Фрагмент для ознакомления
2
До поступления в школу в детском саду росли 18 детей. У этих детей высокая степень адаптации. Эти ребята умеют работать по аналогии, умеют принимать решения, внимательно слушают указания учителя, умеют соотносить свои действия со своими, могут работать самостоятельно, сложную задачу им нетрудно решить.
Я могу отнести двух учеников к среднему уровню. Эти дети понимают учебный материал, но выполняют задание только под присмотром. Суть программы – обучение. У этих детей наблюдается рассеянность и отсутствует умение слушать и слушать учителей и одноклассников.
Низкий уровень адаптации у 4 первоклассников. Этим детям трудно работать самостоятельно, они не переносят самостоятельную работу, могут поглощаться учебными материалами по частям, нуждаются в постоянном присмотре, постоянной стимуляции активности, им необходимо напоминать, и они могут работать через долгосрочные изменения. У мальчиков низкий кругозор и низкая осведомленность. Цифры и буквы выучить сложно. Родительская поддержка ограничена. Они находятся в состоянии психологического напряжения и требуют повышенного внимания. Адаптация у таких детей протекает медленно, в школе могут возникнуть психические заболевания и негативное отношение. Мальчик во время учебы часто отказывался выполнять работу учителя и был занят многими другими делами, мешая соседям по парте. Он не любит ученых, если они его не интересуют.
Для учащихся в период адаптации важно научить детей организовывать свою работу (взять учебник, расставить буквенные и цифровые ячейки, правильно и просто положить на парту тетрадь и т. д.). Для этого требуется пространное задание, состоящее из пошаговых инструкций преподавателя, подробно объясняющих, что и как делать (с использованием приемов описания различных действий). Но родители знали это раньше
В 1 классе ранее было проведено 2 родительских собрания: «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Распорядок дня и его роль в жизни ученика» и 1 родительское собрание «Будьте примером своим детям». Родители получили важную и полезную информацию.
Понедельник:
1. Русский язык
2. Литературное чтение
3. Окружающий мир
Вторник:
1. Математика
2. Технология (Труд)
3. Физическая культура
Среда:
1. Русский язык
2. Литературное чтение
3. ИЗО (Изобразительное искусство)
Четверг:
1. Математика
2. Окружающий мир
3. Музыкальное воспитание
Пятница:
1. Русский язык
2. Литературное чтение
3. Физическая культура
8. Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Приложение 1.
9. Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников.
Нормативные документы выдвигают ряд требований к организации образовательного процесса первоклассников:
- Каждый первоклассник имеет удобное рабочее место за своим столом или письменным столом в соответствии с ростом, состоянием слуха и зрения;
- Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы составляет не более 30 недель, время каникул в течение учебного года - не менее 37 дней;
- Чтобы предотвратить переутомление, в середине третьего триместра организуются дополнительные каникулы;
- Занятия в первом классе проводятся только в первую смену. Время его начала-8.30-9.00. Занятия во второй половине дня запрещены;
- Рекомендуемая продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Еженедельный объем нагрузки не должен превышать 20 часов, ежедневная учебная нагрузка не должна превышать четырех уроков;
- На каждом уроке обязательно выполнять не менее двух физических упражнений по 1,5-2 минуты каждое. Рекомендуется выполнять физические упражнения в течение 10-20 минут занятий;
- Занятия по физическому воспитанию в течение первых двух месяцев проводятся на открытом воздухе, по возможности на занятиях используются различные игры и игровые ситуации;
- Чтобы снять статистический стресс у школьников, на четвертых уроках рекомендуется использовать нестандартные формы организации образовательного процесса;
- При планировании уроков необходимо чередовать в течение дня и недели основные темы с уроками музыки, ИЗО, труда, физического воспитания;
- Для восстановления работоспособности в течение дня рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большая перемена (после 2-го или 3-го урока) - 30 минут; вместо большой перемены после 2-го и 3-го урока допускается организация две смены по 20 минут каждая;
- В расписании рекомендуется запланировать на последние часы занятия физкультурой, трудовую подготовку, изобразительное искусство, музыку в виде уроков-игр, уроков-театрализованных представлений, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций;
- Отсутствие балльной системы. Допускается устная объяснительная оценка;
- В течение первого полугодия первого года никаких проверок не проводится;
- Учащиеся получают 3 горячих блюда (завтрак, обед, полдник) в школьной столовой или "шведском столе". Интервалы между горячими приемами пищи должны составлять от 3 до 4 часов;
- Прогулки и игры во время ГПД на свежем воздухе следует проводить не менее двух раз в течение дня общей продолжительностью 2,5-3,0 часа;
- Соблюдение основных принципов питания;