Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Составление плана-графика практиканта. 4
2. Составление графика работ по выполнению индивидуального задания для практики студента по выбранной теме исследования. 6
3. Выбор и обоснование проекта: актуальность, на основе результатов анкетирования целевых групп, анализа востребованности проекта образовательными организациями и т.п. 8
4. Анализ и разработка методических материалов, занятий и др. 8
5. Работа с образовательными программами педагогов по выбранным направлениям. 12
6. Разработка этапов проекта по выбранной проблеме. 19
7. Разработка информационной карты проекта. 22
8. Изучение и анализ документации учреждения, на базе которого проходит практика и планируется работа по научному проекту. 25
Заключение 27
Список литературы 29
Дневник практики 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель учебной производственно-технологической практики: закрепление, углубление и расширение знаний, умений и навыков сбора информации, выполнения аналитических процедур и определения основных направлений совершенствования деятельности организации туристических маршрутов для решения конкретных задач экскурсионно-педагогической и туристско-просветительской деятельности на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений.
Задачи учебной производственно-технологической практики: овладение студентами следующими видами профессиональной деятельности: разработка туристического маршрута и предоставление услуг по сопровождению туристов, т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках организации экскурсионно-педагогической и туристско-просветительской деятельности.
1. Составление плана-графика практиканта.
План- график прохождения практики
Содержание задания Дата выполнения Ответственный Примечания
Выбор темы исследования и обоснование ее актуальности [ФИО студента] Анализ результатов анкетирования, определение целевых групп
Анализ и разработка методических материалов [ФИО студента] Изучение новейших методик, создание наглядных пособий
Работа с образовательными программами педагога [ФИО студента] Обсуждение методик и материалов с педагогами
Разработка этапов исследования/проекта [ФИО студента] Определение ключевых этапов исследования
Разработка информационной карты исследования [ФИО студента] Составление карты с учетом всех собранных данных
Изучение и анализ документации учреждения [ФИО студента] Аудит существующих документов и учебных планов
Подготовка отчета по практике [ФИО студента] Систематизация полученных данных и выводов
Защита портфолио и определение результативности практики [ФИО студента] Подготовка к защите, работа над презентацией проекта
2. Составление графика работ по выполнению индивидуального задания для практики студента по выбранной теме исследования.
Тема: «Формирование картографической грамотности учащихся в школьном курсе географии».
В современном мире географическая грамотность становится неотъемлемой частью общего образования. Важно, чтобы учащиеся не только имели представление о континентах и странах, но и понимали, как использовать карты и другие картографические материалы для решения практических задач. Исходя из этого, я ставлю перед собой задачу изучить формирование картографической грамотности у школьников, чтобы в дальнейшем предложить методики, которые помогут педагогам повышать уровень этой грамотности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Баранцев, С. А. Методические основы формирования картографической грамотности в школе. – М.: Просвещение, 2010.
2. Громова, Н. В. Использование карт в современном учебном процессе. – Санкт-Петербург: Речь, 2012.
3. Дьякова, Т. Л. Географическая грамотность учащихся: проблемы и решения. – Новосибирск: Наука, 2011.
4. Ковалев, И. П. Педагогические технологии в обучении географии. – Екатеринбург: УралГТУ, 2013.
5. Лебедева, О. В. Карты и картография: учебное пособие для школ. – Казань: Казанскоe, 2015.
6. Мальцева, Е. А. Картографическая грамотность: современные подходы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
7. Николаева, И. О. Современные средства картографирования и их применение в обучении географии. – Москва: Академический проект, 2016.
8. Петров, А. В. Картография и школьное образование: традиции и инновации. – Иркутск: ИГУ, 2017. 9.Румянцева, Т. А. Формирование географической грамотности через работу с картами. – Тверь: Тверской государственный университет, 2018.
9. Сазонов, Д. В. Формирование навыков работы с картами у школьников. – Уфа: БашГУ, 2019.
10. Семенова, И. Н. Методологии преподавания географии в контексте картографической грамотности. – Владивосток: ДВГУ, 2019.
11. Федорова, Е. Н. Основы картографической грамотности для учителей географии. – Челябинск: ЧелГУ, 2020.
12. Хохлова, О. П. Обучение работе с картами: методические рекомендации. – Тула: ТулГУ, 2021.
13. Шевченко, А. Е. Инновационные подходы к обучению географии. – Ярославль: ЯГПУ, 2022.