Фрагмент для ознакомления
2
. Документация учителя-логопеда (речевые карты, журнал обследования речи, перспективные план работы учителя-логопеда на год, журнал консультаций с родителями, журнал консультаций с педагогами, журнал учета посещаемости занятий, журнал взаимодействия с родителями, журнал взаимодействия с педагогами, перспективный план работы с воспитанниками и др.), цель ведения каждого документа.
Речевые карты.
Цель: Ведение речевых карт позволяет систематизировать данные о речевом развитии каждого ребенка. Фиксировать динамику его речевых навыков, особенности нарушений, а также методы работы и их результаты.
Журнал обследования речи.
Цель: Этот журнал помогает документировать результаты диагностики речевых нарушений, проводить сравнительный анализ и отслеживать изменения в процессе коррекционной работы.
Перспективный план работы учителя-логопеда на год.
Цель: Планирование на год позволяет заранее определить ключевые цели и задачи, разработать программу коррекции речевых нарушений и распределить содержание работы по месяцам.
Журнал консультаций с родителями.
Цель: Фиксировать каждый контакт с родителями, обсуждая их вопросы и замечания, а также давая рекомендации по поддержке речевого развития ребенка в домашних условиях.
Журнал консультаций с педагогами.
Цель: Обсуждение с педагогами работы каждого конкретного ребенка позволяет строить совместные подходы к обучению и социализации детей, что значительно улучшает результаты работы.
Журнал учета посещаемости занятий.
Цель: Этот журнал позволяет отслеживать регулярность посещения детьми логопедических занятий, что важно для оценки их обучаемости и готовности к коррекционной работе.
Журнал взаимодействия с родителями.
Цель: Ведение записей по всем взаимодействиям с родителями, что помогает поддерживать связь и открытость в общении, а также создает условия для совместной работы по достижению успеха ребенка.
Журнал взаимодействия с педагогами.
Цель: Аналогично взаимодействию с родителями, этот документ фиксирует все совместные обсуждения и инициативы, способствуя улучшению взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Перспективный план работы с воспитанниками.
Цель: Этот план подробно описывает работу с детьми, в том числе конкретные методы и приемы, которые будут использованы для коррекции речевых нарушений.
Ведение этих документов позволяет организовать работу и обеспечивает прозрачность взаимодействия с родителями и коллегами, что, в конечном счете, способствует более эффективному обучению и развитию детей с речевыми нарушениями.
3. Сравнительная характеристика организаций, различной ведомственной принадлежности:
МАДОУ "Детский сад №8" г. Сыктывкара, ГУ РК "Специальный (коррекционный) детский дом №1" г. Сыктывкара, МОУ СОШ №30 г.Сыктывкара.
Познакомьтесь с официальными сайтами учреждений, по данным официальных сайтов заполните таблицу:
МАДОУ "Детский сад №8" г. Сыктывкара
ГУ РК "Специальный (коррекционный) детский дом №1" г. Сыктывкара
МОУ СОШ №30 г.Сыктывкара
Цель деятельности учреждения
Обеспечение дошкольного образования, развитие детей в игровой и учебной деятельности.
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в специализированных условиях.
Образование и развитие детей, создание условий для их социального и культурного формирования.
Основные документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда в учреждении, краткая аннотация.
Закон РФ "Об образовании", Приказ Минпросвещения, Положение о логопедической работе.
Положение о специальной (коррекционной) помощи, инструкции по логопедической работе.
Устав школы, закон "Об образовании", квалификационный справочник должностей.
Количество детей, их краткая характеристика
Примерно 150 детей. В возрасте от 3 до 7 лет, с возможными речевыми нарушениями.
Около 50 детей. Возраст: 3-18 лет, с различными формами инвалидности и речевыми нарушениями.
Примерно 400 учеников. В возрасте от 6 до 17 лет. Есть классы для детей с ОВЗ.
Программно-методические основы деятельности каждого учреждения (перечень реализуемых программ), краткая аннотация
Программа "Детство", методические рекомендации по коррекции речевых нарушений.
Специальные программы для детей с ОВЗ, адаптированные образовательные программы.
Образовательная программа ФГОС, различные элективные курсы и дополнительные занятия.
Количество сотрудников (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре и т.д.)
20 сотрудников, в том числе 1 учитель-логопед, 2 учителя-дефектолога, 1 психолог.
15 сотрудников, включая 1 учителя-логопеда, 1 дефектолога, 1 психолога, 2 социального педагога.
30 сотрудников, включая 1 учителя-логопеда, 2 психолога, 3 социального педагога.
Характеристика материальной базы
Современное оборудование, игровые и учебные зоны, специализированные кабинеты для логопедической работы.
Специально оборудованные кабинеты, комнаты для занятий, игровая и коррекционная мебель.
Удобные классы, лаборатории, спортивный зал, библиотека и современные учебные пособия.
Фрагмент для ознакомления
3
Бондаренко, О. В. Логопедия: теория и практика / О. В. Бондаренко. – Москва: Академия, 2010. – 240 с.
Жукова, Н. В. Психология и логопедия: учебник для студентов специальностей «логопедия» / Н. В. Жукова. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 368 с.
Карпенко, В. И. Логопедическая работа с детьми: методические рекомендации / В. И. Карпенко. – Казань: Казанский университет, 2009. – 196 с.
Куликова, И. С. Современные подходы в логопедии: учебное пособие / И. С. Куликова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 312 с.
Михайлова, Е. А. Логопедия: теория и практика / Е. А. Михайлова. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 260 с.
Никифорова, Т. А. Реабилитация детей с речевыми нарушениями / Т. А. Никифорова. – Екатеринбург: Уралгипротранс, 2013. – 220 с.
Олейник, В. Г. Основы логопедии: учебное пособие для студентов / В. Г. Олейник. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 280 с.
Рябцева, Н. Л. Логопедическое обследование и диагностика / Н. Л. Рябцева. – Москва: Скопа, 2014. – 200 с.
Селезнева, Н. М. Работа логопеда с детьми дошкольного возраста / Н. М. Селезнева. – Санкт-Петербург: Книжный дом «ЛИБРОК», 2015. – 240 с.
Смирненко, А. И. Проблемы речевого развития у детей / А. И. Смирненко. – Москва: Наука, 2009. – 300 с.