Фрагмент для ознакомления
2
Кратко охарактеризовать предприятие и бухгалтерскую службу:
- дата создания организации, юридический адрес, виды деятельности, организационная структура (схема) и взаимодействие подразделений (служб);указание системы налогообложения.
Документы:
- Приказ об Учетной политике в целях налогового учета (фрагмент).
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОДОРМАШСЕРВИС"
ИНН: 5957014472
КПП: 595701001
ОГРН: 1095957000743
Место нахождения: 617830, край Пермский, р-н Чернушинский, г. Чернушка, ул. Ленина, 42А
Вид деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код по ОКВЭД 45.20)
Статус организации: коммерческая, действующая
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия. Она создается и ликвидируется приказом директора одновременно с созданием или ликвидацией предприятия. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
В ООО «Автодормашсервис» работу по ведению бухгалтерского учета осуществляют 4 бухгалтера (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура управления бухгалтерии ООО «Автодормашсервис»
Задачи бухгалтерии ООО «Автодормашсервис»: ООО «Автодормашсервис» бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Учет ведется на основании учетной политики.
Таблица 1 - Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2024 год
Налоги Сумма
Налог на прибыль организаций 94,8 тыс. руб.
Итого 94,8 тыс. руб.
Задачи бухгалтерии ООО «Автодормашсервис»: ООО «Автодормашсервис» бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Учётная политика нужна для утверждения порядка и норм ведение учёта и документации в рамках конкретной компании. Так как при формировании учётной политике необходимо поддерживаться установленных законов и правил. Есть два вида учетной политики:
1. Учётная политика для целей бухгалтерского учёта.
2. Учётная политика для целей налогового учёта.
Учётная политика содержит принципы, которые отвечают за их обеспечение :
1. Отражения в учёте всех факторов ведения базовых операций.
2. Соответствия данных аналитики по каждому отчетному периоду.
3. Своевременная фиксация информации.
Учетная политика организации формируется бухгалтером. Данную обязанность можно возложить и на другого сотрудника, который занимается ведением бухгалтерского учета. Ответственному лицу необходимо проанализировать содержание учетной политики. В документе обязательно отражаются следующие сведения [12]:
1. Рабочие счета, которыми активно пользуется предприятие с целью ведения учета.
2. Первичные документы.
3. Применение отдельных ФСБУ (стандартов бухгалтерского учета).
4. Порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных операций – амортизации, принятия к учету / списания материалов, основных средств, порядок отнесения объектов к НМА и др.
5. Рабочие счета которыми активно пользоваться предприятия с целью ведения счёта.
6. Используемые формы первичных документов, а также учетные регистры.
7. Порядок, согласно которому проводится инвентаризация.
8. Методики оценки имущественных объектов, а также обязательств.
9. Порядок документооборота.
10. Основы контроля за финансовыми операциями.
Стоит отметить, что в формирование в учётной политике директор участия не принимает, но руководитель обязан изучить и утвердить документ. Бухгалтеру стоит обратить внимание руководства на то, как отдельные детали политики, повлиять на показатели компании. Учётная политика формируется так, как удобно самой компании, и её структура учётной политике тоже возлагается на усмотрение бухгалтера. Но существуют основные разделы учётной политике:
Фрагмент для ознакомления
3
1.Валова С. Реализация медицинских товаров через аптеку: учет торговой наценки // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 24 - 31.
2.Волчкова М. Какие ошибки допускают налогоплательщики в налоговых уведомлениях? // Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 56 - 60.
3.Коробейников С. Используем личный автомобиль сотрудника в служебных целях // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 40 - 48.
4.Малова Е. Отражение резервов на оплату отпусков в бухгалтерской (бюджетной) отчетности // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 67 - 71.
5.Петренко Д. Правила учета материальных расходов в рамках УСН // Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 71 - 79.
6.Плошкина Л. Особенности заполнения подраздела 1.3 формы ЕФС-1 // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 56 - 66.
7.Прохоренко Е. Применение ККТ при осуществлении расчетов за платные услуги, товары // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 30 - 39.
8.Соколова О. Как налоговые органы составляют план выездных проверок? // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 33 - 40.
9.Сурков А. Повышены размеры социальных вычетов по НДФЛ // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 68 - 71.