Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Изучение специфики организации образовательной и психолого-педагогической работы с обучающимися/воспитанниками в базовом учреждении 6
2. Подготовка по результатам диагностического эксперимента рекомендаций по эффективной организации работы образовательного учреждения по решению исследуемой проблемы и оптимизации образовательного процесса 10
3. Анализ образовательной среды с точки зрения ее психологической комфортности и безопасности, прогнозирование рисков, планирование комплекса мер по их предупреждению и преодолению 12
4. Активное взаимодействие с педагогами и смежными специалистами, направленное на изучение их функциональных обязанностей, распределение основных направлений работы между ними по развитию личности 17
5. Организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей воспитанников (обучающихся) 19
6. Разработка программы психолого-педагогической работы с родителями детей, отстающих в освоении образовательной программы 21
7. Разработка и организация семейного консультирования с родителями ребенка с признаками девиантного поведения 25
8. Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы для обучающегося с признаками девиантного поведения 26
9. Организация констатирующего этапа психолого-педагогического эксперимента в соответствии с темой выпускной квалификационной работы 30
10. Выполнение трудовых функций педагога-психолога (согласно плану работы педагога-психолога) 33
11. Буклет-памятка с рекомендациями по работе с обучающимися группы социального риска 35
12. Самоанализ профессиональной деятельности 36
Список использованных источников 40
Приложения 43
Приложение 1 43
Приложение 2 45
Приложение 3 47
Фрагмент для ознакомления
2
На основания результатам диагностического эксперимента, проведённого на базе АУ ДО «Урмарская СШ им. А.Ф. Федорова», нами были сформированы комплексные практико-ориентированные рекомендации по оптимизации учебного процесса, направленных на снижение уровня интернет-зависимости среди школьников 14-15 лет и профилактики девиантного поведения подростков средствами спорт в виде мини-футбола. Нами разработаны следующие рекомендации:
1. Интеграция образовательный процесс спортивной школы, связанных с проведением занятий по мини-футболу.
Систематические тренировки в различных спортивных дисциплинах, особенно коллективных состязаниях наподобие мини-футбола, способствуют комплексному развитию физических возможностей организма, одновременно укрепляя межличностные связи и совершенствуя навыки социального взаимодействия между подростками (14-15 лет).
Увеличить возможность участия подростков в спортивных секциях и командных соревнованиях посредством увеличения числа соревнований, особенно, выходящих за рамки данного образовательного учреждения (выездные соревновании в другие города), и увеличения числа спортивных мероприятий путем приглашения к себе гостей из других регионов, что будет способствовать повышению мотивации и заинтересованности в физической активности.
2. Организация спортивной учебной программы для педагогического коллектива:
Проведение программы, направленной на помощь педагогам в работе по профилактике девиантного поведения у обучающихся 14-15 лет, позволит получить первым дополнительные знания и умения в работе с такой категорией подростков.
Обучить педагогов основам психоэмоциональной поддержки учащихся, что позволит создать более комфортную атмосферу в образовательном учреждении.
3. Создание системы поддержки родителей:
Организация регулярных встреч с родителями, посвящённых вопросам профилактики девиантного поведения и интернет-зависимости, а также информированию о значении физической активности.
4. Разработка программ для обучающихся:
Использование в практике обучающихся в качестве дополнительных занятий техник и методов для управления временем (тайм-менеджмент) будут способствовать формированию у подростков устойчивых механизмов распределения времени между академической деятельностью, досугом и личными увлечениями, а также выработке навыков социального взаимодействия и эмоционального контакта. Данная программа поможет подросткам эффективно структурировать распорядок дня, достигая оптимального баланса различных сфер жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Вишнякова, Ю. В. Аэробика как средство формирования положительной мотивации студентов к регулярным занятиям физической культурой / Ю. В. Вишнякова, М. А. Хохлова, А. В. Максимова, Е. Ю. Брюсов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/484/105973/ (дата обращения: 21.04.2025).
2. Джолиев И. М. О. и др. Использование игровых видов спорта для профилактики и коррекции девиантного поведения у подростков //Управление образованием: теория и практика. – 2024. – Т. 14. – №. 10-1. – С. 153-161.
3. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы. СПб.: Питер, 2016. 352 с.
4. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: ТЦ Сфера, 2021. 240 с.
5. Кухтерина Г.В., Федина Л.В., Романко О.А. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения // Вестник Тюменского государственного университета. 2018. № 4. С. 221-232.
6. Лебедева И. Н. Роль физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения и поддержании правопорядка //Международная научно-практическая конференция организована при со-трудничестве с учреждениями и организациями. – 2024. – С. 120.
7. Малькин А. Ю., Халиков И. И. Влияние регулярных физических нагрузок на уровень стресса и эмоциональное состояние студентов медицинского вуза // Электронный научный журнал «Дневник науки» - 2024 – С. 1-9.
8. Михайлина М.Ю., Захарова А.С., Павлова М.А. Психолого-педагогические технологии профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательных организациях // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10. Вып. 2(38). С. 132-141.
9. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2017. 282 с.
10. Реан А.А. Психология девиантности: Дети. Общество. Закон: моногр. М.: Юнити-Дана, 2016. 479 с.
11. Савина Н.Н. Факторы риска девиантного поведения подростков в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2018. Т. 18. Вып. 1. С. 20-28.
12. Симакова Т.А. Профилактика девиантного поведения обучающихся: теория и практика. Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. 124 с.
13. Сухов А.Н. Социальная психология делинквентного поведения. М.: Московский психолого-социальный университет, 2019. 250 с.
14. Цалак Е.Н. Спорт как фактор профилактики девиантного поведения молодежи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. № 4(248). С. 117-123.
15. Шалагина А. К. Психолого-педагогические основы профилактики девиантного поведения подростков //А 38 Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. – 2024. С. 481.
16. Щеглов А.Ф. Профилактика девиантного поведения школьников и студентов средствами физической культуры и спорта // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 6A. С. 395-401.
17. Автономное учреждение дополнительного образования «Урмарская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского муниципального округа Чувашской Республики » Автономное учреждение дополнительного образования «Урмарская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского муниципального округа Чувашской Республики [Электронный ресурс] - https://gov.cap.ru/Organization.aspx?unit=contact&gov_id=760 (дата обращения: 02.04.2025)