Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная (ознакомительная) практика проходила в сроки с 10.03.2025г. по 19.04.2025 г. на базе МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» (г. Казань).
Цель практики: получение знаний о специфике, основных направлениях работы, режимных моментах работы педагога-психолога (социального педагога) в разных типах образовательных учреждений.
В ходе учебной (ознакомительной) практики было запланировано выполнение ряда задач:
1) Описать организацию работы в ходе учебной (ознакомительной) практики.
2) Осуществить знакомство с работой психологической или социальной службы в учреждениях различного типа: общие сведения об учреждении, его структура, основные направления деятельности психологической или социальной службы, состав специалистов, их обязанности, проблемы учреждения.
3) Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие работу психологической или социальной службы, работу социальных педагогов.
4) Познакомиться с сайтом образовательного учреждения.
5) Произвести наблюдение за деятельностью педагога-психолога или социального педагога.
6) Составить библиографический список не менее 30 источников по теме диссертационного исследования, соблюдая правила оформления литературных источников по ГОСТу Р-7.0.100-2018.
7) Проанализировать не менее 10 авторефератов за последние 5 лет по темам, близким к теме диссертационного исследования.
8) Произвести ассистирование педагогу-психологу или социальному педагогу.
9) Представить результаты решения задач по учебной (ознакомительной) практике.
Благодаря учебной (ознакомительной) практике происходило постепенное получение знаний о специфике, основных направлениях работы, режимных моментах работы педагога-психолога (социального педагога) в условиях работы в общеобразовательной школе.
Основная часть
1. Описание организации работы в процессе практики
Учебная (ознакомительная) практика была организована на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбно-Слободская гимназия №1» (г. Казань) в сроки с 10.03. г. по 19.04.2025 г.
Организация работы в процессе практики включает несколько этапов:
Организационная работа в период учебной (ознакомительной) практики включала несколько этапов. Подготовительный этап:
обсуждением с директором школы организационных вопросов по организации и проведении учебной (ознакомительной) практики;
знакомство с сайтом образовательной организации, учебной и методической документацией, особенностями и миссией организацией воспитательного процесса;
изучение нормативно – правовых актов федерального, регионального и муниципального значения, регулирующих работу социально – психологической службы школы;
соотношение поставленных задач, необходимых для выполнения в ходе учебной (ознакомительной) практики.
Основной этап:
реализация конкретных задач учебной (ознакомительной) практики.
мониторинг промежуточных результатов практики;
получение обратной связи от руководителя практики от школы о ходе выполнения индивидуального задания;
профессиональная рефлексия и самоанализ собственной практической деятельности;
оценка практической работы практиканта со стороны руководства организации и (или) руководителя практики.
2. Описание выполненной работы по разделам программы практики
Задание 1. Знакомство с работой психологической или социальной службы в учреждениях различного типа: общие сведения об учреждении, его структура, основные направления деятельности психологической или социальной службы, состав специалистов, их обязанности, проблемы учреждения. Форма отчетности: таблица.
Таблица 1. Характеристика образовательного учреждения
Полное наименование ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рыбно-Слободская гимназия №1» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
Юридический адрес ОУ 422650, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, пгт. Рыбная Слобода, улица Ленина, дом 42 Б
Структура ОУ Руководит образовательным учреждением директор, у которого в подчинении находятся его заместители: по учебно – воспитательной работе, по воспитательной работе, по национальной обороне, по административно – хозяйственной части. Заместителю директора по учебно – воспитательной работе подчиняется методический совет, предметные методические объединения, учителя – предметники. Заместитель директора по воспитательной работе руководит методическим объединением классных руководителей, ученическим самоуправлением и курирует всех обучающихся школы в отношении воспитательной работы. Заместитель директора по административно – хозяйственной работе руководит техническим персоналом. К процессу управления школой присоединены педагогический совет и родительский комитет.
Направления деятельности, реализуемые в ОУ Реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых.
Основные направления деятельности психологической или социальной службы:
психологическое просвещение;
психологическая профилактика;
психологическая диагностика;
психологичесо консультирование;
психологическая коррекция и развитие;
организация тренингов и мастер – классов.
Режим работы учреждения Понедельник – пятница: с 8.00 до 19.00.
Суббота: с 8.00 до 14.00.
Воскресение: выходной день.
Задание 2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующие работу психологической или социальной службы, работы социальных педагогов. Знакомство с сайтом образовательного учреждения. Форма отчетности: письменный отчет
1. Социальный педагог и педагог психолог составляют социально – психологическую службу школы, входят в состав штаба воспитательной работы, совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних и подчиняются заместителю директора по воспитательной работе.
2. Цель деятельности социального педагога — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Направления деятельности социального педагога:
• Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
• Социально-педагогическая защита прав ребёнка.
• Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
• Социально-педагогическое консультирование.
• Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
• Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка.
• Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков.
• Организационно-методическая деятельность.
4. В своей профессиональной деятельности социальный педагог взаимодействует с определённым кругом специалистов внутри образовательного учреждения:
с классными руководителями: составление социальных паспортов классов, формирование банка данных детей – инвалидов, опекаемых детей, детей из неполных семей, многодетных семей; а также взаимодействие с классным руководителем происходит по вопросам организации и проведения профилактической работы с детьми, состоящими на различных видах профилактического учёта;
с педагогом – психологом, реализуя план работы социально – психологической службы;
с педагогами дополнительного образования по
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гуревич, П. С. Введение в профессию (психология) : учебник / П. С. Гуревич. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 415 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-009783-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039170 (дата обращения: 08.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
2. Основы педагогики : учебник / Т. С. Дорохова, Ю. А. Верхотурова, М. А. Галагузова [и др.] ; под ред. М. А. Галагузовой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 272 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-013728-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1055189 (дата обращения: 26.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
3. Мандель, Б. Р. Практика в вузе: проблема и поиски ответов / Б. Р. Мандель. - Текст : электронный // Znanium.com. - 2017. - №1-12. - URL: https://znanium.com/catalog/product/503854 (дата обращения: 06.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
4. Силина, Е. А. Психологические задания на период педагогической практики. Часть 1 учебно-методическое пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013. — 63 с. - ISBN 978-5-9765-1794-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/462995 (дата обращения: 06.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
5. Менеджмент: учебная и производственная практики бакалавра : учебное пособие / под общ. ред. В. И. Звонникова, С. Д. Резника. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 168 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-010135-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1065381 (дата обращения: 08.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
6. Силина, Е. А. Психологические задания на период педагогической практики. Часть 2 учебно-методическое пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013. — 115 с. - ISBN 978-5-9765-1795-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/462996 (дата обращения: 06.04.2023). – Режим доступа: по подписке.