Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
1. Индивидуальный план студента, заверенный руководителем практики.3
2. Отзыв-характеристика на студента.............................................................4
3. Выписка из плана работы социального педагога учреждения на период прохождения студентом практики.........................................................................5
4. Конспект мероприятия, проведённого социальным педагогом, рефлексивный анализ мероприятия.......................................................................7
5. План-конспект мероприятия, которое провели самостоятельно в качестве социального педагога..............................................................................9
6. Анализ программ социально-педагогической и помощи ребёнку, стоящему на внутришкольном или ином учёте (или группе детей, имеющих идентичные проблемы (рассматриваем конкретные программы, реализуемые социальных педагогом).........................................................................................12
7. Конспект посещённого коррекционного или коррекционно-развивающего занятия, анализ конспекта...........................................................14
8. Перечень реализуемых в данном учреждении форм работы социального педагога с семьёй, основные категории семей, с которыми работает социальный педагог и основные запросы...........................................15
9. Перечень реализуемых в данном учреждении форм работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей (находящимися под опекой) и их опекунами.....................................................17
10. План-конспект занятия, которое провели самостоятельно в качестве социального педагога с ребёнком, находящимся под опекой (или опекуном)...............................................................................................................18
11. Рефлексивный отчёт....................................................................................19
Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальный план студента, заверенный руководителем практики.
2. Отзыв-характеристика на студента
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении производственной (профессионально-педагогической) практики
на _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Студента(ки) 4 курса, уч. группы ПСПзб психолого-педагогического факультета.
Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки: психология и социальная педагогика, форма обучения заочная
Срок прохождения практики с «___» _______ 20__ г. по «_» __________ 20__ г.
В процессе производственной практики обучающимся был продемонстрирован ряд знаний, умений и навыков, соовтетствующих образовательной программе освоения направления подготовки. Практические навыки, показанных в ходе профессионально – педагогической практики показали высокий уровень владения теоретическим материалом, полученным в ходе учебного процессе в образовательном учреждении.
В плане отношения к работе обучающийся проявлял интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и уважительное отношение к коллегам.
Качество выполненной студентом работы можно оценить на высоком профессионально – педагогическом уровне.
Обучающийся проявил умение анализировать ситуации и принимать по ним решения. В случае сомнения обучающийся обращался за помощью к старшим коллегам для того, чтобы сложная педагогическая ситуация была решена.
Отношение к выполнению программы практики серьёзное. Документация по итогам прохождения практики заполнялась с полной ответственностью.
В целом, уровень теоретической подготовки студента можно оценить положительно и необходимо отметить, что у обучающегося есть все потенциальные возможности применения полученных знаний в дальнейшей практической деятельности.
Методист от базы практики __________________________ / _________________
(подпись) Ф.И.О.
Руководитель базы практики __________________________ / _________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П. «____» ____________ 2018 г.
3. Выписка из плана работы социального педагога учреждения на период прохождения студентом практики.
4. Конспект мероприятия, проведённого социальным педагогом, рефлексивный анализ мероприятия.
Тема: «Что такое дружный коллектив».
Тип занятия (урока): внеурочное мероприятие.
Цели: сформировать основу фундаментального коллектива.
обучающая: обучение основам сплочённого коллектива;
развивающая: развитие основ мыслительных операций;
воспитывающая: воспитание уважительного отношения детей друг к другу.
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Ход занятия (урока):
Этап Ход внеурочного мероприятия Примечание
Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся
1.Организацинно- мотивационный 1.Приветствие учителя. 1. Дети отвечают.
2. Демонстрируют готовность.
1. Выполнение упражнения.
1. Дети делятся впечатлениями.
Дети используют листы бумаги, на которых пишут имена.
2. Проверка готовности к занятию.
2.Деятельностно- операционный 1.Проведение упражнения «Снежный ком»
2. Выполнение упражнения «Доверие»
3.Итогово- рефлексивный 1. Вопросы-мнения детям о проведённом занятии.
Рефлексивный анализ мероприятия.
Цели и задачи внеурочного занятия полностью соответствуют проблематике 5 класса – период, когда обучающиеся находятся на стадии адаптации и им нужно время для того, чтобы адаптироваться под условия новой ступени обучения и осознать своё обновлённый коллектив. Занятие было организовано на высоком уровне с учётом применения информационно – коммуникационных технологий. Цель соответствует воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
В ходе мероприятия были реализованы задачи, которые помогли достичь учебной цели. Среди таких задач: обучение основам сплочённого коллектива, развитие основ мыслительных операций, воспитание уважительного отношения детей друг к другу.
В конце занятия была организована обратная связь. Социальный педагог попросила каждого ученика написать «письмо в будущее» своему классному коллективу через год.
Анализ хода мероприятия. Нужно рассказать, насколько убедительно, чётко и эмоционально были раскрыты цели и задачи, насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа. 2Воздействие на участников. Следует описать, как мероприятие сказалось на формировании общественного мнения коллектива и отдельных участников, на их взаимоотношениях.
5. План-конспект мероприятия, которое провели самостоятельно в качестве социального педагога.
Тема: бесконфликтное общение.
Тип занятия (урока): внеурочное занятие.
Цели: развитие навыков бесконфликтного общения.
обучающая: знакомство с основными понятиями и принципами бесконфликтного общения;
развивающая: формирование социально – одобряемых форм поведения;
воспитывающая: формирование эмпатии и толерантности.