называется живопись.
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. -Елочку.
-К графике.
- Мы использовали простой карандаш.
Предполагают, высказывают свое мнение: -Это живопись.
- Тема урока «Живопись»
Формулируют задачи урока:
1. Познакомиться с живописью, как видом изобразительного искусства;
2. Узнать какие бывают краски;
3. Выполнить изображение красками. Р - Осуществляет целеполагание, планирование деятельности, формулирует задачи.
П – осознанно строит речевое высказывание в устной форме.
К – включается в диалог с учителем.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10 мин.).
-Живопись – это вид изобразительного искусства, произведение которого создается с помощью красок. Язык живопись – это цвет, наносимый на плоскости бумаге, картоне, холсте, дереве, стекле и даже на стене.
-В живописи используются разные краски: акварель, гуашь, масляная краска. Какую краску сегодня на уроке будем использовать мы?
-Акварель – это водяные краски. Основные качества акварели – прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета.
-Откройте коробочку с акварельной краской.
- Но это не просто краски! Это настоящие волшебные краски! А эта коробочка – не просто коробочка, а их дворец! И среди огромного количества красок, здесь только три самые главные принцессы.Кто назовет этих трех принцесс?
-А принцессы эти три краски: красная, желтая, синяя.
-Как вы думаете, почему именно они стали принцессами среди красок?
-Все просто. Если смешать эти краски друг с другом, можно получить много других цветов. Например: если смешать красную краску с желтой, получим – оранжевую, если синюю с желтой – зеленую…Вот такие они принцессы! Все умеют!
-В своей работе художник может использовать только три этих краски, но чтобы он не тратил время в волшебный дворец поселили остальные краски. Воспринимают речь учителя.
-Акварельную краску.
Воспринимают речь учителя.
Открывают коробку с краской.
Воспринимают речь учителя.
Предполагают, высказывают свое мнение.
Предполагают: их можно смешивать и получать другие цвета.
Р выполняет работу по заданной инструкции;
Использует изученные приемы в работе в красками.
К – выражает собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
4. Первичное закрепление во внешней речи (10 мин.). -Юные художники, расскажите, что же нам пригодится сегодня на уроке? Вот, например, нужна ли вам будет сегодня вода?
-А для чего нам пригодится баночка с водой?
-А что за кусочки бумаги лежат у вас на партах?
- А для чего она нужна?
-Какие вы молодцы. Ну а для того, чтобы рисовать нам, наверное, понадобятся пальцы, все пять?
-Значит будем рисовать кисточками.
- Предположите какие же кисти пригодятся для акварели?
Демонстрирует 3 кисти, одна из них для масленой краски.
-Вот эти мягкие кисточки мы и будем использовать, чтобы создать наши работы.
- Сегодня мы изобразим 3 цветка, используя три основных цвета краски. Кистью побольше будем записывать цветы, а кистью поменьше прорисовывать детали.
-Перед тем как приступить к работе, составим критерии оценивания. -Конечно нужна.
-Чтобы смачивать кисть.
-Это палитра
- Чтобы смешивать краски.
-Нет, художник рисует кистью.
-Мягкие, одна побольше, другая поменьше.
Воспринимают речь учителя
Составляют критерии оценивания вместе с учителем:
аккуратность,
оригинальность,
соразмерность. Р – использует изученные приемы в работе с красками;
Осуществляет пошаговый контроль своих действий;
К – выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
5. Самостоятельная работа (10 мин.). -Предположите какого цвета будет первый цветок?
-Начнем с самого светлого цвета – с желтого. –Выполните набросок простым карандашом.
-Теперь будем записывать цветок, возьмите кисть, окуните ее в воду, промокните в тряпочке, теперь еще раз окуните кисть в воду, положите желтую краску на палитру, проверьте чистая ли краска. Плавными и аккуратными движениями выполняем записывание цветка.
Ходит по классу, проверяет работы, считает от 1 до 10.
-Чтобы записать сердцевинку цветка возьмите краску красного, а можно и оранжевого цвета. Аккуратно запишите сердцевинку. Пусть краска, которой вы записали сердевинку растекается, так будет очень красиво.
-Далее выполним набросок красного цветка.
-Смочите кисть в воде, промокните ее в тряпочке, теперь еще раз смочите в воде, положите на палитру красную краску, проверьте чистая ли она. Приступаем к записыванию. Записываем цветок легкими движениями.
-Запишите сердцевину цветка, пусть она растекается.
-Самостоятельно сделайте набросок синего цветка, и запишите его.
Предполагают какого цвета будет первый цветок.
Выполняют эскиз цветка карандашом.
Записывают цветок желтой краской.
Записывают сердцевину цветка.
Выполняют набросок второго цветка, записывают цветок и сердцевину краской.
Самостоятельно выполняют набросок третьего цветка, записывают его синей краской.
Р – использует изученные приемы в работе с простым карандашом;
Осуществляет пошаговый контроль своих действий;
Вносит коррективы в свою работу
К – выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение (5 мин.). -Встаньте те, кто считает, что у него хорошо получилось и он настоящий художник.
-Какие вы молодцы. Садитесь. А чтобы у всех работы были как у художников в цветочках надо прорисовать маленькие детали. Для этого нам понадобится кисть поменьше и три основных цвета краски.
-В желтый цветочке можно добавить немного оранжевого или зеленого цвета по краям лепестка.
- В красный цветок можно добавить оранжевый цвет, а вот синий цветок можно украсить фиолетовым.
- Так, наши лепестки приобрели оттенок и стали еще более красивыми! Выполняют самооценивание.
Прорисовывают детали в цветах используя три основных цвета.
Р – использует изученные приемы в работе с красками;
Осуществляет пошаговый контроль своих действий;
Вносит коррективы в свою работу
К – выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.). -Закончите работу. Закройте краску, отложите кисти.
-Четвертый ряд встаньте, пройдите по кабинету, посмотрите работу одноклассников. Чьи работы вам понравятся и будут соответствовать поставленным нами критериям, коснитесь того рукой.
-Четвертый ряд садится, встает третий ряд.
-Теперь второй.
-Сейчас первый ряд выходит и оценивает своих одноклассников.
-Встаньте те ребята, которых коснулись более 10 раз.
-Теперь встаньте те кого коснулись 7 раз.
-А сейчас те кого коснулись более 3х раз.
-Встаньте те кого коснулись 1-2раза.
-Какие вы молодцы! В нашем классе все встали, а это значит, что все художники!
-Садитесь, оставьте баночки с водой на месте. Положите работы просушиваться, а столы протрите тряпочкой.
-Урок окончен.
Домашние задание: ознакомиться с материалом в учебнике на с.12-13. Заканчивают работу.
Выполняют взаимооценивание по критериям.
Убирают рабочее место.
Записывают домашние задание.
Р-оценка-осознание уровня усвоения
К - формулирование и аргументация своего мнения.
П – рефлексия способов и условий действия