Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика проходила на базе общеобразовательной школы в период с 21.01.2019–17.02.2019. Благодаря практике получили возможность применить полученные ранее теоретические знания на практике, приобщиться к практической работе со школьниками. Приобрели ряд практических навыков, которые в будущем позволят мне реализовать себя в качестве педагога. Мои представления о педагогической деятельности существенно расширились и изменились. Также приобрели практические навыки ведения исследовательской и диагностической деятельности. Ознакомились с практическими наработками и различными технологиями работы с детьми школьного возраста.
В ходе практики мы должны пребывать в образовательном учреждении ежедневно по графику в соответствии с перспективным планом. Мы должны соблюдать правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации и руководства. Мы должны соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей. Также мы должны выполнить все виды работ, предусмотренных программой практики. В ходе практики принимали активное участие в инновационных процессах образовательного процесса, подготовке и проведении плановых методических и общественных мероприятиях.
В ходе практики получили представления об условиях организации учебно-воспитательного процесса, обрели умение планировать и систематизировать собственную деятельность, рационально распределять нагрузку. Обрели рефлексивные умения и навыки профессиональной самопрезентации.
Целью практики было формирование у студентов профессиональных навыков и умений, а также формирование опыта профессионально – педагогической деятельности.
Задачи практики:
1. Сформировать представление о сущности педагогической деятельности преподавателя на основе непрерывного научно – исследовательского поиска и реализации творческого потенциала.
2. Совершенствовать систему научно – методических знаний и понятийного аппарата в области педагогических дисциплин и частных методик
3. Развивать педагогическое мышление, умение выделять, анализировать, описывать и прогнозировать психолого-педагогические явления, факты, закономерности.
4. Актуализировать ценностные ориентации в области педагогической науки и практики.
5. Сформировать навыки коммуникативной культуры и педагогической рефлексии.
Блок 1. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательного процесса и системы работы классного руководителя
Задание 1.1. Анализ культурно-образовательной среды образовательной организации
В рамках задания, нами была проанализирована культурно-образовательная среда учреждения. Изучили, в каких культурных событиях принимают участие учащиеся в образовательной организации, на уровне города, региона, страны. Проанализировали основные общешкольные мероприятия, традиции школы, взаимодействие образовательной организации с организациями дополнительного образования и культуры.
Учащиеся принимают участие в общественно-полезных, культурных мероприятиях района, города. Традиционно учебный год начинается со школьной линейки, посвященной 1 сентября, Дню Знаний. В этот день учащиеся поздравляют своих учителей, приветствуют первоклассников, впервые пришедших в школу. Старшеклассники передают учащимся первого класса «Факел знаний», который они торжественно обязуются нести и беречь все школьные годы, а по выпуску передать вновь прибывшим первоклассникам. Затем старшеклассники проводят им мини-экскурсию по школе, дарят подарки, отвечают на вопросы.
Среди других школьных традиций – празднование Дня Учителя, дня осеннего, зимнего, весеннего и летнего именинника, на котором поздравляют всех именинников, родившихся в соответствующий сезон. Также празднуют день Святого Николая, Новый год, Рождество, Старый Новой год, День Защитника Отечества, Международный Женский день, масленицу, Пасху, 1 мая, и конечно же день Победы.
Особые традиции связаны с днем Победы в Великой Отечественной Войне. Учащиеся ежегодно вместе с классным руководителем возлагают цветы на мемориал, ходят поздравлять ветеранов, проживающих в районе, организовывают встречи ветеранов, на которых просят их рассказать как можно больше о тех далеких днях войны.
Также традиция школы состоит в том, чтобы поддерживать в школе свой мини-сад, в котором учащиеся сами выращивают цветы: тюльпаны, гвоздики, а весной, накануне 9 мая, дарят свежие цветы, выращенные собственными руками ветеранам, подписывают им открытки, изготовленные собственноручно.
Другие интересные традиции и мероприятия школы:
- Вечер развлечений "В гостях у сказки" – проводится раз в три месяца. Учащиеся проводят инсценировку сказок, посвященных соответствующему сезону, приглашают на вечер родителей, друзей.
- Литературный вечер. Встреча с местными представителями литературного общества, прочтение стихов.
- Проведение литературных вечеров;
- Посещение музеев и выставок;
- Проведение бесед и встреч с ветеранами, известными людьми;
- Посещение концертов и общественных мероприятий, театров;
- Рукодельный труд, творческая деятельность;
- Участие в тематическом мини-театре;
- Участие в спортивных соревнованиях, состязаниях, Олимпиадах.
- Организация праздников и совместных мероприятий с родителями.
Школа взаимодействует с различными учреждениями дополнительного образования, в том числе с театрами, кружками детского и юношеского творчества, с библиотеками, музеями, со спортивными организациями.
Задание 1.2. Анализ информационно-образовательной среды образовательной организации
Нами была проанализирована информационно-образовательная среда, изучен сайт школы, информационные стенды в образовательной организации. Были выявлены основные аспекты информационной политики образовательной организации. Также были изучена работа классного журнала, электронного дневника учащегося. Были выявлены механизмы информирования учащихся класса и их родителей о событиях класса и школы. Проанализирована степень участия учащихся в социальных сетях и использования их для общения, связанного с учебной работой и жизнью школы.
Нами было установлено, что в образовательной организации основная информация передается при личном контакте с учащимися. Объявления размещаются на специальном стенде у входа в школу. Преобладает информация, касающаяся текущей рабочей ситуации: расписания уроков, расписания кружков и внеклассных мероприятий. Отдельно есть доска для объявлений от других организаций, с которым взаимодействует школа. К примеру, есть информация от танцевального кружка, студии рукоделия, студии боевых искусств для мальчиков. Также есть информация о наборе в театральные кружки, в различные спортивные секции.
Отдельный интерес представляет система самоуправления школы. Есть отдельный стенд, на котором расположена информация относительно структуры самоуправления, а также вывешена информация о каждом учащемся, который занимает ту или иную должность. Так, центральное звено в системе школьного самоуправления – Президент. Он отвечает за то, чтобы в школе постоянно проводились интересные мероприятия, проводит опросы, выявляет мнение учащихся относительно того, какие мероприятия, какие темы интересуют большинство. Исходя из этого, вместе с учителями, другими участниками самоуправления, ученики определяют план мероприятий на текущую неделю. Затем план выносится на обсуждение в Совет Федерации, в который входит по 2 представителя от каждого класса. План мероприятий согласовывается, утверждается, либо исправляется. После этого переходят к его реализации.
Есть лица, ответственные за своевременное информирование школы о предстоящих событиях. Для информирования используют стенды, доски